Это праздник со слезами на глазах

Село Засосна. Троица. Престольный праздник
Музыка, цветы, народные одежды, гости, машины, церковный трезвон.Село огромное, хохлацкое, хоть нынче тут мовы уже не услышишь. У нас здесь родственники, мы с женой побывали в гостях.
А кто не знает русских престольных праздников? С куражом, с драками, с пьяными слезами. Со всем тем, что и делает праздник праздником.
Ну, не фуги же Баха слушать от пианино на Майдане?
Так вот и на Засосне праздник, ставший еще и Днём села, прошел вполне себе в русле. Было в нём и стихийное гулянье, и хорошая творческая организация. . Выступали народные коллективы, конкурсы прошли, детские игры.
Вот я не встретил ни одного недовольного. Тем удивительнее было мне прочесть нынче в "Белпрессе"; "Губернатор Белгородской области поддержал критику скучного Дня села в селе Засосна, на который пожаловались местные жители"
Вот интересно - как раз губернатора на сельском празднике я не встретил. Откуда он взялся со своей критикой?
Ах, вот, читаю дальше: "Меня поразила информация, как прошёл День села в Засосне (Красногвардейского района). Скучно, людям включили музыку, и целый день она там громыхала. Это село с такими традициями! И там такое… Разве это День села? Это должен быть смотр всех творческих сил села – от только что родившихся до самых старых. Все должны выступать, петь, танцевать, рассказывать, показывать своё мастерство, это духоподъёмный праздник должен быть», – поддержал недовольных селян глава региона".
А вот я доволен. И жена моя довольна. И все гости моих родственников довольны. И все, с кем я общался на празднике, довольны. Интересно - а почему бы губернатору не поддержать нас, довольных? Поддержать и тех культработников, кто год готовился к празднику, кто тут выложился душой и силой.
У нас ведь как? Губернатор сказал и забыл. А ретивые исполнители уже делают оргвыводы. И боюсь я, что замечательных и талантливых людей накажут только потому, что некие доброхоты "поразили губернатора информацией".
В довершение добавлю, что праздник на Засосне ничуть не уступал праздникам в других селах области. Я, конечно, этой информацией не поражу губернатора, который " поручил разработать модельный план проведения дня села в регионе", но мне кажется, как раз от его поручения веет откровенной скукой..


Рецензии