Ночь с пауком

 Это случилось недавно. Обычная темная ночь, как всегда в июне, наступила к полуночи ближе. В ноль-ноль часов я посмотрела на время, раздумывая что лучше - посмотреть очередной фильм на ютюбе или разложить пасьянс. Решила, что пока лучше приму душ, а потом раскину карты.
 Теплый душ разморил меня. Тем более, что я совсем не спала уже целых двое суток, выполняя срочную работу на компьютере для удаленного заказчика. Такую работу я искала давно, после аварии на машине, когда я расколошматила свою тачку вдребезги, мне нечего и думать было о трудоустройстве в офисе. И теперь я хваталась за любое предложение по удаленной работе. К сожалению, до сих пор мне еще ни разу не заплатили за выполненное задание. Но выбора у меня нет. Я снова и снова ищу работу. Выполняю ее. И остаюсь с носом.
  За окном комнаты была непроглядная темь, в которой редкими искрами светились далекие фонари на улочках пригородного рабочего поселка. Было около половины первого, и я решила лечь спать, первый раз за это лето вовремя, а не по своей глупой привычке под утро. И тут началось нечто странное. Расстилая постель, я заметила, что небо на севере стало странно светиться. Ну, понятно, сон у меня тут же прошел. Я включила фотоаппарат и стала снимать это свечение. Нежный свет разливался всё шире. Минут через пять все небо оказалось окрашено в розовый цвет. Стало светло, как в солнечный вечер.
 Это было очень красиво. Я даже забыла, что хотела фотографировать. Стояла у окна с глупой улыбкой, наслаждаясь открывшейся мне тайной ночи.
 Любуясь небом, я заметила боковым зрением, что от стены дома отделилась какая-то смутная тень. Тень быстро двигалась прямо на меня. На автопилоте я развернула камеру в направлении тени и щелкнула в очередной раз затвором своей "фотосонечки".
 И тут вдруг (не люблю это слово, но это было, действительно, вдруг)  с ужасом поняла, что это огромный паук.
 За считанные мгновения он достиг середины окна. Дрожащими руками я в панике захлопнула окно.
 Паук застыл перед моим лицом. Но между нами уже было двойное стекло рамы! Его глаза злобно сверкнули. Он ударил передними лапами в окно, словно пытаясь разбить его. Потом медленно пополз вниз, ощупывая стекло и пристально приглядываясь к нему.
 Свет померк. Ночь скрыла паука. Чичеринка растворилась во мгле, обозначась лишь редкими слабыми огнями уличных фонарей. Я с колотящимся сердцем улеглась в постель, но так и не уснула до утра.
 В четыре часа, на рассвете, я с долей страха подошла к окну.
Паука, Слава Тебе, Господи! не было. Я перекрестилась. Сложила молитвенно руки. И приняла твердое решение: "Окно я сегодня не открываю. И завтра не открою. И спать теперь буду ложиться часов в девять, чтобы не видеть более чудес и чудовищ. А теперь - спать!".
 Я проспала до половины первого часа и проснулась от зверского аппетита. Заглянула в холодильник, словно не я сама вчера вынула из него последний кусок завалящего сыра. Пришлось идти в магазин. Пересчитав на кассе всю наличествующую у меня мелочь, я поняла, что большую часть выбранного надо оставить в корзине. Я вытащила из корзинки буханку хлеба и сырок в шоколадной глазури, а саму корзинку технично отодвинула ногой к стеллажу. Оглянулась. Никто не заметил моих манипуляций. Вздохнув, я расплатилась за свои покупки и, едва перешагнув порог магазина, с удовольствием отщипнула корку у смачного кирпичика.
 Я никуда не спешила. День был погожий. И небо над головой сияло первозданной синевой. Жизнь была прекрасна, несмотря на все её тяготы и мое личное безденежье. Ночной кошмар не вспоминался.

 Он не вспоминался до самого вечера, когда небо окрасилось в розовый цвет заката. И тогда я вспомнила и содрогнулась.

Я легла спать, как планировала, в двадцать один ноль ноль. И, как ни странно, уснула сразу. Мне снилось, что я готовлю праздничный обед и жду гостей, у меня день рождения и я очень нарядно одета и оживлена. Меня разбудил стук в дверь. Этот стук был во сне, и я должна была бы пойти и открыть дверь своему первому гостю, а я проснулась.
 Было два часа ночи.
 Небо за окном сияло нежно-розовым. А в центре окна висел вчерашний паук. За прошедшие сутки он еще вырос. Его мохнатые лапы скользили по стеклу, но паук удерживался каким-то чудом и стучал по окну хищно загнутым клювом.
 "Иди сюда.... Ближе.... Ближе" - прозвучало у меня в голове. Голос был властный и манящий одновременно. Под его гипнотическим действием я встала с кровати и пошла на требовательный зов.
 "Открой окно... Открой..."
 Я протянула руку к шпингалету и уже была готова открыть окно по приказу неведомого голоса.
 И тут я услышала еще голоса. Их было много. Они были тонкие, детские, радостные. И они перекрикивали друг друга, заглушая голос, требовавший от меня открыть окно. Они кричали: "Да, да. Она сейчас откроет. Наконец-то мы поедим! Крови! Крови!"
 Я отдернула руку от окна.
"Открой... Тебе будет хорошо..." - вкрадчиво призывал меня  низкий женский голос.
"Нет! Нет! Открой! Нам нужно... много крови... кровь... у тебя так много крови! открой...Нам не жить без твоей крови!" - перебивали его детские голоса.
 Я отошла в глубину комнаты. Свет за окном стал тихо меркнуть. И тут яркая вспышка в центре окна осветила комнату. Глаза паука сверкали, ослепляя меня.
"Иди сюда!" - злобно прошипел голос.
"Да, вали ты! Командир выискался!" - громко отчеканила я и легла снова в постель.
"О-о-о, нееет! Я не могла так ошибиться... Ты должна меня слушать!" - застонал голос.
"Вали отсюда, я сказала. Ты мне надоел", - сказала я, накрываясь одеялом с головой. И вовремя. Резкий грохот был так силен, что мне показалось будто стекла окна вылетели. Я вынырнула из-под одеяла и в ужасе уставилась на окно.
 За окном была тьма беспросветная. Глаза паука больше не светились. Потрясенная всем увиденным и услышанным, я уже не смогла спать. Страх мешал думать. Я все ждала, когда снова услышу этот мерзкий голос. Только на рассвете я осмелилась подойти к окну, чтобы плотнее задернуть шторы.
 То, что я увидела, заставило меня содрогнуться. На подоконнике с наружной стороны лежали в какой-то вязкой коричнево-черной луже сотни малюсеньких паучков. Они были бездыханны и неподвижны.
 Я вздохнула со смешанным чувством омерзения и успокоения.
 Отвращение к ним было настолько сильным, что я решила немедленно смыть всю эту гадость. Взяла старую одежную щетку на длинной ручке, наполнила таз горячей водой, открыла окно и, обмакнув щетку в воду, взмахнула ею над подоконником.
 Я думала, что легко смахну этих маленьких чудовищ, а потом отмою липкую жижу, оставленную паучихой. Не тут-то было. Паучата накрепко приклеились к металлу.
 Тогда я вышла в коридор, взяла в чулане металлическую щетку для очистки старой краски и вошла в свою комнату с чувством мести этим мелким тварям, заставившим меня пережить столько негативных эмоций.
 Окно было открыто. Его стекла были плотно облеплены кровожадными канальями, их было неисчислимое множество. Они ползли по стенам комнаты, свисали с потолка, перебирали лапами по паркету и звенели тонкими голосами у меня в мозгу: "Вот она! Кровь! Кровь! Сейчас мы получим много крови!"
 Я бросилась вон из дома.

 В ужасе я бежала по улице и думала: "Что делать? Они могут напасть на кого-то еще. Они могут убить всех людей вокруг. Надо сообщить в МЧС о грозящей опасности. Но как? Там не поймут моего страха".

 Я пошла к своей старой, еще школьных времен, подруге и рассказала ей обо всем, что случилось за последние двое суток. Наташа посмотрела на меня с сожалением, включила телевизор и вышла в коридор, плотно прикрыв за собой дверь. Я услышала, что она звонит в Скорую помощь с вызовом психиатрической бригады.
 Я ее поняла. Я и сама точно также отреагировала бы, приди ко мне кто-нибудь с подобным бредом.
 Она вернулась в комнату и с самым непринужденным видом предложила мне выпить кофе или чаю. Мы пошли с ней на кухню, и я, воспользовавшись тем, что она шла передо мной, быстро надела в коридоре свои туфли и выскочила на лестничную площадку.
 "Куда ты?" - тревожно окликнула она меня, но я, не отзываясь, заскочила в лифт и поехала выше. На следующем этаже я вышла из лифта и нажала на кнопку первого этажа. Лифт поехал вниз, а я пешком пошла еще выше, дошла до верхнего этажа и увидела, что чердачная дверца не заперта. Поднялась по железной лесенке на крышу и стала ждать, что будет.
 Вскоре подъехала скорая, к фельдшеру вышла моя подруга и стала что-то объяснять. Медик в недоумении огляделся, ткнул пальцем в какую-то женщину, стремительно бегущую по противоположному тротуару. Моя подруга отрицательно покачала головой, развела руками и пошла в свой подъезд. Машина скорой помощи уехала. По крыше я перешла к соседнему подъезду, но чердачная дверь оказалась заперта снаружи. Так я безуспешно обошла все выходы на крышу, пришлось вернуться туда, откуда пришла.
 Покинув этот негостеприимный дом, я отправилась к пункту правопорядка. Пусть полицейские решают, что с этим делать.
 В полицейском участке меня внимательно выслушали, записали мой рассказ на видео и на лист протокола, попросили подписать и поинтересовались: "И куда же Вы теперь пойдете, если Вы боитесь возвращаться в свой дом?" У меня не было ответа. "Мы отвезем Вас в хостел, пока Вы не решите". И меня отвезли в маленькую гостиницу на окраине города.
 Мне предоставили отдельный номер с минимальными удобствами. Горничная в сиреневом кокетливом халатике принесла чай с булочкой, показала кнопку вызова персонала и вышла. Я осталась одна. За окном был виден небольшой парк с высокой ажурной металлической оградой. Сразу за оградой начинался сосновый бор. Вдали была заметна оживленная трасса со множеством машин, поблескивало озеро. И весь ландшафт дышал умиротворением. Несколько минут я любовалась открывшейся мне картиной, но потом тревога вновь вернулась ко мне. Что будут делать полицейские с этими пауками? Их ведь тоже могут убить кровожадные твари? Была ли я в своем рассказе достаточно убедительна? Поверили ли мне?
 Я поднялась из кресла, в котором сидела около окна, и пошла к двери, желая выйти в коридор, чтобы попросить горничную позвонить в полицейский участок с предупреждением об опасности.
 Дверь оказалась заперта. Это напрягло меня. Я нажала на кнопку вызова персонала.
Через минуту появился высокий крепкий парень в белой куртке: "Вызывали?"
- Да. Я хотела выйти, но дверь была заперта, а ключ мне забыли оставить.
- Хорошо. Вам сейчас принесут ключ. Что-нибудь еще?
- Да, я хотела позвонить в полицию. Здесь есть телефон? Свой мобильник я забыла дома.
- Хорошо. Вам сейчас принесут ключ и телефон. Что-нибудь еще?
- Нет-нет, спасибо, Вы очень любезны.
- Работа такая.
 Он вышел, дверь щелкнула замком за ним, и я вновь оказалась взаперти и в одиночестве. Время шло. Ко мне в номер не спешил никто. Я вновь нажала кнопку вызова. Время тянулось, как вкус жевательной резинки. Я походила по убогому номеру, зашла в туалетную комнату, умылась, полежала на узкой кровати. Никто не приходил ко мне. Я вновь нажала кнопку вызова. И снова безрезультатно. Я выпила холодный чай, пощипала булку, есть не хотелось. В голове мучительно бились мысли о грозящей людям опасности и о своем странном положении пленницы. Остатки булки я решила покрошить птицам за окном. Потянула на себя фрамугу. Окно не открывалось. Раскрошенную булку я выбросила в урну и вновь нажала кнопку вызова персонала, уже  не ожидая  ничьего прихода. "Наверное испортилась", - подумала я, - "но почему этот амбал, который расспрашивал меня, не прислал сюда ни ключ, ни телефон?" Мысли вяло текли в голове, было лень думать. И о чем думать, если ничего нельзя сделать?
 В полном опустошении я сидела в кресле у окна, когда в комнату вошла давешняя горничная с подносом. На подносе стоял стакан с чаем, тарелка с кашей, ложка и два кусочка хлеба с маслом.
- Приятного аппетита.
- Девушка, как Вас зовут?
- Таня.
- Татьяна, я просила ключ от номера и телефон. Вам не передали мою просьбу?
- Простите, нет. Я сейчас принесу. Одну минуту. Я думала Вы отдыхаете... Сейчас я принесу всё. А Вы пока поужинайте. Приятного аппетита!
- Спасибо!
 Она вышла. Дверь снова щелкнула замком. Я почувствовала внезапно голод и с удовольствием разделалась и с кашей, и с бутербродами. И снова никто не спешил нарушить мое одиночество.
 В комнате темнело. Я потрясла дверь, пытаясь открыть ее. Нажимала на кнопку вызова без остановки, не снимая пальца минут пять или дольше. В полном отчаянии я упала в кровать. Считала овец, вспоминала стихи Пушкина, старалась думать о наступающей осени, о том, как в прошлом году в эту пору ходила за грибами с Наташкой. И вспомнила, что Наташка сегодня меня предала.
 Слезы текли по щекам на подушку. Я не вытирала их. Я больше ничего не хотела делать.
 Наступила ночь. Темнота. Тишина. Я осталась одна во Вселенной. 
 Сон не наступал. Я смотрела в черный квадрат окна.
 Внезапно небо стало стремительно розоветь, стало багряным и на его фоне появился огромный паук. "Открой окно. Впусти меня", - приказал его низкий скрипучий голос в моей голове.
 И тогда я расхохоталась.
 Как безумная.

 


Рецензии