Музей истории искусств в Вене-4

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

Именно мечтательная  созерцательность, чувство гармонии и благородная  простота, несомненно, оказали влияние на юного РАФАЭЛЯ САНТИ (1483, УРБИНО - 1520, РИМ), появившегося в мастерской Перуджино в 1500 году. По словам Вазари, Рафаэль настолько глубоко усвоил манеру учителя, что поначалу работы обоих художников не¬возможно было различить. Иногда они писали картины вместе. Уже тогда, при всей близости к Перуджино, превосходство дарования Рафаэля становилось все более очевидно. Типичная история об ученике, превзошедшем учителя.
Рафаэль прожил недолгую жизнь - всего тридцать семь лет. Он стал не только изумительным живописцем, портретистом, но и монументалистом, работавшим в технике фрески, архитектором.
Среди сокровищ собрания - самое обаятельное творение  это «МАДОННА В ЗЕЛЕНИ» (1505). Без нее не обходится ни одна монография о маэстро.
Певучие, мягкие линии, круглящиеся формы, необыкновенная гармония всего изображения — то, что считается стилем Рафаэля, покоряют в венской картине. Нежный, чистый овал лица Мадонны, ее величавое спокойствие, трогательное простодушие младенца Христа и малыша Иоанна Крестителя создают особый язык чувств - просветленный и возвышенный. Изумительно красив пейзаж - неземная идиллия из трепетных линий и форм.
В Италии в период Высокого Возрождения работали не только великие мастера но и те, кто, не обладая их грандиозным дарованием, пользовались, тем не менее, большой известностью.

К ним можно причислить АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО (1486, ФЛОРЕНЦИЯ - 1531, ФЛОРЕНЦИЯ), весьма разностороннего художника. Его искусство сразу «заговорило» на языке стиля Высокого Возрождения. Его портреты нередко заставляют вспомнить творения Рафаэля.
В Вене хранится «ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА», СОЗДАННОЕ, ОКОЛО 1520 ГОДА. Художник построил почти симметричную композицию с Мадонной в центре - прекрасной, скорбящей, переполненной печальными эмоциями. Ее окружают миловидные ангелы. И здесь на первом плане не боль о смерти Спасителя, а изображение изящной красоты молодых героев.


Рецензии