Счастливого пути 5

Купе поезда «Алматы – Новосибирск:

Ниночка - красавица неопределенного возраста с мужем лет на 20 постарше

Ольга Ивановна – бывший партийный работник лет 60 (весьма еще бодрая дама)

Людмила – вечная домохозяйка
  В вагоне звучит музыка:
«Рюрики, Романовы, Ленин и Сталин -
Это моя страна.
Пушкин, Есенин, Высоцкий, Гагарин -
Это моя страна.
Разоренные церкви и новые храмы,
Красная площадь и стройка на БАМе ...

Я рожден в Советском Союзе,
Сделан я в СССР
Я рожден в Советском Союзе,
Сделан я в СССР

Олимпийское золото, старты, победы -
Это моя страна.
Жуков, Суворов, комбайны, торпеды -
Это моя страна.
Олигархи и нищие, мощь и разруха,
КГБ, МВД и большая наука ...

Я рожден в Советском Союзе,
Сделан я в СССР
Я рожден в Советском Союзе,
Сделан я в СССР»

- Хорошая песня! Был же Советский Союз такой огромный , сильный! А давайте поиграем, чтобы быстрее время до обеда прошло?   (Ниночка)

- Что же ты опять новенького придумала?    (муж Ниночки)

_ Интересно сколько мы сможем  найти  любых  отличий  сегодня от времени Советского Союза и тогда будет видно, как мы теперь красиво живем!     (Ниночка)

А  песня такая жизнеутверждающая продолжает звучать :
«Глинка, Толстой, Достоевский, Чайковский,
Врубель, Шаляпин, Шагал, Айвазовский
Нефть и алмазы, золото, газ,

Флот, ВДВ, ВВС и спецназ.

Водка, икра, Эрмитаж и ракеты,
Самые красивые женщины планеты,
Шахматы, опера, лучший балет,
Скажите, где есть то, чего у нас нет ?!»

_  Хорошо начинаем  в СССР телефоны – автоматы, которые часто не работали. Бегаешь от одного к другому, пока сможешь позвонить.    (Ольга Ивановна)

_ В СССР  первоклассники  писали  простыми  ручками   из чернильницы – непроливайки. В  первом  классе  начинали  учиться читать и писать, а сейчас требуют знание алфавита уже в детском садике.   (Людмила)

_ Моя мама вышла на работу, когда мне было 2 месяца. Чаще всего нянчились бабушки или отдавали в ясли.  Молодые матери сцеживали молоко для детей. А ведь и холодильники не у всех были. Сейчас большой выбор красивых коробок с детским питанием, а раньше детские кухни, если ребенок - искусственник.   (Ольга Ивановна)

_ Столы заказов продуктов для ветеранов Великой Отечественной Войны и инвалидов очень выручали семьи.  (Людмила)

_  В  больших  и малых  городах  можно  было  попить  вкусный  холодный  квас из  бочки – 3 копейки кружка .  (муж Ниночки)

_ Пассажиры  автобуса или троллейбуса   пробивали в  талонах  дырки в компостерах. Проезд по всему СССР на автобусе - 5 копеек.   ( Ольга Ивановна)

_  Шарфы никто в петлю не затягивал и шапочки чаще всего были вязанные (только разного цвета и вязки). (Ниночка)

_   Движения в быстрых танцах были похожие – танцуй в согласии с ритмом музыки.   
(муж  Ниночки)

_ За профсоюзные путевки в санатории, профилактории, дома отдыха платишь 30 процентов стоимости. Если «повезет», вообще бесплатно поедешь по «горящей» путевке.  (Ольга Ивановна)

_  Днем билеты в кинотеатр на детские сеансы по 10 копеек. Вечером по телевизору – « Спокойной ночи, малыши» с тетей Валей.  До сих пор помню веселые игры во дворе с соседскими ребятами!(муж Ниночки)

_  Автоматы с газированной водой (3 коп с сиропом и 1 коп без сиропа). Стакан один.  Моешь под струей воды в этом же автомате.  (Ольга Ивановна)

_ Цветы ирисы были все голубого цвета, а сейчас видов 10 появилось. Лилии тигровые - оранжевые с черными точками. Вчера в цветочном киоске предлагали 21 вид.   (Людмила)

_ На клумбах возле памятников  героев  Октябрьской революции и Великой Отечественной войны  часто – каллы красные. По одной розе не дарили, а только букеты (от 3 и больше, чтобы количество нечетное было).  (муж Ниночки)

_ По утрам радиоприемник « приглашает» на зарядку. На заводах и фабриках производственная гимнастика.  (Ольга Ивановна)

_ Вот и время обеда наступило!
  Совсем другая была у вас жизнь – труднее, но интереснее. Я считала (пальцы загибала) больше 10 отличий получилось. А ведь Вам еще есть , что сказать, но кушать уже хочется.(Ниночка)


Рецензии