Psycho Path

  Луна, юркнув сквозь листву наискосок, перепрыгнула подоконник и, свернувшись желтым калачиком, расположилась в кресле. Ночь безветренная, душная, липкая. Проку от открытого настежь окна никакого. Через безжизненно висящую скомканной марлей занавеску, в комнату течет горячая патока улицы. «Определенно, самое жаркое лето в штате» – обливаясь потом, думаю я, поднимая шестигранный стакан с чистым виски. Безразлично глянув на переливы янтарной жидкости сквозь кубики льда, отправляю содержимое в рот. Шесть часов кряду сижу в кресле и пью. Одна бутылка «Jim Beam Bourbon» валяется на полу, вторая с четверть еще имеет право присутствовать на столе. Желаемого опьянения нет. Сегодня я стал убийцей. Безжалостным, хладнокровным, расчетливым убийцей. Зарезал человека. С безразличием фермера отправляющего на убой свинью. Он и визжал как свинья. Какой гнусный голос. До сих пор стоит у меня в ушах. Кажется, даже обделался напоследок. Делаю очередной глоток. Бросаю взгляд на зеленное мерцание циферблата. Щелчок. Начинается «Час ведьм».

       Угрызений совести нет, но и нет удовлетворения. Месть сладка – вранье! Месть – это апофеоз собственного бессилия и агония человеческой нравственности! Ответ агрессии на агрессию – путь в никуда. Где та тонкая грань отделяющая справедливость содеянного правосудия от неоправданной жестокости возмездия? А судьи кто? «Но вам, слушающим, говорю:  любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» . Плевать! И на грешников и на праведников! Я ни о чем не жалею. Они не имели право так со мной поступать! Пинаю пустую бутылку. Cтекло, глухо разрывая тишину ночи, скользит, вздрагивая по полу. Закрываю глаза, погружаясь в тысячный раз в бессмысленные воспоминания. Знакомство с Нормой. Удивительная встреча в издательстве «Doubleday». Ужин в небольшом уютном кафе на пересечении Пятой авеню с 70-й улицей. Напротив Коллекции Фрика. Бруклинский мост. Прогулка в матовом свете фонарей по Центральному парку острова Манхэттен. Заросший от фундамента до черепицы, пастельно-зеленным плющом уютный двухэтажный мотель по дороге в Вегас. Бракосочетание и веселая попойка в кругу близких друзей. Солнечная Калифорния. Как дети резвимся с Нормой на золотом песке West Beach! Буквально напечатали мой первый роман, гонорар от которого позволяет безумствовать месяц в Санта-Барбаре! Полное надежд возвращение домой. В Траверс ....

      Полгода назад произошло страшное. Моя жена пропала. Ни одного свидетеля. Так  заявил кретин-инспектор. Полиция развела руками и начала вялое расследование. Первые два месяца после случившегося я находился в прострации. Окружающие настаивали на путешествии в Европу, предлагали с наигранным сочувствием прочую ерунду. Я пил и плакал. В какой-то момент понял, что помочь могу только сам. Наплевав на предупреждение очередного болвана не лезть в это дело, начал собственное расследование. Достаточно быстро нашел свидетеля. Местного бездомного, который видел, как в тот вечер некто запихивал женщину в темный «Кадиллак». Так как в тот день была непогода, стоял густой туман, полиция просто отмахнулась от этих показаний, посчитав их пьяным бредом. Но я довольно быстро вышел на ублюдка. Сегодня, хотя нет, уже вчера привел приговор в исполнение… Вылил остатки виски в стакан, брезгливо отшвырнув от себя тару.
Пропали и без того редкие уличные звуки. Лунное пятно вытянулось, словно спящая кошка, скатившаяся к самому краю кресла. Вот-вот свалится! Потянуло сыростью. Комната внезапно превратилась в «холодный карман».

- Пьешь? - низкий, хриплый голос  отчетливо прозвучал в темноте.

- Кто здесь?

Я вынырнул из алкогольного дурмана, пытаясь сориентироваться. Лунное пятно окончательно съехало на пол и, выгнув на прощание спинку, выпрыгнуло в окно. Настала полная темнота.
 
- И что же ты наделал?

Я  не верил в привидений, призраков и тому подобное, но сейчас, не смотря на жару, покрылся холодной испариной. Встать и включить свет мне даже не пришло в голову. Оцепенел.

- Я тебя не боюсь! - не очень уверенно произношу я, на уровне подсознания понимая, кому принадлежит этот голос. Какой гнусный голос!

- Это ты! Ты, во всем виноват! Но я тебе отомстил! Всем вам отомстил!

- Ты говоришь глупости. Впрочем, как и всегда.

- Если бы не ты, со мной этого не случилось!

Игнорируя, голос продолжил:

- Когда-то у меня была семья. Шестнадцатилетний сын. Жена на четвертом месяце беременности. Мне пришлось убедить тогда всех окружающих. У меня не было выбора… Кем ты себя возомнил?

- Я всего лишь хотел внимания! - жадно допиваю виски.

- Тогда за рулем моего автомобиля, сбившим мою Норму, был ты. Сейчас  использован старый трюк?

- Нет! Нет! Это неправда...

-  Взял без разрешения мой «Кадиллак». Был туман. Я подумал, что ты не знал, кого сбил и, испугавшись, скрылся. Взял вину на себя. Со временем догадался – ты действовал сознательно. Мне надо было это понять сразу! Ведь ты очень сильно изменился, когда узнал, что  Нора готовится стать матерью. Потом ты якобы хотел покончить жизнь самоубийством, точно рассчитав дозу с таблетками. Но я все еще был слеп и, спасая тебя, поместил в клинику.

Смутное воспоминание шевельнулось в голове: « Гнусное заведеньице!»

- Теперь  избавился и от меня - это понять можно, но зачем ты похитил свою жену?
 
- Она тоже была беременна… - сдавленно прошептал я. Встал и, спотыкаясь, подошел к окну. Над черной листвой светлым мазком просыпающееся солнце рисовало рассвет.
 
- И как ты с этим думаешь жить дальше?

     Через два дня в разделе «Происшествия» одной из местных газет вышла заметка: «Сегодня в своей квартире на Psycho Path обнаружен труп писателя Хью Джексона младшего, автора нашумевшего романа: «Норма и я». Полиция считает, что произошло самоубийство на почве затянувшейся депрессии. Хью Джексон мл. долгое время находился под наблюдением психиатров. Будучи несовершеннолетним, он на автомобиле отца насмерть сбил беременную мачеху и пытался покончить жизнь самоубийством. Напомним, что три дня назад в гараже своего дома, в «Кадиллаке» был найден труп отца писателя, жестоко убитого при невыясненных обстоятельствах. Ведется следствие».

P.S. Через месяц тело Нормы Рассел, супруги писателя Х. Джексона мл., было найдено в двух милях от административной границы Траверса в глубоком овраге. Вскрытие показало, что девушка была на четвертом месяце беременности. Рядом нашли останки бездомного, пытавшегося дать показания...





Psycho Path– улочка Психопат (Psycho Path - дословно, «дорожка психов») в городке Траверс штата Мичиган США.

2 «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» – Евангелие от Луки 6:27,6:28.

3 «Холодный карман» – термин из психиатрии, обозначающий область, где человек по непонятным причинам начинает испытывать страх.


Рецензии