Соседки

Семь сказок. Сказка третья.

Соседки.

Вы знаете, какой тип людей раздражает больше всего? Те, кому всё буквально готовеньким в руки сваливается, хотя они для этого "ничего не делали". Более того, каждый раз они разыгрывают по этому поводу почти искреннее удивление и недоумение: как так? Неужели это для них? Неужели Судьба решила им раз в жизни соблаговолить? Им, кого жизнь всегда обделяет и редко балует, и вообще они такие несчастные, что и этот подарок судьбы им даром не нужен... И так почти каждую неделю. В общем, вы наверняка понимаете, о чём я.

Именно такой была Алина. Она с по-детски наивной улыбкой вышагивала по жизни своими идеальными ножками, делая паузы только чтобы посетовать на свой якобы слишком толстый живот, из-за которого на неё ни один нормальный мужчина не посмотрит. Её шкаф был забит с отличным вкусом подобранными вещами, пока она сетовала, что ей нечего одеть, потому что очередной кавалер её в этом видел, либо что со вчерашнего вечера все остальные вещи её полнят. Она жаловалась какие у неё неуправляемые волосы, что ей приходится раз в неделю бывать у парикмахерши, в свою очередь жалующейся, что у нее никогда не будет таких волос, как у Алины.

И, естественно, где бы она ни оказывалась, её преследовал извечный бич таких людей, как она: люди, которые либо хотели бы оказаться на её месте, либо которые не хотели бы, чтобы она, с присущей ей лёгкостью, оказалась на их месте. Это были коллеги по работе, знакомые, однокурсницы, ревнивые жены и прочие, кого присутствие Алины не просто раздражало, а пугало. И апофеозом их переживаний было Алинино искреннее недоумение: как ей можно завидовать или её бояться? Она же не красивая и не успешная, а мужья чужие ей и подавно не нужны!

Именно такой породы и была Алинина новая соседка Таня. Они почти одновременно, самыми первыми въехали в недавно построенный мазонет на шесть семей с общим бассейном в пока ещё пустом, но перспективном районе второго по величине города Кипра - Лимассола, обе обустроили свои гостиные под офисы офшорных компаний, которые каждая из них представляла, обе купили по дешёвому но практичному автомобилю, потом по компактной модной нокии, и обе могли смело считать, что по меркам новой формирующейся России начала 90-х они очень даже прекрасно устроились. Знакомство и совместные походы по тавернам были вопросом времени, и его девушки терять не стали.

Это было чудесное время для Кипра. Сюда только-только вернулись сбежавшие от войны 74-го года киприоты, заработавшие на чужбине немалые деньги, и готовые вложить их в свою родину в обмен на налоговые послабления. А теперь сюда на радостях от отмены виз, открытия оффшорной зоны и невероятно быстро заработанных миллионов устремлялись наиболее предприимчивые и активные люди с территории уже бывшего Советского Союза. Кто-то ехал зарабатывать, кто-то тратить, а кто-то - и то, и другое.

Людям ещё не вполне верилось в обретённую свободу. Одни справлялись с этим, соря деньгами направо и налево, другие - напиваясь и буяня в бассейнах трехзвездочных отелей. Они увековечивали себя на фоне автомобилей и бассейнов, плиточных полов и стерильно белых стен, активно приобщаясь к Dolce Vita, ранее доступной только с экранов телевизоров. Наиболее предприимчивые делали деньги на своих же земляках, которые, в свою очередь, восторженно рассказывали друг другу небылицы про то, какие они, эти предприимчивые, себе могут позволить излишества. А самой любимой темой для разговоров было то, как за вырвавшимися и зарабатывающими доллары за границей земляками до сих пор ведёт слежку неспящее око КГБ. Ни одного званого вечера в ресторане не проходило без хвастовства где кто и при каких обстоятельствах засёк слежку, сбросил очередной хвост или кто сколько у себя в офисе нашел жучков. Последние были предметом особой гордости.

Ни Таня, ни Алина не были столь важными шишками. Они на важных шишек работали, поэтому на их век не пришлось ни особых "хвостов", ни особых слежек. Когда же Алина со свойственным ей наивным удивлением рассказала, как у нее в доме было обнаружено аж десять жучков в разных местах, Таня смотрела на неё как на предательницу: и тут она посмела выделиться!

Наплыв русских сказался и на местных жителях. Веками остров жил своими традициями и христианскими устоями. Семьи формировались раз и навсегда, разводы были неслыханным делом. И вдруг на острове появились множество красивых и ухоженных девушек, согласных на секс до свадьбы и способных после свадьбы так позаботиться о муже, словно кроме её красоты и заботы его в браке ничто не держит. Таверны, пляжи, бары и прочие туристические места наполнились отныне несогласными на меньшее мужчинами, быстро сообразившими, чего именно не хватало этим прекрасным дивам на родине. И снова, по странной и не ясной обеим соседкам прихоти судьбы львиная доля внимания доставалась Алине.

У людей с низкой самооценкой обычно есть два пути её себе повысить. Один путь - стараться привнести в свою жизнь как можно больше того, что по их мнению поднимет им цену. Это сложный путь проб и ошибок, требующий помимо всего прочего ещё и наличие воображения. Другой путь - постараться привнести в свою жизнь то же, что привнесли в свою жизнь окружающие их люди. Попутно можно сделать всё, чтобы снизить в своих глазах и в глазах окружающих цену того, кто по твоему мнению круче.

Возможно, без таких наивно-импульсивных персонажей, как Алина, чье шило в одном месте заставляло их буквально нестись по первому пути, изобретая и ища, и никогда не успокаиваясь, мир был бы гораздо скучнее. Стоило ей захотеть спутниковую тарелку для просмотра российских новостей, такая же "поселилась" на противоположном конце крыши мазонета. Стоило Алине решить отгородить свою часть территории около бассейна от общей слабым подобием стеночки, как такая же точно появилась и у Тани.

Подражание - часть нашей культуры. Что есть мода, как не подражание кому-то, кто не стесняется собственного воображения? Дети подражают родителям, а потом знаменитостям. Взрослые подражают кумирам и другим взрослым. Пожалуй, наша цивилизация никогда так далеко не зашла бы, не реши группа древних людей подражать кому-то, кому в голову пришло вместо поиска хорошей пещеры построить себе дом.

Но рано или поздно подражания становится недостаточно. Все мы хотим быть единственными и неповторимыми, лучшими из лучших, и, желательно, наименьшими затратами. Поэтому и дружеские советы в части одежды могут терять искренность, лишь бы не купила "подруга" юбочку, столь выгодно подчёркивающую ее достоинства, которых у тебя нету. И поэтому одна из древнейших женских мудростей гласит: не стоит особо хвастаться своими достижениями на любовном фронте, а тем более демонстрировать их добрым подругам.

К сожалению, женская мудрость не доступна всем женщинам просто по праву рождения. К сожалению же, нет в мире такой школы, где всех женщин учили бы разным женским мудростям. И, к наибольшему сожалению из всех, мужчины - не тот "товар", который можно пойти и купить в магазине: здравствуйте, мол, вон, соседка у вас мужчину на днях приобрела, мне пожалуйста такого же, только на три сантиметра выше ростом, без бороды и чтобы машина была джип вместо седана. А потому от невинных ремарок на тему плохо сидящей юбочки и необходимости освежить прическу, Таня неминуемо перешла к решительным мерам.

Первой такой мерой было прекращение ходить вечерами по людным местам с Алиной. Таня теперь ходила по людным местам одна, с упоением коллекционируя обративших на неё внимание мужчин. "Боевыми подвигами" девушки теперь делились вечерами у бассейна за чашечкой кофе или бокалом вина со льдом. Впрочем, никакое количество вина не могло улучшить Танино самочувствие - Алинины подвиги всё равно казались более впечатляющими. Поэтому второй мерой стало "отваживание" ухажёров, благо, соседское положение позволяло это делать довольно легко. Увы, эта мера оказалась ещё более трудоёмкой.

В случае с первым ухажёром она оказала Алине несравненную услугу, переманив ищущего развлечений на одну ночь киприота на свой конец мазонета. В случае со вторым предложить себя уже не удалось, поэтому Таня срочно вызвала из России свою подругу, и предложила её. Подруга честно отработала своё приглашение, хотя "заслуженной" награды в виде богатого мужа-иностранца заработать так и не смогла. Впрочем, цель была достигнута, Алина такого неверного человека видеть больше не желала. Как показало время, и слава Богу. Третий ухажёр оказался женатым, и Тане было достаточно было предложить обманутой жене Алинин адрес. Жена, впрочем, оказалась слишком подозрительной особой, и устроила мужу взбучку не только по поводу Алины, но и по поводу Тани за компанию. Таким образом, Таня, в своем стремлении быть лучше, не только избавила Алину от месяцев или лет мучений не с тем мужчиной, но и обеспечила себе на всё же обладающем достаточно консервативным деревенским менталитетом Кипре весьма сомнительную репутацию.

А Алина снова переехала, ибо никакие меры, предпринятые ни одной из подобных Тане женщин не способны избавить людей, подобных Алине от шила в одном месте. От этого шила избавить может только жизнь, когда они либо ломаются и сдаются, либо после многих проб и ошибок наконец понимают себе цену, находят людей, с которыми им больше не нужно доказывать себе, что ты хоть что-то стоишь и наслаждаются жизнью, умудрённые множественными наступаниями на грабли в молодости. Зато их переживает их слава. Их продолжают вспоминать во всех городах и странах, где им довелось засветиться, и людям всю жизнь не дают покоя их достижения.

После долгих метаний, Таня всё же вышла замуж. Это был человек из другого города, где про Танину репутацию известно не было. Узнав, что у Алины двое детей, Таня даже за тысячи километров от Алины не перестала переживать, что надо или так или лучше. Когда выяснилось, что своих детей у неё быть не может, она усыновила двоих, и даже дала им те же имена, что у детей Алины. Впрочем, отношения с детьми были далёкими от семейно-дружных.

К чему это я всё? Стремление быть не хуже других воистину, как мы и размышляли ранее, способно быть двигателем прогресса и дать основу нашей цивилизации. Но доведённое до абсурда, как в этой, увы, правдивой, и увы нередко повторяющейся истории, показывает, почему зависть считается одним из смертных грехов. Дело не во вреде, причинённом другим - он почти всегда оказывается благом. Дело в том, что зависть заставляет нас проживать совсем не свою жизнь, отказываться от своих достоинств в пользу чужих и признавать, что мы совершенно не знаем, чего мы на самом деле стоим.

АП, 06/2019


Рецензии