Где взять?

Надо идти в ногу со временем и пространством. Я так мужикам на завалинке и сказал. Вот в армии  помню, старшина, так тот всегда все по полочкам раскладывал, полочки по местам прибивал, места с полочками на замок закрывал и никого так не уважал, как прибыль.
Мужики, конечно не сразу, но согласились. Все решают денежные потоки и кто оседлает эту анаконду, тому и капает в любое место. Только успевай подставлять. А наша деревня на отшибе, не только какой ручеек, все болота пересохли. Поэтому надо, что-то создавать, непонятно что, но надо.
С прениями проблем не было проблемы были потом, с участковым. Да и аргументацию от нашего местного богатыря пришлось, кое-кому залечивать. А вообще, договорились. Идея от нашего сторожила, сторожа дяди Вани поступила.
Беречь каждую копеечку мы решили, каждую заначку не от жены прятать, а в общий фонд возрождения, потерянной по дороге прогресса деревни, нести.
Ответственным за валютно-денежные операции назначили директора магазина Михалыча. Он привычный кадр, постоянно с деньгами, да и валюта на складе не переводиться.Вопрос встал, а куда вложить? Это тебе не соседу насолить.
Когда проверяющие из райцентра электричество у нас проверяли, так они первым делом, в каждом доме, соседей начинали хвалить, в результате, точно знали, где и что искать. С деньгами так не пройдет, тут думать надо, считать варианты. Если кого где и похвалишь или заложишь кого прибыль, обычно не возрастает. Наоборот, жди обратных вкладов. А междеревенская финансовая сфера не блещет, совсем.
Далеко на востоке у нас раньше, еще в доперестроечную эру, совхоз процветал. Потом куда, что делось, так и не разобрались. Пропало многое, как наколдованное, ушло вместе с хозяевами. Но привычки остались и все в округе, по привычке, считают их самыми богатыми. Многие наши финансисты предложили вкладывать в бывших лидеров. В принципе резон есть, совести нет. Но это уже не исправишь, это золотое сечение банков. Все, что не по совести отсекать себе в хранилище. А потом еще, с этого отсечения начислять комиссионные.
Я предложил мужикам рассмотреть другие варианты, например запад. Но запад тоже проблемами не обделен. Тут вообще, непонятно куда, неясно кому. Нагромаждение деревенек, хуторов, домишек, шабашников и бродяг. Все друг с другом постоянно, что-то выясняют, требуют, обижаются и стабильности у них еще меньше, чем у нас. А инвестиции требуют штиля и расчета. Когда в тишине рассчитываешь прибыльное дело. Есть шанс не пройти мимо золотого ключика. А когда кругом шум, гам, толкотня, легко можно не того вложить. И не оттуда получить прибыль, а то и на орехи заработать. А орех у нас не прижились, сколько саженцев не присылали все не впрок.
Как то грамотей один, агроном в третьем поколении, целую рощу орехов вырастил и в результате, в окрестностях развелось немерено кабанов и свиней. И уже детям агронома пришлось переквалифицироваться в дровосеков и вырубать всех под корень.
Короче, решили мы глянуть на юг. На юге обитают приверженцы традиций, другими словами махровые консерваторы. Для них слово старейшины значит не меньше слова любого начальника. И когда у нас начальник слюнями вперемежку с молоком, по сторонам брызжет, они идут за советом к старшему. Это тоже проблема, чем старше человек, тем меньше его тянет ко всяким потокам, ручейкам и мокрым авантюрам. А нам необходим простор, полет мысли в сторону денежных залежей. Какая- нибудь инновационная идея, как, где и главное побыстрее искупаться в море возможностей, полежать на золотом песочке исполненных желаний. Покататься на яхте власти, подняв парус наглости и не сесть на мель действительности.
Идей пока не было.
Михалыч, от расстройства сбегал на склад, за валютой и совет умников закончился как обычно, но это пока.


Рецензии