Артюр Рембо

Он вошёл в мой кабинет, будто метамодернизм в красиво угасающее пространство постмодерна. Он был похож на Артюра Рембо. Красивый молодой свежий блондинчик. В таких ситуациях собеседование становится формальностью. Я небрежно просматривала его фотографии, которые ничем особо не отличались от работ других претендентов.
Ему непривычно было находиться в моём богатом кабинете. Он рассказывал о своём опыте во фрилансе. Похвальные амбиции, но для финансового успеха ему нужно было пойти либо в свадебные фотографы, либо в наше уютное рабство.
Я привыкла брать не людей не только по профессиональным качествам, но случаи по знакомству далеко не такие приятные, как эта личная симпатия. Тем более, особой разницы никто не заметит. Наш модный журнал всегда был дотационной, а сейчас тем более существовал только номинально в ожидании, когда цифровые технологии добьют печать и глянец. Моя редакторская работа в этих условиях выглядела ещё более бесполезной, но при этом даже немного аристократичной.
- Вы нам подходите, - ласково сказала я ему.
Он, наверное, ожидал обещания перезвонить, дополнительных собеседований, испытательного срока, но терять такого паренька было нельзя. Мало ли на какую свадьбу его ещё позовут снимать.
Моя совесть дремала, усыплённая сладкой влюблённостью.
Я всегда была влюбчивой, но долгое время не испытывала к другим симпатии. Вначале захлестнула карьера, потом поглотила стабильность. Когда-то я любила моду, затем к ней постепенно привыкла, а в людях, причастных к ней, всё больше разочаровывалась.
Некоторые люди начинали делать модную журналистику на энтузиазме. Западные журналы вдохновляли нас. Мы писали, фотографировали, что-то организовывали, не имея опыта. Потом что-то пошло не так, стиль заменился гламуром, а сейчас мы делаем нишевый продукт.
Мужчины в нашей сфере могут заинтересовать либо других мужчин, либо тех, кто, кроме моды, ничем особо не интересуется. Либо манерные, либо нарочито брутальные, одеваются и ведут себя так, как нигде этого не делают.
Неверно будет говорить, что все в индустрии поверхностные. Другое дело, что различным знаниям особо нет применения и со временем они отпадают за ненадобностью. Да и времени на саморазвитие часто не хватает.
Мой Артюр Рембо, так я могу его называть, напоминал меня в молодости. Тот же энтузиазм, та же нежность и затаённый характер. Моей задачей было дать ему максимальную творческую свободу и позволить ему реализоваться.
Выпуск журнала с его фотографиями порадовал меня впервые за долгое время. Моя школа.
Влюбить его в себя, как бы это грубо не прозвучало, было делом техники. Я всё ещё вполне симпатична, я могла себя подать, у нас были общие интересы. Я соблазнила его, как Эмма Бовари Жана.
Наверное, именно такая любовь зрелой женщины и молодого парня представляется мне идеальной. Молодые парень с девушкой ещё ничего не понимают. Зрелый мужчина что-то понимает, но с девушкой он не для того, чтобы этим пониманием делиться. Взрослые люди в отношениях из-за усталости не понимают ни себя, ни друг друга. И только мы с Артюром Рембо дополняем друг друга.
Лёгкий флёр запретной любви только подогревал интерес. Коллеги не понимали, почему у новичка так хорошо идёт карьера, но доказать ничего не могли.
Я будто заново переживала прошлое с возможностью избегать собственных ошибок и оберегать его. Да, это немного материнский инстинкт. Я будто переснимала фильм, доводя до совершенства неумелые кадры.
Я знала, что сказать, как успокоить, как разжечь страсть, как выразить эмоции. Личным примером я передавала некоторые знания ему.
Знала я и то, когда надо будет отпустить его. Я была первой в этих отношениях, и могла либо его сломать, либо разозлить. Ему нужно было стать крутым фотографом, а моё покровительство могло быть полезным до поры до времени. Меня и тревожила, и радовала возможность будущего расставания.
Сейчас я была счастлива. Надеюсь, он был счастлив вместе со мной.
Не просто во времена постмодернизма, а в ситуации постмодерна, метамодернизм всё ещё больше теория, а не часть реальности. Новая искренность ещё не наступила, игры уже надоели, а для текста не было вдохновения.


Рецензии