Рождённая на стыке веков 26 глава

     Я не стала ждать, когда Махсуд наконец оставит Абдуллу и выйдет. Мне нужно было работать. Работая, весь день, я невольно улыбалась, вспоминая прошедший вечер и ночь и словно находилась в облаках. Отработав, я пошла за сыном, думая, что он ждёт меня, но в группу я не зашла. Махсуд и Абдулла сидели во дворе детского сада, в беседке, за деревьями, я их и не заметила.
     - Мамочка! Мы с папой здесь! - крикнул Абдулла, выбегая из беседки и подходя ко мне.
     Махсуд, улыбаясь, шёл следом. На сердце стало тепло, было такое чувство, что я наконец обрела душевный покой.
     - А я думала, что ты ещё в группе, а вы здесь, - обнимая сына, сказала я и улыбнувшись, посмотрела на Махсуда.
     Он ласково смотрел на меня, улыбаясь в ответ. Потом вдруг подошёл ко мне и поцеловал в щёчку. Я схватилась за лицо и быстро обернулась, с тревогой оглядываясь по сторонам.
     - Что Вы делаете, Махсуд акя? Нас же могут увидеть, - пробормотала я.
     - Пусть видят. Я же собственную жену целую, правда, сынок? - задорно сказал Махсуд.
     - Правда-правда! Тебя же папа целует, а не чужой дядя, - совершенно серьёзно, по-взрослому, сказал Абдулла.
     Мы засмеялись, у него было такое лицо, что вызвало смех. Абдулла гордо шёл, держа нас за руки.
     - Ну что, пошли мороженое есть, как я и обещал, - сказал Махсуд.
     Наверное, впервые в жизни, я ощущала некую свободу, покой и умиротворение.
     - А Вам на работу не нужно? - спросила я, когда мы уже сидели за столиком и ели мороженое из металических вазочек.
     - Попозже поеду, нужно рабочих по домам развезти. В воскресенье поедем в старый город, жаль, на неделе времени нет, - сказал Махсуд.
     Я смутилась и опустила голову.
     - После обряда никяха, переедем ко мне. Только... - Махсуд запнулся.
     - Только что? - насторожилась я, посмотрев на него.
     - Дело в том, что у нас всего три маленькие комнаты и терраса, сестра с мужем в одной комнате, дочь, уже взрослая, ей четырнадцать лет, занимает вторую, отец в третей комнатке, совсем маленькой, мне приходится спать на террасе. Отец согласен, чтобы я переехал к тебе... что скажешь? - пристально посмотрев на меня, спросил Махсуд.
     - Абдулла? Сыночек, ешь осторожно, горлышко заболит, - растерянно сказала я, вытирая рот сыну.
     Потом взглянула на Махсуда.
     - Понимаю. Если пересудов от соседей не будет о том, что единственный сын оставил отца и переехал жить к женщине, я на всё согласна, как скажете, так и будет, - ответила я.
     - Я к жене переезжаю, а не к чужой женщине. А соседи... они всегда болтают, пусть говорят, что хотят. Мне всё равно, - ответил Махсуд.
     - Да я не о Вас думаю и беспокоюсь, Вашему отцу там жить, как он перенесёт сплетни. Вот о чём я, - сказала я.
     - Так отец сам и предложил мне это. Говорит, ему важно, чтобы я счастлив был. Да и с мужем сестры мы не очень ладим. Не то, чтобы ссоримся, просто редко разговариваем. Мы часто к отцу ходить будем, не переживай, - доев своё мороженое, ответил Махсуд.
     Мы ещё немного посидели в кафе и пошли домой... ко мне. Абдулла поел немного и быстро уснул. На этот раз, я положила его на сдвинутые вместе кресла. Я накрыла на стол, поужинав, Махсуд зашёл на кухню и закурил папиросу. Он явно нервничал. Да и я места себе не находила.  Чувствовала дрожь в теле, руки дрожали, когда я стелила постель. На всякий случай, я постелила и курпачу на пол, бросив к изголовью подушку. Вдруг, я почувствовала сзади прерывистое дыхание Махсуда, он тут же обнял меня. Я закрыла глаза, казалось, у меня остановилось дыхание.
     - Ну что ты так дрожишь, милая? Или ты боишься меня? - шёпотом спросил Махсуд, его голос звучал над моим ухом.
     - Махсуд акя... мы торопимся. Вы же знаете, без никяха нельзя. Грех, - сказала я тихо.
     Он медленно повернул меня к себе и долго смотрел мне в глаза. Я боялась пошевелиться.
     - Ну какой грех, Халида? Никях - это предрассудки тёмного прошлого. Ты жена моя! Я еле сдерживал себя прошлой ночью, я так тебя люблю... - взволнованно говорил Махсуд.
     Его глаза были полны желания. Да, что греха таить... я и сама едва сдерживалась, чтобы не броситься в его крепкие объятия. Это было естественное желание мужчины и женщины, давно не бывавших в интимных отношениях. А я, так вообще настоящей мужской ласки и не видела. Махсуд поднял меня на руки, я и опомниться не успела, как лежала на кровати, ощущая на себе ласковые руки Махсуда.
     - Как же ты красива, Халида, - страстно прошептал Махсуд, снимая с меня платье.
     А мне вдруг стало так стыдно, я закрыла ладонями лицо. Махсуд взял мои руки и целуя их, опустил.
     - Ты очень напряжена, расслабься и я буду любить тебя, - шептал он, непрерывно целуя моё ещё молодое, упругое тело. И стеснение само собой прошло, я обняла Махсуда за шею и непроизвольно расслабилась.
     Эту ночь мне не забыть никогда. Впервые в жизни, я ощутила наслаждение от мужской силы, а не попытки этой силы, как было с Турсун баем и не грубое насилие, как было в застенках КГБ. Я поняла, как может быть хорошо с любимым мужчиной в постели. Впервые в жизни, мужчина старался сделать меня счастливой, а не сам грубо получить удовольствие. И я была счастлива, по- настоящему счастлива.
     Потом, мы долго лежали обнявшись, с открытыми глазами. Махсуд поднялся и протянул мне руку.
     - Пошли в ванную, вместе будем купаться, - он стоял передо мной нагишом, а я без стыда смотрела на его крепкое, красивое тело.
     И я встала, без всякого стеснения и пошла с ним в ванную. Искупавшись, Махсуд оделся.
     - Ты ложись, дорогая, не жди меня. Я ключ заберу, через пару часов вернусь. Если вдруг разбужу тебя, ты не просыпайся, я буду ласкать тебя во сне, - сказал он, крепко целуя меня в губы.
     Я улыбнулась и ничего не ответила. Что мне было говорить? Что я счастлива? Он это видел в моих глазах. Махсуд ушёл, а я обняла подушку и уснула. Я не слышала, как и когда он вернулся, но его ласковые руки и губы, разбудили меня. И снова нам было хорошо вдвоём.   
      Утром, он встал первым, чтобы не напугать Абдуллу. Махсуд сказал, что ребёнок ещё не готов к тому, чтобы видеть нас вместе в постели. Он лёг на курпачу, усталость сказалась и через минуту Махсуд уже спал. Я с нежностью смотрела на него и улыбалась.
     Оставив на столе завтрак, в детский сад я повела сына сама, а Абдулла всё спрашивал, почему и папа с ним не пошёл.
     - Папа всю ночь работал и очень устал, сынок. Ему поспать необходимо, чтобы опять пойти на работу, - сказала я.
     - Поздравляю Вас, Халида Абдуллаевна. Говорят, Вы замуж вышли? Желаю счастья, - сказала Феруза Файзуллаевна, встретив нас с сыном у дверей группы.
     - Спасибо, Феруза. Дай Аллах и Вам счастья, дорогая, - ответила я.
     - Спасибо, - ответила девушка и взяв Абдуллу за руку, увела в группу.
     Вечером, когда я закончила работу и вышла из своей группы, чтобы пойти в группу Абдуллы, во дворе я увидела Махсуда. Он стоял с розами в руках. Я обомлела и в нерешительности остановилась. Махсуд быстро подошёл ко мне сам и протянул букет белых роз. Мне никогда в жизни не дарили цветов. Я взяв букет, поднесла его к лицу, в нос ударил восхитительный аромат. Странно, что я до сих пор не принюхивалась к розам.
     - Спасибо. Очень красивые. Но... в честь чего? - спросила я.
     - В честь моей любви к тебе, Халида. Пошли, нас сын ждёт, - сказал он.
     Подняв голову, я увидела, как воспитательницы нескольких групп вышли во двор и с любопытством смотрят на нас. Мне стало неловко. Но Махсуд взял меня за руку и мы пошли в группу Абдуллы. Он сам выскочил во двор и протягивая ручонки, побежал нам на встречу.
     - Папа! Мой папа пришёл! - кричал малыш.
     Кажется, мы втроём оказались в поле зрения почти всего детского сада. Но я видела добрые и одобряющие взгляды коллег и даже детей. Помахав им рукой, я вместе с Махсудом и Абдуллой вышла на улицу.
     - Есть хотите? Нужно на базар зайти, продукты домой купить. Я одного мясника знаю, он свежее мясо продаёт. Приготовим на ужин шурпу, пошли, - сказал Махсуд.
     - На шурпу много мяса уходит, Махсуд акя, - сказала я.
     - Ну и что? Можно иногда позволить себе поесть сытно и в удовольствие, - ответил Махсуд.
     До базара, мы доехали на трамвае, я не знала, получил ли Махсуд зарплату, но он взял почти килограмм мяса, свежей баранины, я сто лет такого не видела, уже предвкушая вкус шурпы. Купил картошку, лук, зелень, морковь, перец, помидоры и огурцы. Я лишь с сожалением смотрела, как он тратит деньги.
     - Лепёшки ещё надо купить. Сыну, печенье и конфет, - сказал Махсуд, заходя в магазин.
     Но там он купил не только печенье и конфеты, ещё взял немного творога и сметаны. Я просто молча ходила рядом с ним.
     - Ну всё, скорее пошли домой, - наконец сказал он.
     Дома, он сам встал у плиты, нарезал всё необходимое для шурпы и налив в кастрюлю воды, всё в неё положил. Шурпа варилась часа два, время было почти девять вечера, когда мы сели за стол.
     - Надо и Махмуд акя шурпы отнести, пусть поест, - сказала я.
     - Утром, перед работой, завезу ему, он рано спать ложится, - сказал Махсуд.
     Абдулла, поев, сидел в углу комнаты за кроватью и играл свои игрушки.
     - Абдулла, сынок? Ты не против, если мы с мамой будем спать на одной кровати? А тебе я завтра привезу отдельную кровать. У сестры стоит безхозная, дочь уже выросла из той кровати, - по-взрослому, подойдя к Абдулле, спросил Махсуд.
     Абдулла посмотрел на меня, словно ожидал от меня ответ. Я растерялась, услышав слова Махсуда и кажется, даже покраснела.
     - Вы же мой папа, а она мама. А я уже взрослый. Я согласен, - ответил Абдулла.
     Я так и села на стул от неожиданности.
     - Правильно рассуждаешь. Сегодня в последний раз поспишь на креслах, а завтра у тебя будет своя кровать, - сказал Махсуд.
     Абдулла послушно залез на кресла и лёг.
     - Мне на работу идти, ты ложись, я в полночь вернусь, - сказал Махсуд, целуя меня в щёку.
     Проводив его, я убрала со стола, вымыла посуду и надев ночную рубашку, легла спать. Наверное, во сне я улыбалась, когда долгий, ласковый поцелуй, разбудил меня.
     Утром, умывшись и приготовив завтрак, я разбудила своих мужчин. Налила в банку шурпы для Махмуд акя и мы, позавтракав, вместе вышли из дома. Махсуд поехал в автопарк, а мы с сыном пошли в детский сад.
     Так прошла неделя. В субботу вечером, пришли Даша и Мирза. Увидев Махсуда в моей квартире, Даша подошла ко мне.
     - Вас можно поздравить, да? Если я правильно понимаю... Вы поженились? - спросила она тихо.
     Я улыбнулась.
     - Ой, Дашуня, я так счастлива! Мы в воскресенье в мечеть должны пойти, обряд никяха провести. Его отец приходил, он согласился, чтобы его сын женился на мне, несмотря на то, что у меня сын, представляешь? - радостно говорила я.
     - Как я за тебя рада, подруга. Что же ты молчала? Могла бы прийти и рассказать мне. Я искренне желаю вам с Махсудом счастья. А как Абдулла его принял? - спросила Даша.
     - Как отца. Махсуд ему сказал, что он его отец, просто уезжал надолго, - ответила я.
     - Здорово! Мирза говорил, что Махсуд мировой парень. Вот и у тебя теперь полноценная семья, Халида, - сказала Даша.
     - А как ты сама, Даша? У тебя с Мирзой всё хорошо? - спросила я.
     - Ммм... сказка! Он такой... такой хороший, Халида, я просто боюсь сглазить, тьфу, тьфу! Я очень счастлива. Добрый, ласковый, нежный... о чём ещё может мечтать женщина? А... у тебя... в смысле, у вас с Махсудом было... ну это... Вы уже были вместе? - наклонившись ко мне, спросила Даша.
     Я покраснела и лишь кивнула головой.
     - И как... ну, какой он в постели? - не унималась Даша.
     - О таких вещах не говорят, Даша. Я тоже очень счастлива. Он тоже хороший, даже очень. Ласковый, добрый и нежный, - повторила я слова Даши.
     - Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить. Мы с тобой заслужили это счастье, подруга. После всего, что перенесли, мы заслужили. Мирза ребёнка хочет, а я говорю, что и сама очень хочу детей. Но мы же только поженились. Нужно время. Но страшно. А вдруг я не смогу иметь детей, ну... после всего, что с нами делали... ещё простуда в лагере, помнишь? Ты хоть Абдуллу родила, значит у тебя опять будут дети. А я то старше тебя, как подумаю об этом - страшно становится. Без детей я буду ему не нужна, Халида, - с грустью говорила Даша.
     - Не говори глупости, Даша. Пусть пройдёт время, рано ещё переживать, - ответила я, а самой и правда, стало не по себе.
     - Хорошо, Махсуд, мы с Дашей в воскресенье рано утром придём к вам и будем свидетелями на обряде,- услышали мы голос Мирзы.
     - О чём это вы говорите, а? - подходя к мужчинам, спросила Даша.
     - В воскресенье, мы должны ехать в старый город, в мечеть. Мулла проведёт обряд никяха, нужны будут свидетели. Кто, если не вы? - сказал Махсуд.
     - А мы рады будем присутствовать при обряде. Это же здорово! Я никогда такого не видела. Мы обязательно приедем, правда, дорогой? - сказала Даша, посмотрев на Мирзу.
     - Конечно приедем, мы же самые близкие Махсуду и Халиде друзья, - сказал Мирза.
     Этот вечер, мы провели вместе, до позднего вечера говорили о будущем, Мирза откровенно сказал, что хочет ребёнка.
     - А у нас с Халидой будем много детей, вот сын у нас уже есть, ещё дочка родится, может две дочки и ещё сын родится, - добавил Махсуд.
     Проводили мы своих друзей в десятом часу, Абдулла уже спал на своей кровати, которую, как и обещал, Махсуд привёз на следующий день на своём микроавтобусе. Абдулла был доволен.
     Воскресный день с утра выдался жарким, чилля прошла, но жара не отступала. Рано утром, приехали Мирза и Даша, быстро собравшись, мы поехали в старый город. По случаю, Махсуд попросил у директора автобазы свой автобус, хотя в выходной он тоже работал, правда, намного меньше, чем в обычные дни. Директор поздравил Махсуда с бракосочитанием и разрешил взять автобус на два часа. Мы встали пораньше, я нарядно оделась, одела и Абдуллу, надела на голову платок и лишний платок взяла для Даши.
     - А мне зачем, я платки не ношу, - возразила она.
     - В мечеть нельзя заходить с непокрытой головой, - ответила я ей.
     - Хорошо, надену перед мечетью, - согласилась она.
     Махсуд надел на голову тюбетейку, в тюбетейке пришёл и Мирза. Мы все вышли из дома и сели в автобус. Я заметно волновалась. Дорога заняла минут двадцать, когда мы подъели к мечети. Я дала Даше платок, который она накинула на голову.
     Сначала, мы сели на скамью, сидевший у ворот мужчина почитал поминальную молитву, мы все сидели и опустив головы, слушали. Махсуд дал мужчине несколько монет и спросил, где можно найти муллу. Тот быстро встал и попросил идти за ним. В маленькой комнате, сидел пожилой мужчина в летнем чапане (мужской халат особого пошива) и с чалмой на голове. Махсуд зашёл первым.
     - Ассалому аляйкум, тахсир(обращение к священному лицу), мы хотели провести обряд никяха. Прошу Вас, не откажите, - попросил Махсуд.
     - Ва аляйкум ассалом. Обряд никяха - святое дело. Заходите, дети мои, - сказал старик и взял книгу, исписанную арабскими буквами, которая лежала на хантахте (стол с низкими ножками).
     Поздоровавшись с ним, мы тоже вошли. Он что-то прошептал, обвёл ладонями лицо и указал нам на постеленную на ковре курпачу. И когда мы сели, мужчины с одной стороны, женщины с другой, Абдулла сел рядом с Махсудом, мулла стал читать молитвы, сначала прочёл поминальную, посвящая всем усопшим, потом стал читать молитву обряда никяха. В конце, он спросил у Махсуда, согласен ли он взять в жёны Халиду, дочь Абдуллы, сначала тихо спросив наши имена. Махсуд ответил, что согласен. Потом спросил у меня, согласна ли я принять в мужья Махсуда, сына Махмуда. Я промолчала, ниже опустив голову. Даша, ничего не понимая, толкнула меня в бок. Мулла второй раз спросил, согласна ли я принять в мужья Махсуда, сына Махмуда. Я опять промолчала. Кажется, Даша подумала, что я отказываюсь выйти замуж за Махсуда и тихо прошептала мне в ухо.
     - Ты чего не соглашается?
     Я ничего не ответила, слишком волновалась. Даша с недоумением пожала плечами и посмотрела на Мирзу. Тот только приложил палец к губам, давая понять, чтобы она молчала. Мулла в третий раз спросил меня, согласна ли я...
     - Принимаю, - тихо ответила я и услышала, как Даша облегчённо вздохнула.
     - Махсуд, сын Махмуда, что ты даёшь будущей жене в качестве залога вашего никяха? - спросил мулла.
     Махсуд вытащил из кармана золотое колечко с маленьким, розовым камешком и протянул мне. Этого я никак не ожидала и оторопело посмотрела на него.
     - Дочка, протяни руку, пусть он наденет это кольцо тебе на палец, - сказал мулла.
     У меня руки дрожали, но сделав усилие, я протянула руку и Махсуд надел мне на безымянный палец кольцо. Ещё раз прочитав молитву, мулла сказал, что мы свободны. Мирза полез в карман и достал несколько монет. Он тихонько положил их под скатерть, постеленную на хантахту. Всё это время, Абдулла тихо сидел и с удивлением смотрел на всех. Наконец, мы встали и попрощавшись, вышли на улицу.
     - Предупреждать же надо, Халида. Я уж подумала, что ты раздумала выходить за Махсуда замуж, - засмеялась Даша.
     - Я от волнения забыла, прости, - улыбнувшись, ответила я.
     - Поздравляю вас, друзья. Желаю от души семейного счастья и много детишек. Это дело нужно отметить. Поехали к нам, - сказал Мирза.
     - Вечером вы к нам приходите, а сейчас, нам с Халидой и Абдуллой надо к отцу поехать, - сказал Махсуд.
     - Родители - это святое. Хорошо, к шести часам мы с Дашей придём к вам, - сказал Мирза.
     Они доехали с нами до перекрёстка, где находился завод, там до их дома можно было дойти пешком. Махсуд решил оставить автобус на базе, что он и сделал. Там мы сели на трамвай и доехали до дома Махсуда. Здесь я основательно стала волноваться, ведь мне предстояло войти в его семью.
     - Халида... в общем... я сестре и отцу сказал, что Абдулла мой сын, что я потерял вас семь лет назад и вот снова нашёл. Если Мухаббат будет спрашивать, так ей и скажи, хорошо? - попросил Махсуд.
     Его слова повергли меня в шок.
     - Так вот почему Махмуд акя так быстро согласился на то, чтобы Вы на мне женились... а я... я подумала... - растерянно пробормотала я, резко остановившись.
     - Что с тобой, Халида? Ты так побледнела. Я сказал что-то не то? - спросил Махсуд.
     - Что же Вы раньше мне этого не сказали, Махсуд акя? - воскликнула я.
     Кажется, Махсуд был в недоумении от моего вопроса.


Рецензии