Прямо жаром обдает
Ведь у всех остальных их история разыгрывалась именно так. А нам, - нам просто не сказали в детстве, что у евреев все было совсем по-другому.
*** ЧУЖАЯ ДРАМАТУРГИЯ ***
Поэтому нас — не умышленно, а как и всех, — приучали смотреть на историю как на пьесу, где действующие лица — только лидеры и герои, деятели возрождений и революций.
Такой взгляд на историческое действо коренился еще в древних мифах, где у богов с героями были свои разборки, а народ был массой, которой надо было дать огонь ну и ещё кое-что по мелочам. И привести в приличный вид, чтоб эта толпа статистов не портила спектакль.
И так было у всех и всегда. И все, что правило «от имени народа», всегда использовало этот самый народ как инструмент для реализации своих целей, создания царств и империй.
Да многие из нас даже помнят одну такую империю «от имени народа».
*** ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО И ИСПОЛНИТЕЛИ ***
И только у евреев с самого начала все было как-то не так.
Моше и Аарон — казалось бы, ну чем не лидеры или герои мифа? А если присмотреться, ведь они — не более чем посредники между народом и его Хозяином.
Уж на что Моше: и фараона приемный внук, и мидьянского жреца зять, и богоизбранник, — а послан был в Египет только потому, что народ там, видите ли, возопил. И надо, значит, его оттуда вывести.
И на гору Синай карабкался Моше не чтоб огонь с небес спереть, а вызван был туда, на гору, чтоб народу закон дать. И вся забота Хозяина на протяжении всей этой истории — о народе.
Это очень бросается в глаза, когда читаешь.
И на всем протяжении нашей жизни в изгнании, те, кого называли руководителями поколений, мудрецы, — о чем была вся их забота? — о жизни народа.
Потому что у евреев он, народ, и есть действующее лицо. А деятели — так, посредники между ним и его будущим.
*** «ПУЭНТА» ***
Мы живем, как будто так и надо. Удивляться тому, что с нами происходит — у нас этого и в заводе нет. А удивляться вообще-то есть чему.
Приехав жить в это государство, этнические части еврейского народа, откуда бы ни приехали, становятся народом этого государства. Части разные и отовсюду, а народ один.
Например, мы, русскоязычные репатрианты.
Со всей энергией, накопленной в той консервной банке, в которой были закупорены, одновременно и кипим от негодования: почему нам здесь устроили «стеклянный потолок», — и выдвигаем своих представителей в систему государственного управления. И что самое замечательное — мы воспринимаем это так естественно, как будто все две тыщи лет мы тут, понимаешь ли, жили и выдвигали.
А ведь эта естественность и есть, что называется, «пуэнта». Указывает она на то, что внутреннее ощущение: "Мы - часть своего народа и имеем право решать", жило в нас многие сотни лет. Подспудно.
Даже на чужбине, там, где об «решать» смешно было и подумать.
*** НАШ РОДОВОЙ ПРИЗНАК ***
Всё же требуется уточнение.
Мы не единственная демократия в мире. Есть разные случаи народоправия.
Как, например, послекризисная, на грани банкротства, Исландия, где народ, в ответ на вымогательства мировых банкиров, оголил и показал им публично свое несогласие.
Потом выгнал своих банкиров, и сам, онлайн, написал новую конституцию страны.
И даже то, что в Израиле масса партий, и каждый таксист, артист, и, - да что там кухарка, — каждый бывший грузчик аэропорта, рванув в политику, может принять участие в управлении страной и хозяйством, — и этим мы не так уж отличаемся от других.
Отличие нас от других — это именно то, что мы, русскоязычные «иммигранты», сами того не осознавая, подчеркнули своим, с корабля на бал, участием в управлении страной: демократичность — это родовой признак нашего народа. Именно врожденный признак.
А из чего ему было бы создаваться «в процессе развития»? — ни тебе тиранов своих, ни кровавой борьбы с ними за свою же свободу, ни баррикад-гильотин.
Не было в истории нашей ни «панов» и «холопов», ни вельмож, ни властных структур. Но отчего это всё? - включая, конечно, и упомянутый «родовой признак».
*** ЕВРЕИ ВРЕМЯ ДАРОМ НЕ ТЕРЯЛИ ***
Ну, для начала, оттого, что мы не народ в общепринятом смысле слова.
А как были мы группой добровольно собравшихся людей во времена её основателя Авраама, так вот группой и остались. Поэтому не родство нас держало, а то новое, что Авраам открыл в мироздании. Духовного заряда этого открытия потом на тысячи лет хватило.
Так вот, один из законов авраамовой науки звучит так: целое и часть — равны.
Это означает, что каждый элемент любой природной системы содержит в себе в виде информационного заряда все остальные её элементы. Как, например, любая клетка в живом организме содержит генетический «заряд» всего тела.
Информация — ей ведь места не нужно, это же вам не какая-то там «материя».
И нетрудно понять, что если бы не подобное «информационное равенство» целого и общего, не их связь, то ни систем природных, ни самой природы не существовало бы.
Элементы её разошлись бы, даже не попрощавшись.
*** А СЕРДЦЕВИНКА - ВОТ ОНА, РЯДОМ ***
Теперь понятно, почему мы так естественно, как само собой, встроились в систему управления нашим государством. Будучи там, откуда мы приехали, «еврейством молчания» (так нас называли в Израиле), мы все равно содержали в себе информационный заряд целого — всего народа.
Потому и включились с ходу.
Понятны теперь и другие особенности нашего странного народа: демократичность, пиетет именно к знаниям и пр. Ведь опыт контакта, которому Авраам научил нас, свою группу, контакта с тем самым внутренним миром информации, — он даром не прошел.
Пусть даже знание о нём и было большинством из нас утрачено, оставшись только у каббалистов.
«Перепонка», отделяющая нас от внутренней составляющей всего сущего, так и осталась несравнимо более тонкой, чем для всех остальных. Которые нас за эту близость к истинному и не любят.
Потому-то в нашей природе — склонность к настоящей народной жизни. Без панов и холопов.
Ну и, конечно, жажда знаний.
Мы ведь так недалеко, почти вплотную, находимся рядом с сердцевиной мироздания — прямо жаром обдает.
Свидетельство о публикации №219070200624