Вечный двигатель жизни



     Гамлетовскому вопросу «Быть или не быть» вторит французский поэт «Жизнь – это плен, свобода – тоже». Я, в принципе, не согласен с такой постановкой вопроса. Всяк сущий на Земле живёт принудительно. Иммануил Кант изрёк «Мы пришли в этот мир не для того, чтобы быть счастливыми, а для того, чтобы исполнить свой долг». Дело в том, что в этот мир мы не пришли, а нас силой водворили в него. А дверь, ведущую на свободу, заперли на «страх смерти».

     Будда рос в благополучной семье, что ограждала юного принца от свинцовых мерзостей жизни. Когда он увидел страдающих людей, на него снизошло озарение, что надо людям помогать в их бедах, то есть искать спасение в личной и социальной гармонии. Я тоже размышлял о страданиях, зле и жестокости во всех их проявлениях. Один испанский инфант подвесил на верёвке обезьянку, разжёг под ней огонь. Обезьянка, заживо сгорая, плакала. Я подумал, что в мире не всё так, как это мне видится. «Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но настоящее торжествует над философией» (де Ларошфуко). Я уже в старости понял, что добиться личной и социальной гармонии можно просто, изменив понимание мира, то есть изменить сознание людей. Итак, мы живём принудительно и, вроде, искать смысла жизни глупо. Ан, нет. Жизнь нам всем дала возможность познакомиться с самим собой. Без такого знакомства, а это и есть абсолютное счастье… я думаю, вы поняли меня или я ошибаюсь? Философия восторжествует и над горестями современности!

     В мире существуют мировые религии – иудаизм, буддизм, христианство, ислам и гностицизм. Три из них берут начало в иудаизме, а гностицизм проистекает из концептуальной философии. А концептуальная философия приводит нас к пониманию того, что Бог есть, что это Бог Авраама, Исаака и Якова, то есть Бог Единый в шести Лицах, Бог Израиля. Звезда Давида изображена на флаге Израиля. Продолжая о буддизме «Учение Будды не истина, а инструмент для обретения истины, что выше всякого учения» (принцип Упайя-каушала).  Понятно, что для многих мудрецов Запада такая постановка вопроса делала и делает буддизм привлекательным.

     Вольтер сказал, если бы бог не существовал бы, его надо было бы придумать. Без Бога не было бы ни мира, ни нас. Стационарной модели мира не существует. Мир живой (живой и неживой были бы разностью), потому что, будучи живым, мир (Яхве) становится однозначным, то есть самодостаточным. Мир (Бог) возник из ничего, то есть из небытия, но небытие в понимании людей нельзя себе представить. Иной мир существует, и в нём обитает Демиург. Демиург создал Богов, Боги создали наш мир и нас, его обитателей. Буддисты считают, что слияние с Абсолютом прекратит страдания. В моём понимании слияние, приобщение к Абсолюту происходит, как живописал один средневековый художник, поцелуем смерти.

     Почему мир такой? Да потому, что из ничего кого-то и что-то создать есть только один материал – субстрат разума. А разум, вы это по себе знаете, способен на многое!
2.07.2019 г.


Рецензии