Камбоджийская метемпсихоза

Однажды в камбоджийских горах наш джип едва не свалился в пропасть. Я ехал со своим ровесником и случившееся настроило нас на философский лад.
- Я сыну сказал — если пропаду на чужбине, пусть тело в Россию не везёт, - сказал он. - А если бы сейчас перевернулись, так и искать бы никто не стал
- Согласен, в доставке трупов нет никакого смысла. Может, и хорошо, если бы сейчас всё быстро кончилось.
Он кивнул, крепче сжав руль.
Мы выехали к камбоджийской деревне.
Полуголые подростки с торчащими из-под лохмотьев рёбрами гоняли тряпичный мяч.
- А ты бы поменялся с ним жизнями? - указал я на одного, поднявшего облако пыли.
- Он в мою шкуру влезает, а я — в его?
- Ну да.
- И ты ещё спрашиваешь?
- А он и в джипе никогда не сидел. И читать-писать вряд ли умеет.
- Плевать, пусть берёт все мои деньги и джип впридачу. А ты бы разве не согласился?
- Не задумываясь. Выходит, всё что нажили, всё, чего добились — не стоит его тряпичного мяча?
- Выходит.
- Так к чему было столько усилий?
Он пожал плечами.


Рецензии
Казалось-бы, всё так. Беззаботность, чистота помыслов, наивность - ну как этому дитю не позавидовать? Пнуть мяч, подраться за лишний кусок лепешки, спереть кукурузину с соседнего участка, потом варить и таять, от запаха сворованной кукурузы и верить в то, что ты поднял клад разбойника.. Есть только одно но: цепи.. Они связывают руки и ноги, они держат стальными замками, будто прибит к кресту.. Быт, уклад, семья, бизнес..

Ни один из них не будет менять шкуру, даже возрастную. Так, понты..

Однако, интересно суждение. Не только тут. Всюду безнадёга и сказать, что этим болен автор, язык не поворачивается. Вот давеча: прочел про желание убить, долго думал, но так и не отписался. Не потому что сказать нечего. Библейское, штатное соц. общежитие, опять-же УКа РФ, много всего есть. Другое остановило: совесть. Как, в принципе, не меня одного, автора - тоже, похоже, но всё-же..

Будьте осторожны.
Скользко нынче.

Удачи. От души.

Александр Краснослободский   09.08.2019 23:07     Заявить о нарушении
Да бросьте, чего опасаться, худшее уже случилось. Быта, уклада, бизнеса у героев нет. Все в прошлом. Безнадега? А разве Гамлет не безнадега? И не трагичен Софокл или Еврипид? А знаете почему они кажутся нормальными, а я тонущим в безнадеге? Да потому что к ним привыкли. И они писали во времена, когда понимали - жизнь в принципе трагична. Потому что все смертны. Потому что кругом страдание и гре. Сейчас не то. Жизнь осталась такой же. Но СМИ льют в уши о том, что она прекрасна, что человек венец творения должен потреблять комедии, голливуд и заниматься шопингом, и все ок;
И Вам удачи!
Посмотрите Время сомнамбул, это моя последняя крупная вещь, я давно бросил писать.

Зорин Иван Васильевич   10.08.2019 10:27   Заявить о нарушении
В штыки значит. Нормально. :)

Мои про-ия, тоже не сахарные. Не в этом дело. Если произведение не учит, не дает нужного читателю, то переводить время нет смысла. Ваше мне нравится, не глупо, интересно, качественно.
Будет минута, загляну конечно.

Удачи.

Александр Краснослободский   10.08.2019 16:43   Заявить о нарушении
Почему в штыки? Совсем нет. А про учит... кого чему можно научить? одно морализаторство. В моих произведениях есть подтекст, есть катарсис; А что еще надо? Удачи! :)

Зорин Иван Васильевич   11.08.2019 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.