Причуды памяти

Я заскочил в правление  Союза композиторов  по какому-то ерундовому делу, справку, что ли оформить, либо что-то узнать, и там мне  сказали, что Она болеет! Как говорят у нас, "плохая"! И не в том смысле, что по характеру, а в том, что дела плохи.

Я погрустнел. Стал вспоминать.  Вспомнил  Ее молодой! Веселый характер, острый ум, роскошные волосы, всегда ухоженные, чудесные волосы с ленточками. Как дитя,  Она любила вплетать в черные локоны разноцветные яркие ленточки. Получалось, в самом деле, сказочно!

Она была женой известного композитора, но если бы я проявил желание, ушла бы ко мне, не задумываясь, как иногда делают женщины, устав от собственной практичности и  расчетливости. Расчеты, это все-таки не совсем их дело!  Вернее не  каждой из них!
 
Прошло много лет. И мужа ее давно уж нет. И дети, конечно, выросли. А она, оказывается, болеет!

И вдруг   я решил!
Твердо!
"Надо Ее навестить!"

Быть может, Ей будет приятно, если приду? Она вспомнит хорошие времена,  угостит меня, как бывало, чаем из прекрасной чашки,  и мы тихо и умильно будем радоваться прошлому и настоящему, предполагая, не без основания, что жизнь все же прошла не зря!

Телефон Ее я потерял, зато  адрес помню!  И вот я уже стою у двери Ее подъезда! Звоню в домофон.

Отвечает горничная. Объясняю, что я — старый знакомый,  что хочу навестить...  Горничная открывает.

Поднимаюсь, звоню. Горничная, судя по говору — украинка, впускает меня:
"Проходите в комнату. Сейчас она выйдет!"

Открывается дверь. Седая старуха выходит, опираясь сразу на две палки. Кто это? Родственница? Приживалка?
Смотрю на горничную!
Она улыбается мне и кивает головой, словно бы говоря:
""Она! Она!"

Я подхожу ближе, пытаясь совладать с  волнением:
"!Ну, здравствуй, Каролина! Сильно я постарел?"

Она кричит неожиданно громко, срываясь на визг:
"Кто вы?"
"Зачем вы здесь?"
"Я вас не знаю!"
"Кто пустил вас сюда?"

Я не успеваю ни осмыслить вопросы, ни тем более, ответить на них! —
Она вперяет взгляд в мою сумку.
Мне кажется в этот миг, что я читаю ее мысли: сумку она явно узнала, сумка старая, из тех времен!  Она приняла сумку, которую видела на мне когда-то, за свою!  Ей кажется, что это ее вещь! Меня Она не узнала! Зато сумку узнала! А значит,  я — вор, взломщик, громила, бандит, покусившийся на святая святых:   Ее собственность!

Она бросается ко мне и срывает сумку с плеча:
"Отдайте!"
"Вон из моего дома!"
"Милиция!!"

Я бросаюсь к выходу. Хватаюсь за все ключи, дергаю  засовы! Нажимаю  на дверь, и она вдруг открывается (в обычной обстановке, без стресса, у меня бы ни за что не получилось, потому что даже с собственным замком я путаюсь, так как не в состоянии запомнить, в какую именно сторону  надо поворачивать ключ!)

На Свете столько всяких сторон, что их в памяти все не удержишь!

Выбегаю на лестничную площадку!
Как мальчишка, бегу по лестнице, перепрыгивая через три ступеньки. А внутренний голос насмешливо, даже ехидно кричит-орет-булькает где-то в районе солнечного сплетения:
"Ну, как тебе свидание с  Прошлым?         
Медленно бежишь, старый идиот!" 


Рецензии