Фотография

Не просто не любила - не фотографировалась. Вообще. От детстве - несколько снимков. Но в этом времени жизни родителям было не до фотосессий.
От юности - только на документы. В общих, неизбежных - скрывалась до неузнаваемости. Комплекс? Был. И не придуманный. Очень красивой была  моя семья, я видела красоту и знала, что мне досталось немного от неё . И особых страданий знание это не причиняло. Для тайного ощущения своей исключительности придумала другие источники. Время  тихо растворяя одни утешения, соглашалась на замену другими. А страх перед запечатленностью, застыванием, власть неосознанных, алогичных чувств, исключающих для меня  камеру, жил и жил себя.
До старости.
Сожалею. Столько ведь мгновений растворились, должных быть остановленными. Исчезли навсегда. Смутно, неверно даже в моей памяти они возникают, и ни в чем не сохранённые,  самой не посмотреть на них, другим не показать.
А может и сознание масс обладает способностью предчувствовать и тотальное заболевание  - селфи,то есть - сам себя и часто - сам в себя от бессознательного страха исчезновения,  чувства ускоренной летучести настоящего и от этого - доверие к зримому, доступному. Может быть.
Но только в старости от камеры не отворачиваюсь. Закрепить хотя бы её.
Смотрю на фото это. С периода он, когда только на документы, когда необходимость.
Незнакомая. Но ведь хороша и кто поверит, что внешность собственная вызывала и тогда, только недоумение. Какое отношение имеет ко мне все это?
СДень - подарок. Вручили в руки. Не расплескать.Нельзя и каплю уронить.
Такое чувство, такой день протянут.
Роняю.
Избыточность любви. Прощаний. Печали. Нежности. Предписанности. Непредсказуемости.
Избыточность ясности. Света. Во всем.
Избыточно, но можно ведь выдержать.
И только благодарить, благодарить.
Можно, говорю себе и верю. Утро было таким, день он такой вручает.
Не отпускают соседи собаку. И на ночь. Она чувствует этот день и вой. Волчий, долгий вой на рассвете. Не на луну, а поднимающее солнце.
Соседи несчастнее своей собаки, они не понимают о чем я прошу, о чем в это утро воет пёс.
Забыть, забыть эти звуки. Не хочу, не могу я упустить этот день.
Утешаю себя - кто не на привязи и не каждый ведь вот так может завыть.
 Не то, не то, уменьшается мой подарок.

Маленький комарик.
Выводил из себя и далеко уводил от себя маленький комарик.
Тоненький его писк уводил и от дня большого.
От склона, где взялись за руки боярышник, акация, шиповник, и в красках, запахах, высоком овраге, лесе вдали, речке  под солнцем, плескались покой, воля и не могло быть большого счастья - от всего уводил маленький комарик.
Ведь встреча была. Как будто назначенная для уяснения важного вопроса.
Все навстречу шло в этом дне.
Кисти медовые акации, в детстве они были вкуснее, сейчас прекраснее, и мёд их не во вкусе, а в растянутом аромате, и орел неожиданный, и девочка с котёнком.
Со всеми ними шла рядом большая радость, шла ко мне. И комарик. За кровью.
 " Его тоже Аллах создал. Вот такого" - сказала бы мама. Было у неё такое объяснение.ожалею, так о многом и много сожалею — одно из главных моих занятий в старости.


Рецензии