Об основном противоречии капитала
Капитал, как известно принадлежащий всеобщей общественной воле,- капитал,- порабощённый сознательной власти над ним всех, капитал как возвращённая к своей подлинной, родовой, человеческой сущности материальность, субстанция и капитал, сам, как логически понятое единство способен объединять с целью владения всей его массой всех составляющих данное общество индивидов. Это владение всех всеми и всех всем; единство живого индивидуального и всеобщего обладания. С одной стороны.
С другой стороны, капитал как отчужденный от собственной колыбели,- от души человеческой, через которую, только, и из которой он получает своё существование, ибо внутри человека рождается всякая мысль и всякая сила по произведению капитала; вычужеденный и повисающий в воздухе (в безсознательном плавании) капитал способен явиться барьером между одним человеком, присвоившим (тем или другим образом) капитал и другим человеком, может служить барьером к единству двоих людей, а в случае с целыми классами или сословиями быть причиной к взаимной вражде уже самых обширных общественных групп; к размежеванию и разобщению, к уничтожению оживляющего соединения общего и отдельного. (см. Сокволгин «Об истинной частной собственности»)
Поэтому олигархия! Вот тот порог, которого всякий раз достигает прогресс отрицательной, бессознательной стороны капитала, которая (отрицательная сторона) есть возрастающая (и направленная к возрастанию) стена между двумя людьми и двумя классами. -Олигархия, как соединение государственной власти для построения этой стены и отрицательно частного, то есть, другими словами, мёртвого, эгоистического, оскоплённого, отделяющего себя от целого общества капитала. Вот основное противоречие и то в чём является необходимость уничтожения отрицательной стороны капитала!
В связи с чем, важно сказать марксистам, что их учение не составляет, для здравого, нравственного и живого мышления ничего нового в существенном смысле. На это противоречие капитала и, с силой не меньшей чем Маркс, указывали почти все, когда либо мыслящие логичным и здравым образом идеалисты.
Так, например, на данное противоречие капитала указывает Соломон в книге Екклесиаста:
«Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком» (Еккл. 10:7).
Очевидно из этих слов, что в них выражено именно отрицательно действующая на "князей" сторона капитала, которая своей отчуждающей их от общества силой, делает ездящих на конях "князей" праздными и недалёкими, делает их рабами страстей и подлинно теми, кого должны заместить истинные, порожденные знанием необходимости и положительной стороной капитала (трудом),- истинные князья. – Те, кто ходит только «подобно рабам», но имеет действительно княжеское сознание.
На данное противоречие капитала указывает и Платон, заставляя общественных стражей всячески присекать возможность олигархии и служить обществу исключительно за еду:
«А чуть только заведётся у них собственная земля, дома, деньги, как сейчас же из стражей станут они хозяевами и земледельцами; из союзников остальных граждан сделаются враждёбными им владыками; ненавидя сами и вызывая к себе ненависть, питая злые умыслы и их опасаясь, будут они всё время жить в большем страхе перед внутренними врагами, чем перед внешними, а в таком случае и сами они, и всё государство устремится к своей скорейшей гибели.» (Платон «Государство».)
Платон так же указывает на различение князей подлинных от только мнимых и на необходимость смещения первых вторыми, когда говорит:
«Но если люди, стоящие на страже законов и государства, таковы не по существу, а только такими кажутся, ты увидишь, что они разрушат до основания всё государство, и только у них одних будет случай хорошо устроиться и процветать» (Платон «Государство».)
На данное противоречие капитала указывает Иоанн Богослов:
«ибо купцы твои были вельможи земли» (откр. 18:23) и много, много других философов идеалистов.
Свидетельство о публикации №219070200714