Диалог в пустоту

Пьеса в одном действии

Посвящаю Эми Ли, если бы не ее прекрасный голос и песни, в 2013 году описанное в пьесе случилось бы и в действительности.


Медленно загорается холодный свет. Сцена условно разделена на две части: мир живых и мир призраков, справа и слева соответственно. В мире живых находится парень лет двадцати, в мире мертвых девушка. Оба стоят на своих частях сцены, в глубине, спиной к зрителям. Затем, когда начинает играть печальная музыка, они оба одновременно оборачиваются и медленно идут вперед. Подойдя к самому краю сцены, они оба смотрят в пространство, а затем три раза раздается удар похоронного колокола. Так зритель может лучше их рассмотреть. На парне траурный костюм, но пиджак нараспашку, а галстук ослаблен и глупо висит, а на девушке белое платье в пол, запястья и ладони до самых пальцев скрывают бинты. После третьего удара девушка отходит и садится на кровать, наблюдая за парнем, а тот растерянно бродит по своей половине сцены.

Парень: Не понимаю. Может, мне это все только кажется или это какой-то нелепый сон… Нет, нет, так не должно быть. Я до сих пор не верю. Такого просто не может быть, это же бред.

Говоря эти слова, он то и дело пытается взять в руки мелкие предметы-сувениры со столика на сцене или тумбочки, но они просто валятся у него из рук.

Девушка (продолжая наблюдать с грустной улыбкой): Сейчас он выглядит таким потерянным… Совсем не тот, что был позавчера. Впрочем… Конечно, он не думал, что я способна сделать подобное, большинство людей считали, что я могу лишь говорить об этом. Так, пугать или пытаться привлечь к себе внимание. Большинство ведь не в силах понять такую боль, когда не остается ничего, что могло бы удержать там, в мире живых… Для них поступок, подобный моему – глупость и дикость, не иначе. Но ничего, мне уже нет дела до того, что они обо мне думают.

Парень продолжает брать и ронять вещи, уже оттого, что его руки сильно дрожат, и вдруг находит на тумбочке фотографию. Взяв ее в руки, он смотрит на снимок, а затем рвет его на части и швыряет кусочки на пол, после чего падает на стул, опустив голову.

Девушка: Пытается не думать… забыть меня, вычеркнуть из жизни все, что связано со мной. Конечно, теперь, после похорон, у людей иллюзия, что мертвых больше нет рядом, они навеки погребены под землей. Только это не так, и он никогда не сможет полностью избавиться от меня. Как и от чувства вины.

Внезапно Парень поднимает голову и начинает собирать кусочки фотографии, пытаясь сложить из них целое.

Девушка (смеясь): Вот видите, все как я говорила. Ведь он все-таки любил меня – так, как умел, конечно. Если точнее, он был влюблен в меня, ведь в наше время люди принимают за любовь именно такое: увлечение, влюбленность, желание, страсть – но все это не имеет ничего общего с настоящими Чувствами. А что же настоящая Любовь? Ответ очень прост, я как раз его продемонстрировала на своем примере: когда один человек не может жить без любимого, и не на словах, а на деле. Да, в нашем случае это произошло не как в романах или пьесах, ведь он сам не умер. Умерла я. Когда поняла, что он не хочет быть рядом со мной. Глупо – скажете вы. А я отвечу: кому как.

Девушка встает с кровати и вновь подходит к зрителям

Девушка: Да, в наше время люди часто говорят: «Да что, на нем свет клином сошелся – есть куча других, да и не только парней, но и занятий, увлечений, столько всего, ради чего стоит жить, а не сводить курок у виска и не резать себя бритвой!» Но опять же: кому как. Для кого-то потеря любимого человека лишь повод найти или открыть для себя что-то новое, а для кого-то это означает конец всему. Можете смеяться, называть меня недалекой и оторванной от жизни дурочкой, но так уж вышло, что весь последний год меня не интересовали ни покупки, ни косметика, ни наряды, ни книги, ни новые фильмы, ни мировые новости. Ничего, кроме него. А он этого не понимал и не ценил, как я полностью растворялась в его душе… Знаю, сейчас вы скажете, что я эгоистка, решившая отомстить ему, помучить, покончив с собой. Да, возможно, малые крохи такого в моем поступке и были, но это лишь капля в море. Я не писала прощальных записок, не звонила напоследок, не устраивала сцены той, другой, которая уже есть. Ее не было на похоронах, но сегодня-завтра она объявится и попытается его утешить. Это пока он решил побыть один, только пока…

Парень (тихо): Прости меня, я не хотел, чтобы так вышло…

Девушка: Неплохо, хотя он по-прежнему не знает, что я здесь. И не узнает, если я сама не захочу. Кстати, видите эти бинты? Спросите: зачем они мне теперь? Все просто: они скрывают мои изуродованные руки от вас, дабы не пугать. Это ведь в гробу их сложили на груди, а здесь я часто жестикулирую… Да, зрелище не для слабонервных, честно скажу. Я плохо помню сам момент… когда сделала первый надрез… Холод лезвия смешался с теплом от крови и водой… Я так и лежала там в белом платье, с букетом цветов, и венком в волосах… Почти как шекспировская Офелия. Сейчас покажу.

Девушка ложится на кровать головой к зрителям, так, чтобы та немного свисала

Девушка: Красиво, верно? Вот так прошли мои последние минуты: я лежу, истекаю кровью, знаю. что он в этот момент с другой и не беспокоится обо мне… и вот я кровоточу, кровоточу, а затем не дышу. Больше не дышу.

Девушка закрывает лицо руками, словно пытаясь в них спрятаться. Но затем вновь встает и смотрит вперед

Девушка: Сейчас уже осень… скоро придут холода. Когда я в последний раз гуляла по улицам города, потерянная и одинокая, было еще тепло, но уже опадали листья. Такие как этот (берет большой кленовый лист). А теперь, спустя лишь три дня, почти все они пожелтели, скоро увянут совсем и облетят, тоже умрут. Да, мне уже тогда казалось, что я тень. А теперь я стала такой взаправду, я то, что не смогли захоронить, когда зарывали гроб… Я ходила по краю фонтана, вокруг которого играли дети, но они будто уже не замечали меня, словно я и тогда была невидима. В свое последнее утро и выглядывала в окно, ожидая рассвета. Но его так и не было: день выдался пасмурным, и солнце не выглянуло из-за туч. Быть может, появись оно и освети мою комнату, я бы еще передумала. А так я умерла. Я умерла оттого, что рассвет не захотел быть со мной рядом в трудный час, как и любимый, не захотел прийти!.. Для меня не было возможности спасения: раны оказались глубокими, и дома больше никого не было до самого вечера. Кажется, только когда вода из ванной залила соседей, они все узнали. Но это не точно. Никто не замечает, когда человек умирает, как никто почти не видит как гаснут звезды и лампочки. Земных людей интересует другое: жизнь во всех ее проявлениях, и ничего больше. И теперь… Будет ли кто скучать по мне? Кроме него и его новой спутницы помимо той – Вины.

Парень в это время берет телефон, пытается кому-то позвонить, но внезапно резко бросает его в сторону

Парень: Нет, я сейчас не могу говорить… какой смысл… это ничего уже не изменит.

Девушка: Вот так теперь будет всегда. В мире ничего не изменится: солнце еще встанет с рассветом, дети продолжат весело играть, листья желтеть и зеленеть вновь и вновь. Жизнь в мире живых продолжается, она бесконечна, как и моя Вечность. Мир, в котором больше нет меня, ничего не утратил. Однако утратил тот, кто жил и продолжает там жить… Нет, я не собираюсь ему являться во снах или по ночам, мне это не нужно. Я скоро уйду, лишь напоследок дам о себе знать.

Парень: Не знаю, я не верю в детские сказки, конечно, но… Неужели от нее больше не осталось ничего, совсем ничего?..

Девушка (улыбаясь) : Осталось. Ведь я все еще здесь.

С этими словами она подходит к границе двух половинок сцены, символизирующей зеркало, и будто касается его рукой на несколько секунд. После чего парень медленно оборачивается и, будто что-то увидев или почувствовав, кидается туда, но девушка уже ушла. За зеркалом лишь Пустота.

(вновь грустная музыка)


Рецензии
Все-таки она жестока.
Детски жестока

Роза Каутц   26.07.2019 13:08     Заявить о нарушении
Ну собственно, а почему бы ей и не быть такой?

Она же не ангел

Екатерина Фантом   26.07.2019 23:27   Заявить о нарушении