Дэвид Бартли. Увещание

УВЕЩАНИЕ
Дэвид Бартли (1900)
http://www.asweetsavor.info/edb/exhort.html

2 Тим.4.1-4

 В Евангелии Христа, которое является «силой Божьей ко спасению каждого верующего», увещание занимает важное и большое место; поэтому давайте рассмотрим этот вопрос в свете откровения, кротко и с молитвой.  Чтобы сделать это разумно и с пользой, и во славу Христа, мы должны увидеть библейское значение и место увещевания в Евангелии спасения, чтобы мы не могли ни недооценивать, ни переоценивать его, и чтобы мы могли видеть его необходимость и истинное использование. Текст ясно показывает необходимость и использование или цель увещевания вместе со всеми доктринами или учениями. "Ибо придет время, когда здравого учения слушать не будут". Именно по этой причине Павел таким образом торжественно обвинил Тимофея и далее повелел ему: "Но будь осторожен, переноси страдания, исполняй дело благовестника, предоставь полное доказательство твоего служения" (KJV). Все это необходимо, потому что придет время, когда люди не будут слушать здравого учения, и из-за них Тимофей должен страдать от скорбей и упреков. Это время скоро должно было наступить, а для нас оно давно наступило.
Те, что не выносят здравого учения, но "отвращают уши от истины", прежде были признанными учениками Христа, которые жаждали чего-то большего, чем «слово» и «здравое учение» и желали «что-то новое», что-то философское и приятное для разума людей, то, чему учат и что принимают теологи и доктора богословия, но что называет баснями Павел, который говорит, что Бог сделал глупостью мудрость этого мира.
Текст показывает, что первая и самая важная часть в служении Евангелия - это проповедь Слова. Это основа всего наставления в Евангелии. И поэтому Павел был «полон решимости ничего не знать среди вас, кроме Иисуса Христа и притом распятого». И Петр говорит: «Но слово Господне вечно, и это слово, которое Евангелием проповедуется вам». Так он проповедовал первую евангельскую проповедь после вознесения Воскресшего Христа и крещения Святым Духом, о распятии Христа и Его воскресении из мертвых, единственного Спасителя. И только после того, как люди услышали слово и закричали: «Что нам делать?», им было сказано, что делать; но потом Павел «свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайте себя от сего негодного поколения» (KJV). То есть, обращаясь к тем, кто  принял проповедь или «с радостью приняли слово», он повелел им креститься во имя Господа Иисуса, в Которого они уверовали, и таким образом отделить себя от нераскаявшегося и неверующего поколения евреев. Таким образом, текст показывает тот же порядок позже в Евангелии, когда Тимофей должен проповедовать слово, обличать, наставлять и увещевать для указанной цели. Поэтому верная проповедь слова истины с евангельским увещеванием - это путь, предназначенный Господом, чтобы призывать и отделять Его верующих последователей от неверующего мира и поддерживать истинную Церковь и истину такими, какие они есть во Христе. Записанные слова Иисуса ясно подтверждают этот факт, и он полностью подтверждается вдохновенными трудами избранных Им апостолов.
Давайте теперь обратимся к их свидетельству о том, как мы можем увидеть отношение увещевания к основополагающей норме Евангелия спасения, поскольку в Новом Завете нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа есть Божественное единство и гармония, и это несет Евангелие Его благодати, как единая совершенная система Божественной истины и спасения, во славу и похвалу Бога в Его Сыне Иисусе Христе. И поэтому Слово говорит: "От Его полноты все мы получили благодать на благодать".  Это говорит обо всем, что мы имеем в виду.
Давайте сделаем здесь паузу и немного остановимся на этом чудесном откровении для нашего наставления и обличения, увещевания и утешения. Иоанн Креститель принес свидетельство об Иисусе, о Котором он сказал: «Приходящий после меня предпочтительнее меня, потому что Он был прежде меня». И поскольку Иисус был прежде Моисея, пророков и апостолов, и всей Церкви и ее служений, слова "от Его полноты мы имеем все, что получили" относятся ко всем этим людям, ко всем детям и слугам Божьим, и они ясно показывают, что «все мы» получили от полноты Христа, а не только кто-то. Это Его полнота и только Его полнота. Эта полнота, которую мы получили, безусловно, включает в себя всю полноту Евангелия, все духовные дары и дары служения и то, что делает нас членами Христа и Его евангельской Церкви, которая в Нем. Следовательно, у нас нет ничего, что имеет отношение к Евангелию спасения, кроме «Его полноты». И не только это, но также верно, что вся полнота Евангелия благословения и спасения, которую мы получили, - это «благодать на благодать". Это не "благодать за дела", но благодаря благодати, данной нам во Христе Иисусе, мы получаем благодать. Тогда это единственный евангельский принцип, по которому «все мы» получаем «все духовные благословения» и «каждый благой и совершенный дар, который Бог Отец дает нам, и все мы исполнены Христовой "благодатью на благодать".
Теперь для нас хорошо будет увидеть, как это евангельское учение и истина осуществляются в служении Евангелия благодати и в церквах святых, вдохновленных апостолами Господа Иисуса, установившими порядок во всех вещах, которые относятся к Царству Божьему. В послании святым в Риме Павел вначале очень полно показывает ужасную вину и осуждение всех детей плоти, непослушание первого человека и последующее господство греха до смерти над всей человеческой расой, которое без благодати является безусловным и абсолютным. Затем он представляет совершенное послушание Христа, Второго Адама и Его вечную праведность, как Главы Нового завета, показывая, что благодаря Его послушанию многие его люди станут праведными; что ими и в них благодать будет править к вечной жизни через Иисуса Христа, Господа нашего. О Христе и о нас он говорит: «Ибо, если мы были соединены вместе по подобию Его смерти, мы будем также соединены по подобию Его воскресения» (KJV). Одно несомненно следует за другим как причина и следствие. "Ибо когда Он умер, Он однажды умер от греха, но поскольку Он живет, он живет для Бога. Точно так же и вы считаете себя умершими для греха, но живыми для Бога через Иисуса Христа, Господа нашего». Это учение Христа и Его царствующей и спасительной благодати, учение Евангелия, надежное основание спасения вечной славы, на котором покоятся Церковь и таинства Евангелия. На этом учении о благодати, царствующей нашим Господом Иисусом Христом, и гораздо более изобилующей там, где изобиловал грех, и царствующей в сердцах всех, кто со Христом умер для греха, благодати, царствующей через праведность к вечной жизни, - на этом учении Христа основываются все евангельские таинства, заповеди и наставления послушанию веры и любви в евангельском Царстве. Итак, наш возлюбленный брат Павел», продолжает прямо и увещевает, говоря: «Поэтому не позволяйте греху царствовать в вашем смертном теле, чтобы вы повиновались ему во вожделениях его». "Не отдавайте свои члены как орудия неправедности для греха; но предайте себя Богу, как живые из мертвых, и ваши члены, как орудия праведности для Бога" (KJV). Услышьте, как Павел говорит нам:« Ибо грех не будет господствовать над вами: ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же, тогда мы будем грешить, потому что мы не под законом, но под благодатью? Не дай Бог!». Вот чувство благодати и ее влияние. Что побуждает нас делать это? На такой благословенной основе лежит эта благодать, на которой основывается всякое евангельское наставление, ибо благодать защищает своих подданных от господства греха; она дает им возможность жить праведно и благочестиво в мире, украшать учение Бога, Спасителя нашего, во всех отношениях, и для благодати достаточно их немощи, чтобы поддержать их против нападок нечестивых. Нет другого основополагающего принципа, на котором основывалось бы увещевание Евангелия, кроме учения о Божьей благодати, которая приносит спасение; ибо евангельское Царство есть Царство Благодати, а дети Царства находятся под благодатью, и в этом Царстве благодать является единственной властью, которая царит, ибо благодать не имеет соперников. Закону дел здесь нет места, потому что люди благодати не подчиняются закону; поэтому увещевание в Царстве Христовом, которым правит благодать, не может основываться на каком-либо законническом принципе, который обязательно является условным, а следовательно, ущербным и всегда ведет к неудачам. Не так по благодати, ибо это руководящий принцип в Новом завете, который является безусловным, богат милостью, полон благодати и истины, имеет Иисуса, а не Моисея своим Посредником, Который "от Бога сделан нам мудростью и праведностью,  освящением и искуплением», и этот новый и лучший завет исполняется Духом живого и истинного Бога, Который говорит о людях завета: «Я вложу Свой закон в их разум и напишу его в их сердцах; и Я буду их Богом, а они будут Моим народом». Здесь нет ничего сомнительного, зависящего от нас, условного, неопределенного, ибо все обетования Божьи в Иисусе Христе да, и в Нем аминь, во славу Божью через нас, объявляет Павел. О, какое благословенное основание для уверенности здесь дано нам в Евангелии Нового Завета, чтобы мы могли совершать все наставления на послушание веры, дело веры, труд любви и терпение надежды во Христе Иисусе! Ибо, таким образом обретя и поддерживая все это, в полной уверенности в вере и надежде, мы можем с утешением принять одобрительное наставление Павла и сказать: «Поэтому, мои возлюбленные братья, будьте тверды, непоколебимы, всегда изобильны в работе Господа, потому что как вы знаете, что труд ваш не напрасен в Господе» (KJV).
Также очевидно, что все евангельские обязательства вытекают из благодати и являются частью природы благодати; поэтому каждое наставление Евангелия имеет за собой благодать, и благодать дает ему силу и санкцию, потому что само Евангелие - это «Евангелие благодати Божией», так называемое Павлом, так что все, что есть Евангелие, все, что ему принадлежит,  в себе благодать; его вера, надежда и любовь; его таинства, заповеди и наставления; его служение, послушание и добрые дела; его обетования, спасение и благословение - все, все это по благодати, ибо вся полнота Евангелия Христова - это свободный, незаслуженный, нетленный благодатный дар «Бога всей благодати и утешения». "Тем, кто вместе с нами получил драгоценную веру  через праведность Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Все это идет раньше и является основой для увещевания, которое следует: "Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2 Пет.1.1-8).
В Гал.5. Павел показывает, что эти христианские добродетели и милости являются плодом Духа; это не дела плоти, но их противоположность. И он там говорит: «Но если вы будете ведомы Духом, то не будете под законом». Поэтому Павел молил Бога и Отца о братьях: "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши,  чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Еф.3.16-19). Это не имеет никакого отношения к силе Святого Духа в передаче духовной жизни во Христе Иисусе, но к необходимому служению Духа и силы, чтобы братья могли быть облечены через благодать Господа достаточно, чтобы «ходить достойно призвания». Посему вы призваны «от Бога  исполнить дело веры в любви». И поэтому Павел сказал другой евангельской церкви: "Молюсь, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию" (Фил.1.9-11). И еще одной церкви Павел говорит: "Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,  чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,  укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью" (Кол.1.3-11).
 Давайте теперь сделаем паузу и посмотрим, насколько святые во Христе постоянно зависят от Отца, Сына и Духа в духовном понимании, мудрости и силе, чтобы Богу подготовить их и дать им возможность «ходить достойно Господа" и "быть плодотворными во всяком добром деле". И здесь нас также учат о великой и постоянной необходимости, которая состоит в том, чтобы «смело прийти к престолу благодати, чтобы мы могли получить милость и найти благодать, которая поможет во время нужды". Да, и здесь у нас есть сильная поддержка, чтобы мы могли подойти к этому небесному трону. Все эти драгоценные места Писания указывают нам на благословенный и единственный источник милости и благодати, знания и способностей, пригодности и принятия, веры и любви, чтобы мы могли послушно ходить как дорогие дети Бога Отца нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому наиболее очевидно, что все евангельские заповеди, увещевания, наставления и обличения имеют свои источники и силу в постоянном исполнении нас Духом и благодатюю Божьей в сердце, и что каждое послушное действие веры во Христа Иисуса совершается только через этот  дар и является его плодом. Нет истины, которая более ясно и полно раскрыта в Священном Писании, чем эта. Это самая милостивая работа Бога и Его благословенная истина. Подчинение и наделение авторитетом и действенностью заповедей и увещевания в Евангелии «совершать свое спасение со страхом и трепетом» - имеют вполне достаточную причину, ибо "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Итак, всегда, когда у нас есть воля и сила для послушания, Бог дает нам и то и другое, и Он «работает» в нас. Истинное свидетельство Павла таково: «Христос живет во мне, и жизнь, которой я теперь живу во плоти, живу по вере Сына Божия, Который возлюбил меня и отдал Себя за меня» (KJV). Поэтому, как он говорит, "для меня жизнь Христос, и смерть приобретение". Все это верно для всех других, в которых живет Христос. Христос - это наша жизнь. Все плоды праведности в нас принадлежат Ему, во славу и похвалу Божью. Это надежное основание для всего послушания Евангелию и всех добрых дел, а также для всех заповедей и увещеваний к ним, ибо здесь (на Сионе) «Господь заповедал благословение, даже жизнь навеки». Господь сказал о Сионе: «Все Мои источники в тебе ». И чистая река воды жизни, и древо жизни находятся в Сионе Божьем, и все потоки спасения текут из реки жизни. Господь дает и благодать и славу, и Он дает их свободно. "Приходящему дам от источника воды живой".Таким образом, определенно установлено, что все награды и благословения в царстве благодати являются не наградами долга или служения, но благодати ; ибо все служение и послушание имеют истоки в изобилии благодати и свободно вытекают из сердца, в котором царит благодать; поэтому благодати вся похвала. Следовательно, не следует думать, что любое Божественное благословение на Сионе, любое утешение или радость спасения - это условная награда, зависящая от нашего послушания Господу, поскольку тогда «награда не по благодати, но по долгу".Благодать как таковая не условна, но свободна, и ее гораздо больше, чем греха; поэтому все награды и благословения благодати являются как безусловными, так и свободными, как и сама благодать, поскольку они являются благодатью. Это относится ко всему спасению в Евангелии; это относится ко всему служению в Евангелии, ко всему его увещеванию к добрым делам и послушанию в вере во Христа Иисуса, ибо само Евангелие и все, что Евангелие означает, является «Евангелием Божьей благодати». Итак, без благодати не было бы ни Евангелия спасения, ни увещевания и служения Евангелия, ни утешения любви, ни радости спасения, ни награды благодати. Следовательно, как послушные слуги Господа, при выполнении всего евангельского служения мы сами полностью зависим от «достаточной» благодати Христа, «благодати Божьей, которая приносит спасение». По этой причине Павел говорит: «Но Божьей благодатью я есть то, что я есть, и дарованная мне благодать не была напрасной; я трудился более обильно, чем все они: все же не я, но благодать Божья, которая была со мной». Это в равной степени относится ко всему евангельскому труду в служении Господу, поэтому каждый причастник благодати с радостью готов отрицать все свои способности выполнить любые условия спасения и, таким образом, получить какую-либо награду, но он достаточно смиренен, чтобы исповедать вместе с Павлом, что как бы я ни трудился и ни служил, это благодать Божья была со мной». Таким образом, если бы все мы были, как Павел, результатом было бы единство, тишина и покой, и каждый из нас смиренно старался бы жить «в похвалу славы Божьей благодати». Таков "род избранный, царственное священство, особенный народ", чтобы воздавать хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в Свой изумительный свет ». Тогда прекратились бы споры о том или другом спасении, одном по благодати, другом по делам, одном безусловном, другом условном, одном зависящем от Господа, другом от нас самих, ибо тогда все спасенные во Христе Иисусе с радостью объединились бы в благодарном усвоении всего спасения от всякого греха, от всей греховности и слабости плоти, и  всего любящего послушания в вере во Христа - Богу и Его благодати. На это направлены все призывы к послушанию Евангелию в Новом Завете, где изобилует увещевание к благословенным обязательствам служения благодати, в котором пребывают дорогие дети Божьи. Поэтому святые и благословенные обязанности незаслуженной благодати не должны быть осквернены ради корыстных целей и заканчиваться унижением их до принципа условий спасения, выполняя которые мы получаем несколько спасений во времени в качестве условного вознаграждения. Потому что это и эгоистично, и законно по своей природе, и противится  благодати, и так же отличается от благодати, как закон от Евангелия, или Адам от Христа, или плоть от Духа. «Это слово Господа Зоровавелю, говорящему: не воинством и не силой, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф... И будет поставлен камень с возгласами и плачем: благодать, благодать на нем!".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии
Евангелии Христа
что это

Проза Уезда   02.07.2019 16:41     Заявить о нарушении