Адыгагъэ религия. ч 11. Адыгагъэ это

Все аспекты Адыгагъэ.

Адыгагъэ это :
в 1-ую очередь, Адыгагъэ это мировоззрение (философская концепция) адыгов.
  Это мировоззрение сформировалось за время длительного (не менее пяти тысяч лет) развития в рамках
древней Кавказской (Нартской) цивилизации.
  Это мировоззрение основа формирования духовного-религиозного учения адыгов, основа религиозного
самосознания адыгов, а также основа национального самосознания. 
  Это мировоззрение - фундамент уникальной религии.
  Мировоззрение «Адыгагъэ», или "Адыгская философская концепция", является одним из множества
национальных вариантов Идеализма (противоположности Материализма), а если точнее, то это адыгская версия философии субъективного идеализма.
  Кардинальные отличия философской концепции адыгов от концепций других народов будут показаны в этой
книге далее.

во 2-ую очередь, Адыгагъэ это религиозное сознание(Этот факт и Бгажноков Б.Х.
кратко обозначил в своей монографии.).
 Наличие у адыгов древнего религиозного сознания (причём с древнейшим монотеизмом)
стало большим подспорьем для пришлых религий. Им не пришлось внедрять религиозные представления. Им достаточно было исказить уже имеющиеся представления, обычаи и традиции.   
  За тысячи лет, мировоззрение и религиозное сознания адыгов, вместе сформировали адыгский менталитет.
Этот менталитет мало изучен. Он является частью малоизученного Кавказского менталитета. Кавказский (горский) менталитет сформировался в рамках «Кавказской лектонической цивилизации», о которой  писал профессор
Хажисмель Гисович Тхагопсоев.  Полагаю, что правильнее именовать эту цивилизацию «Нартской».

В 3-тью   Адыгагъэ это одна из древнейших МоноТеистических религий человечества, дожившая до
настоящего времени (что пока скрыто от части адыгов, которых обманывают и отвлекают демагогическими
статьями об Адыгагъэ как о необычной Этике).
  Религия «Адыгагъэ» родилась в недрах другой религии - «Нартыгъэ» – мифопредков адыгов.
  Древность религии «Адыгагъэ» прямо следует из древности Нартской мифологии (лежащей в её основе),
а также из древности символьной религиозной прошивки Адыгабзэ, которая могла быть сделана только
в момент первоначального формирования языка.
  Адыгабзэ отделился от праязыка более 5 тысяч лет назад (С.А. Старостин и др.).   
  Древность более ранней религии «Нартыгъэ», подтверждается не только новыми научными
данными, но ещё и тем фактом, что она в древности охватывала не только народы абхазо-адыгской семьи
языков, но ещё бытовала у осетин и других соседних народов Кавказа. Нартыгъэ бытовало так долго, что успело
сформировать то, что учёные именуют кавказский менталитет и одинаковый образ жизни кавказских горцев. 
  В идеальном, чистом виде Адыгагъэ, представляет собой религию «Нартэгъэ», причём в расцвете
существования Нартской цивилизации (возможно это т.н. «Жемчужный» период, который по времени
предшествовал расцвету Майкопской археологической культуры»).
  Религиозный статус «Адыгагъэ», опирающийся на нартскую мифологию, подтверждается, к примеру, тем фактом, что
соседний народ – осетины уже восстановили де-Факто, и де-Юре свою древнюю религию, которая тоже
основана на Нартском эпосе (в осетинской версии эпоса). Сегодня, эту нартскую религию открыто исповедует более
половины осетин. Другой пример, в соседней Абхазии также в народе де-Факто живёт своя версия нартской религии, которая опирается
на Нартский эпос. Недавние исследования московских учёных показали, что в эту религию верят более половины абхазов. Однако, абхазская версия религии нартов пока имеет проблемы с государственной регистрацией. 
  По сути, все три религии соседних народов (адыгов, абхазов, осетин), имеют в качестве своего корня одну и ту же древнейшую религию – «Нартыгъэ».
  Осетины смогли сохранить суть религии «Нартыгъэ» так как они её восприняли, и надо признать – они продвинулись в деле сохранения своей религии дальше адыгов и абхазов.
 Начиная с советских времён, массово тиражируется ошибочные утверждения о том, что якобы «Адыгагъэ» это «чудесная» Этика, внутрь которой можно поместить и Философию и законодательство и всё что под руку попало. Тогда было опасно защищать религию адыгов, поэтому такие ошибочные утверждения запутали
целых три поколения адыгов, а значит вырастили множество манкуртов.
   «Адыгагъэ» по всем внешним данным (компоновке, основным элементам), это древнее и специфичное мировоззрение, а уж затем это религиозное сознание и духовное учение (религия, внешне вполне обычная).
  У религии Адыгагъэ (также как и у других религий), внутри есть своя древняя национальная Этика (Мораль и Нравственность).
  Исторически так сложилось, что адыги в древности не увлекались модными "разрывными тенденциями". Поэтому они не сделали разграничения между своим философским мировоззрением, религией и этикой.
  Возможно, что адыги никогда не хотели разорвать Адыгагъэ на части (на фрагменты), хотели сохранять его цельным, единым. Поэтому, адыгские Этика, Религия и Мировоззрение до сих пор имеют всего одно название «Адыгагъэ» (рус.- Адыгскость).
  Некоторые исследователи считают, что сделать такие новомодные разрывы адыгам просто физически помешала война (РЧВ), которая началась 256 лет назад, и длилась 101 год. 
 Теперь, этот НеРазорванное на фрагменты Адыгагъэ, продолжает запутывать своих атеистичных исследователей (лишённых духовного видения), которые надрессированы исследовать только фрагменты.
 Одно название для этики, религии и мировоззрения адыгов, по сути это «чудесный» подарок для псевдо-учёных. Они этот подарок умело используют против адыгской духовной культуры. Опираясь на него, они умножают смысловую путаницу, причём уже более двухсот лет.
 Наши доморощенные "учёные"-манкурты начисто игнорируют особенности адыгского мировоззрения даже когда изучают нартскую мифологию. Они начисто игнорируют суть древней религии адыгов, даже когда непосредственно описывают и изучают её фрагменты, такие как религиозные культы, магические обряды, обычаи, археологические находки и т.д.. 
 Если читатель посмотрит в интернете т.н. "научные статьи", где исследуются какие-либо адыгские культы, обряды, традиции и т.д., то увидит, что псевдоучёные давно изучают фрагменты религии в полном отрыве от всей живой религиозной системы и даже не пытаясь понять её основное предназначение.
 Кто-то может оптимистично подумать, что – «Вот сначала они изучат фрагменты, а всю систему целиком они изучат потом». Однако, полагаю, что это «оптимистичное потом» наступит через 1000 лет, когда это исследование потеряет актуальность.
 Самые значимые аспекты Адыгагъэ, такие как мировоззрение и религия игнорируются, а аспект ЭТИКА превозноситься до небес, особо восхваляя человечность и толерантность (этих двух черт достаточно, чтобы тихо растворить адыгов в чужих религиях).
 Этика адыгов им представляется как бездуховная-безрелигиозная случайная кавказская экзотика. Фактически они опускают не только нашу ЭТИКУ, но и всё Адыгагъэ до уровня «правил человеческого общежития». 
 Наш Бог Истинный «Тхьэшхуэ» символизирует разумную основу всего духовного аспекта окружающего нас единого мира. Возможность жить счастливо зависит от возможности жить в гармонии с этим миром. Следовательно, важный аспект любой истинной Религия это учение как быть счастливым (в гармонии со
своей Душой и с Богом), причём уже в этой жизни, на этой планете.
 И это ДУХовное учение у адыгов сохранилось.
 Как у всех, наше духовное учение тоже должно называться религией.
 В этой книге нет критики какой-то конкретной религии. Критики религий в интернете полно. Наш менталитет не воспринимает чуждые по Духу религии, потому как он создан в иной религии.
 Но нельзя игнорировать фактор «время». Очевидно, что если бы адыги всех стран дружно молились к примеру – «За возвращение на Родину», если бы эта молитва была адресована "БИ" (Богу Истинному), то уже давно все были бы дома, но прошло уже 155 лет. Мы не верим в Бога с головой крокодила или слона, потому что не верим, что он нам поможет. Мы не можем верить и в других иностранных Богов, если мы столетиями наблюдаем их полную беспомощность и неэффективность.
 В книгах и интернете много информации о том, что в древности, западносемитский Бог Яхве-Аллах имели жён, детей и т.д.. Они стали одинокими и единственными (лишились жён и родственников), значительно позже, а именно в результате жестоких реформ пророков. В отличии от западносемитских народов, Адыги были монотеистами  все 5,5 тысяч лет истории. Еще во времена нартов, т.е. до рождения адыгского этноса, философская концепция Монизм повлияла на становление адыгского единобожия (МоноТеизма).
 Большинство религий, с которыми мы соприкасаемся, утверждают, что Бог во всей Вселенной – ОДИН. Они не понимают, что мы в это верили раньше их и сильнее их. 
 Философская концепция Монизм, и религиозная концепция МоноТеизм (единобожие), у адыгов это исторический факт, более древний, чем МоноТеизм современных религий. Этот факт следует явно из исторических, этнографических записей многих иностранных путешественников средневековой поры, из Нартского эпоса и фольклора.
 Адыгский Монотеизм истинно народный и очень древний, а не насильственно внедрённый каким-то человеком-реформатором, который просто пришёл и заявил что он аватар, просветлённый, пророк, сын Бога, будда, главный связист, контактёр и т.п.
 Религия Адыгагъэ это истинная и живая религия. Именно поэтому она обладает огромной эффективностью, она способна приносить счастье уже в этой жизни, а не в только в следующей (как щедро обещают ошибочные религии).
  Религия «Адыгагъэ», в этой книге, подробно и в надлежащей форме не описана, однако, многие её положения присутствуют.

в 4-ую очередь,  Адыгагъэ это философско-религиозно-этнический маркер, т.е. средство идентификации.
 Слова и поступки демонстрирующие наличие адыгского мировоззрения, жизнь прожитая по «Адыгагъэ (как
религии и этики), являются единственным критерием определения принадлежности  к адыгскому этносу.
 Как недавно написал Асфар Куёк  - «По этой причине вопрос : «Уадыгэба?!»  и сейчас останавливает любого адыга, даже в состоянии аффекта». 
 Адыгэ – древний человек, сложный, свободный, биокосмический резервуар духовности, созданный Великим
Тха, возвышенный и сохранённый предками (автор фраз - А.Г.).
  Адыгагъэ, которое правильно переводится на русский как "адыгскость", многие ошибочно понимают, как
только указатель принадлежности к этносу (нации) и не учитывают религиозной и философской составляющей.
  Следует отметить, что такого понятия нет у 90 % народов, нет, к примеру, "урысыгъэ", "бэлъкъэрыгъэ",
"французыгъэ" и т.д., но встречается ещё у других народов, у которых религия и национальность слились
воедино, например «еврейство».
  Показательно, что именно в адыгской среде, сложилось понятие «мусулъмэныгъэ», которое имеет религиозное
содержание, а этническое отсутствует (потому как этого  добивается сам Ислам).
  Не цветом кожи, не разрезом глаз, не иным внешним признаком, человек подтверждает или опровергает свою
адыгскую национальную принадлежность.
   Принадлежность к адыгской нации, определяется по совокупности следующих
данных (в порядке важности):
 1) обладания адыгским мировоззрением (должно подтверждаться в словах и поступках);
 2) обладание религиозным сознанием по "Адыгагъэ" ( а в религию входит как этика"Адыгагъэ", так и обычаи,
традиций и ритуалы), что проявляется всю жизнь;
 3) самоидентификации и самоуважение человека как достойного носителя "Адыгагъэ";
 4) положительной оценкой окружающих, подтверждающей то, что этот человек
действительно достойный носитель "Адыгагъэ";
 5) владение Адыгабзэ (важный признак, способствует быстрому признанию, но при несоблюдении первых 4-х
пунктов он не может помочь).
 6) происхождение из адыгской семьи или если один из родителей адыг (важный признак, который способствует
быстрому признанию, но при несоблюдении первых 4-х пунктов, он не может помочь).
 Все расовые признаки ( цвет кожи, разрез глаз, строение черепа и т.п), для установления принадлежности
человека к адыгэ большого значения не имеют.
 Никакие ордена и медали и иные фетиши не помогут признанию адыгом.
 Никакие ритуальные прыжки, наклоны, приседания или разовое исполнение ритуалов (основанные на чёрной магии крови и и др), не используются для быстрого или моментального обращения в религию «Адыгагъэ», хотя в некоторых других религиях эти приёмы активно применяются.

в 5-ую, очередь,  Адыгагъэ это Этика (мораль и нравственность).
 Если сказать – «Исламская этика составная часть Ислама», манкурты не будут возражать. Если сказать – «Христианская этика составная часть Христианства» - будет такая же тишина. А вот если сказать – «Адыгская этика составная часть национальной религии адыгов», то дружно начнут возмущаться манкурты и псевдоучёные, которые уже 220 лет скрывают от адыгов их родную религию,
всячески искажают информацию о ней.
 Причем эти манкурты будут не какие-то иноземцы, а все наши «паспортные» адыги. Таковы горькие последствия процессов забывания собственной духовной культуры (в результате воздействия «манкуртизации», «ассимиляции» и «глобализации»).
 Упомянутая внутренняя адыгская этика тоже имеет название Адыгагъэ.
 Кроме этики, в нашей религии имеются и другие внешне обычные религиозные элементы : обычаи, традиции, обряды, ритуалы, таинства (эзотерического и экзотерического характера), система чудотворения, магические ритуалы и т.д.
  Наши манкурты-атеисты никак не могут понять, что если наши  предки создали всего лишь этику (без духовной и философской основы), это не плохо, но по большому счёту - ерунда. Самая прекрасная этика, если она бездуховна (не имеет
религиозной основы), то это лишь «правила общежития».  Своя Этика есть в составе каждой из тысяч ошибочных религий.
  Так как у всех религий есть своя Этика, то должно быть понятно, что невозможно адыгам сохранить свою Этику под куполом какой-либо чужой или чуждой религии (такое физически невозможно).
  Учёные этнографы искали, но не нашли на планете ни одного народа без Этики.
  Примерно на 50 % у всех народов одинаковая Этика.
  Этика – важный показатель духовного здоровья народа. Когда у народа хорошая Этика, и она соблюдается, то всё хорошо. Если говорить с юмором, когда у народа совсем плохо с Этикой, то злобные божества насылают потопы, землетрясения, извержения вулканов  или присылают своих "связистов" (как об этом свидетельствуют многие «священные писания»).
  Своя «этика» была даже у воинствующих атеистов, которая называлась «Моральный кодекс строителя коммунизма». Одним лишь принуждением к соблюдению этических правил невозможно добиться духовного развития народа. Аналогично, жёсткое соблюдение тюремных правил не гарантирует перевоспитания преступников.
  Бесценным достижением наших предков является то, что они, с глубокой древности сохраняли и развивали религию (духовное учение), которое было ими унаследовано от славных нартов.
  Не бывает в народе духовности без духовного учения.
  Раз факт сохранности всех элементов религии Адыгагъэ подтверждён квалифицированным учёным (проф.
Бгажноковым Б.Х.), то тем лучше всем адыгам.
  На свете нет ничего важнее, чем  понять свою Душу, своё Предназначение, найти свой способ правильной
духовной жизни (или как говорят – «найти свой путь к Богу»).
  Если бы наши предки не считали, что важно быть Человеком (носителем добродетелей), то они не стали
бы соблюдать обременительные требования «Адыгагъэ».
  Новые поколения адыгов не будут соблюдать тяжёлое к исполнению «Адыгагъэ» (многие составные части,
многие обычаи уже исчезают), если и дальше будет скрыта информация о её религиозной, духовной и
чудотворной сути.
  Этика важна, без неё невозможно стать счастливым, она необходимый элемент. Однако, Этики недостаточно,
потому как в ней нет знаний о Душе, о Боге, о судьбе, о Вселенной, о счастье, о чуде и т.д. Этика состоит из
морали и нравственности. Самая лучшая Этика это та, которая лучше сумела сохранить частички Истин,
полученные от древнейшего духовного учения.
  Этика «Адыгагъэ» прекрасна, но у неё никогда не было ответов на вопросы духовного плана, ведь это такие
ответы, которые есть только внутри религиозных учений.
  Если нужные молодёжи глубинные ответы находятся в сугубо духовной сфере, то значит, без древней
религии невозможно обойтись. А когда будут даны ответы, то новое поколение забудет о тяжести адыгской
этики и будет возрастать в своей духовности, совершать чудеса и славные подвиги (как положено нартам). 
Ответы на вопросы об истинной сути многих обычаев, я даю молодёжи в этой книге.
Большинство этих ответов были в забвении более 250 лет, а некоторые были в забвении более тысячи лет.
Прочитав эту книгу молодёжь поймёт, что наши обычай, которые ошибочно включают в Этику, на самом
деле части древнейшей религии Адыгагъэ», потому как они имеют чудотворную основу и предназначение.

  Адыгская этика, в отрыве от остальных элементов национальной религии адыгов, в отрыве от адыгского
мировоззрения, никакой полезности иметь не будет (даже если чудом сможет выжить).
  Манкуртам приятно думать, что Адыгагъэ это всего лишь Этика. Тогда они не будут выглядеть предателями
древнейшей религии своих славных предков. Чтобы делать вид, что Адыгагъэ это всего лишь Этика, им
приходится игнорировать половину содержания самого Адыгагъэ.
  А именно им приходится делать вид, будто множество древних адыгских обычаев, имеющих чудотворную,
магическую суть не существует. В этом игнорировании им помогали и учёные советской поры.
К примеру, ни один учёный не написал о том, что обычай «Избегания», является частью Адыгагъэ и имеет
(образно говоря) исключительно «анти-магическое» обоснование. Даже сегодня, любой адыг (и даже манкурт),
моментально замечает, если кто-то нарушает этот обычай, приходит в замешательство или выражает
неодобрение. Завтра адыгов можно оставить без этого обычая, далее без другого чудотворного обычая,
 тогда от Адыгагъэ останется маленькая памятка, список требований к жильцу общежития, типа «Морального
кодекса строителя коммунизма», который уместится на одной странице.
  Чтобы игнорировать адыгскую религию, все чудотворные и магические древние обычаи, традиции, ритуалы
адыгов записывают внутрь Этики. Но тогда все буддистские, христианские, мусульманские религиозные и
магические обычай и ритуалы тоже следует записать внутрь их Этики. Тогда будет получен к абсурдный
итог - на свете вообще не существует ни одной Религии.
 Само слово «Религия» потеряет всё своё наполнение. Но так поступают только с нашей религией.

в 6-ую, очередь,  «система чудотворения»
  Адыгагъэ, в 6-ую очередь, это система чудотворения.
  Нартское чудотворения не нужно путать с магией, хотя немного магов и магии среди нартов присутствует. 
Это система построена в глубокой древности с применением тайных знаний древних предков.
ЭЗОтетиричные и ЭКЗОтеричные знания сохранились, часть из них зашифрованы в Нартской мифологии,
часть в Адыгабзэ, часть в обычаях (традициях, обрядах), а часть в знако-символьной системе адыгов.
  Прагматично настроенные люди могут посчитать, что «Система чудотворения» это самый  важный
в Адыгагъэ элемент, но я сильно сомневаюсь, что она будет эффективна в отрыве от
вышеуказанных 5-ти важнейших аспектов.

и вплоть до 72-ой  очереди,
  можно долго и подробно объяснять все элементы Адыгагъэ, его грани, аспекты.
 Но за какой-то чертой эти объяснения бессмысленны, ведь нельзя словами объяснить слепому как
выглядит радуга. Хотя у слепого больше шансов понять, ведь он хочет понять. А у материалистов и
манкуртов такого желания нет вообще.
  Пока выше получился список из 6-ти важнейших аспектов, которые в 1-ом приближении позволяют
выделить особенные, отличительные характеристики адыга. А во 2-ом приближения некоторые
характеристики будут раскрыты в нижеследующих частях книги.

Сохранность какого элемента важнее в Адыгагъэ ?
  Адыгагъэ - живой организм. Все части, все элементы, все аспекты Адыгагъэ очень важны, они все
неотъемлемые составные части. Без некоторых она не будет работать эффективно, а без некоторых
просто умрёт, исчезнет.
  Но если вопрос  о способности системы «Адыгагъэ» к самовосстановлению, то имеем следующую
иерархию :
  1-ое, самое важное - сохранность адыгской философской концепции (Мировоззрения).
Сохранность мировоззрения важнее, чем сохранность религии, этики, обрядов, методик и т.д.
Потому что, если мы сохранили Мировоззрение, то опираясь на него можно (хоть и с некоторым трудом)
восстановить религию и всё остальное.
  2-ым, следующим по важности, после мировоззрения, выступает сохранность религиозного учения и
религиозного сознания. Опираясь на религию можно восстановить Этику. Сохранная Религия позволяет
улучшать Этику, приспосабливая её под изменившиеся обстоятельства.
  О сохранности Этики нам можно много не размышлять, так как она сохранилась. О ней написано
множество подробных книг, статей и т.д., но самое главное она жива в народе.


Рецензии