Еще один год подаренной жизни - II. 7

                Еще один год подаренной жизни - II. 7

     Литература - это моя форма жизни, да. Но в реальной жизни я всегда вползаю в автобус последняя. Вот и тут. Кроме одного места рядом с экскурсоводом, оставалось в самом заду одно, между девушкой с длинными ногами, которые она вытянула в проход, и грузным мужчиной среднего возраста. Мужчина был в шортах. Я было присела между ними, на краешек кресла, дальше не шло, дальше мешало бедро грузного мужчины, да  у него вдобавок и колени разъехались. А правая ручища что-то так разлапилась, что локтем накрыла мою левую грудь. В реальной жизни я очень стеснительная. Очень стыдливая. Мне нравится привычка чехов не "дотыкаться" ( не входить в соприкосновение) с другим, случайным человеком, благо, и идеальный общественный транспорт располагает. Второе место в Европе. В общем, я выскользнула и через девушкины ноги, чуть не переломав собственные,  очутилась на ступеньках второго, заднего выхода из автобусика, рассчитанного на двадцать пять пассажиров. Только села на вторую ступеньку, с мыслью, что даже лягу в проходе, но назад не вернусь, Татьяна переполошилась.
      Татьяна Стряпунина, если кто не помнит, гид нашей экскурсии в Охотничий замок короля Августа Сильного в Саксонии, тринадцать километров на северо-запад от Дрездена, старинной столицы Саксонии:
     - Что такое, Ирина? Идите ко мне.
     Я стоически дошла.
     - Садитесь на мое место, на второе сиденье, у окна.
     Я села.
     Татьяна поставила свою довольно пухлую сумку к себе под ноги, села, сдвинув свое кресло в проход, и туда же ноги, и шепнула без микрофона:
     - Что случилось, Ирина?
     - Он на меня лег, - пожаловалась я, и все. Я сидела по правую руку от лицензированного гида Охотничьего замка короля Августа Сильного в Саксонии!
     - Саксония, - между тем сказала Татьяна, включая микрофон, и откидываясь на спинку кресла, - была одной из 370 независимых немецких графств, маркграфств, пфальцграфств и княжеств Германии, которая выглядела на карте, как лоскутное одеяло. Саксонцы стояли наособицу среди этих 370-ти земель. Существует легенда, что чужестранцы приплыли на берег древней Германии, и попросили аборигенов обменять им золото на еду, потому что попали в ужасный шторм, и уже три дня не ели. Аборигены им выдали сорок мешков зерна, которые на корабле оказались кусками земли. Тогда чужестранцы вернулись на берег, рассыпали эти сорок мешков земли тонким-тонким слоем на сорока километрах, и сказали "Это земля наша". Так возникла Саксония.

     Она рассказывала о таких чудесах и приводила такие факты, и свидетельства, что я заслушалась. Когда через час мы сделали остановку в Дрездене, на бензозаправке,  чтоб сходить в туалет, или выпить кофе со свежей булкой, я осталась сидеть в автобусе.
     - Что-то Вы грустненькая, - сказала Татьяна без микрофона поворачиваясь ко мне, - все в порядке?
     - Изумительно, - сказала я, - я просто под глубоким впечатлением.

     - Часть саксов ушла по морю в Англию, и с тех пор стала называться англо-саксами,  а часть двинулась на восток, завоевывая земли соседей, - межу тем сказала Татьяна, включая микрофон, и вставая:
     - Я, кажется, вас всех немножко придавила. Если кому хочется задать вопрос, можно задать.
     - Продолжайте! Продолжайте! - загалдели все.
    
    
 


Рецензии