Так назначено судьбой...

Начальнику Управления Президента по вопросам противодействия коррупции Чоботову Андрею Сергеевичу.


      
    Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Получил ответ от руководителя ОЭБ и ПК УМВД России по Екатеринбургу Сергея Владимировича Ползунова. Как я понял, это ответ на моё обращение к вам от 5 06 2019 n 666715. Проблемой, по поводу которой было написано обращение, является не регистрация сотрудниками ОЭБ и ПК фактов заключения сделок по завышенным ценам должностными лицами на торгах по госзакупкам.
    Если МВД России, куда вами было направлено это обращение, ограничилось тем,что поручило ответить руководителю ОЭБ Екатеринбурга, сотрудниками которого производилось дознание по материалу КУСП 21181 от 23 11 2017, значит окончательному решению по этому материалу придаётся какое то принципиальное значение. Во всяком случае,товарищ Ползунов утверждает,что сотрудниками его подразделения "проведён полный комплекс мероприятий по выяснению обстоятельств дела, и события преступления не установлено". События не установлено и все инстанции проверки данного материала пройдены и осталось дождаться только решения Генеральной прокуратуры, которая пока ограничилась тем, что поручила разбираться с ним ещё раз прокуратуре Свердловской области...
     Прошло более полутора лет с того времени, когда в этом материале о "завышенных ценах на картофель", подачи самих сотрудников ОЭБ и ПК, появилось это учреждение -СОКПБ (Областная Психиатрическая больница), сотрудники которой и закупали оптом картофель по 40 тысяч рублей, тогда как в это время в этом месте его можно было купить по 12-15 тысяч. Сделки СОКПБ продемонстрированы были в качестве образца работы одного из учреждений Екатеринбурга. Были показаны сделки по 11, 17 тысяч рублей. А вот сделки по 40 тысяч мне пришлось "раскапывать" самостоятельно. Позднее я увидел и сделки по 25 тысяч рублей, в то время когда картофель продавался в Екатеринбурге по 8 тысяч за тонну. Особо раскапывать и не пришлось - все сделки опубликованы на правительственном сайте госзакупок. Что мешало сотрудникам обратить свой взор на на эти сделки,чтобы понять, что цены явно завышаются, а государственные средства незаконно перечисляют частным поставщикам? Проще говоря, их у государства воруют. И суммы там таковы, что надо регистрировать этот факт в КУСП, и не по факту моего обращения, где про это не было ничего, поскольку я тогда этого не знал, а по факту завышения цен должностными лицами при заключении госконтракта. И конечно, после опроса сотрудников, которые бы пояснили, что действовали в соответствии с нормами закона о госзакупках - ФЗ - 44, выяснилось бы, что этот материал следует направлять для расследования по признакам ст 285 УК РФ - Злоупотребление должностными полномочиями.
       В самом деле, если взрослые "специально обученные госзакупкам" люди утверждают, что покупать картофель оптом за государственный счёт по 40 тысяч рублей за тонну, в то время как когда рядом он приобретается в три раза дешевле - это вполне нормально, "поскольку так сложились торги", то с ними надо разбираться следствию. Но произошло всё с точностью до наоборот.Никто и не стал опрашивать этих должностных лиц по данным "скользким" фактам". Оперуполномоченные ограничились тем, что говорили им первоначально должностные лица, в то время когда эти факты завышения не были известны и их опрашивали "для примера", чтобы отписаться от назойливого заявителя. Когда на эти, по моему скандальные факты очевидных злоупотреблений, было указано работникам ОЭБ в моих жалобах, они снова ничего не предприняли, чтобы выяснить у этих сотрудников, специалистов по госзакупкам, про эти явно незаконные сделки. Сотрудники ОЭБ поступили наоборот - принялись выгораживать этих "кандидатов в обвиняемые", раз за разом отказывая в возбуждении уголовного дела на том основании, что вовсе и не нарушались никакие нормы при госзакупках этого картофеля сотрудниками СОКПБ, поскольку главное чтобы процедура торгов была соблюдена, а не дело полиции заниматься ценами. Для этого есть "контрольные органы". А контрольные органы- областной минфин - мне писали, что нет вовсе никаких нарушений, что и полиция подтверждает- и ссылались на отказные материалы.
     Получается, что если заинтересованной стороной в уголовном процессе по поводу хищения госсредств в результате действий должностных лиц, является государство, то судьба таких материалов полностью зависит от должностных лиц правоохранительных органов. Зависит от их личного усмотрения. И если "не видит" такой сотрудник нарушений, если соглашаются с ним его руководители, то каким бы абсурдным ни казалось такое решение-изменить его будет невозможно. Невозможно, поскольку вместе с интересами государства, а в данном случае и всего населения, поскольку речь идёт о "народной собственности", очевидно затрагиваются интересы и должностных лиц из которых у нас государство и состоит. Да, в народе в таких случаях говорят: "Ворон ворону глаз не выклюет". Всё же, мы люди, а не птицы, а в структуре государства есть люди которые заключают контракты, и есть правоохранительные органы работники которых призваны "применять принуждение", если будет необходимость преступную деятельность остановить, предотвратить дальнейшие преступления, а преступников наказать. Проблема в том, что делают эти работники , когда они выполняют свои обязанности, как они понимают свой служебный долг. И вопрос конечно не к рядовым сотрудникам отдела, а к руководителю органа дознания, поскольку сотрудники ОЭБ при работе с должностными лицами находятся под полным контролем своего руководства и могут производить любые действия только с их разрешения или по прямому указанию...
       Пока материал рассматривается прокуратурой и есть возможность законного решения его буду добиваться. Но что означает решение вопроса по одному материалу, когда у нас в России более 4 миллионов закупок в год, а в нашей области наверное десятки тысяч. И от того, как работают офицеры полиции соответствующих подразделений, как они относятся к своим обязанностям во многом зависит то, каким является материальное положение людей в России, каким оно будет в будущем. Если завышают цены при закупках пусть не на 300%, как в данном случае, а на 100, при том, что объём госзакупок 31 триллион в год (по последним данным Счётной палаты), ущерб для граждан сопоставим с с объёмом федерального бюджета - в 2018 году он был равен именно 15 триллионам- половине объёма госзакупок, в процессе которых половина и разворовывается при попустительстве сотрудников полиции. Во всяком случае, это так происходит у нас в области при закупках продуктов питания. МВД находится в подчинении президента и я поэтому вам и пишу, что жду, когда администрация президента перестанет ожидать "исполнения процедуры" по данному и подобным материалам, а употребит власть в отношении руководителей правоохранительных органов, которые забыли что они офицеры и "стоят на страже закона", а не обслуживают должностные интересы сотрудников региональной и муниципальной власти в тех случаях, когда они явно нарушают закон.
      Пока подобное отношение руководителей органов дознания и следствия к выявлению фактов хищений и решению материалов связанных с защитой государственной собственности не будет пресечено, граждане в своих надеждах на лучшую жизнь могут рассчитывать только на себя. Государство, при таком надзоре за общим имуществом, как бы "умывает руки", оставляя судьбу граждан на милость чиновников. Уж сколько оставят на общественные нужды после того как заберут половину себе, только это и дойдёт до остальных граждан.


Рецензии