***

ВО ВЕКИ ВЕКОВ…

Золотым блином из края земли выкатилось солнышко… Оно как будто улыбнулось миру и осветило первыми лучами маленькое местечко где то на Львовщине. Первые лучики осветили свеж- побеленную хату под соломенной крышей, сарай, стоявший поодаль, для лошади и коровы и, видавшую виды, но еще хорошую бричку. Первые лучики заглянули в окно хаты, поцеловали еще спавших мальчика и девочку, и упали на сидящего на кровати бородатого мужчину, хозяина этого дома, хорошего скорняка Моисея. Прочитав «Шма, Исраэль» («Слушай, Исраэль!»), Моисей вышел во двор и стал запрягать Орлика в бричку. Потихоньку под пенье петухов просыпались домашние и все местечко. Во двор выскочила рыженькая, глазастая девчушка лет пяти и прямиком побежала к Моисею. Он поднял ее на руки, поцеловал несколько раз, да так, что девочка даже засмеялась от щекотки.

- ТАтэ, ты куда собрался?

- В город, грОйсэ глик.

-Татэ ,а привези мне медведя, как из сказки, что рассказывала мне мАмэ.

Позади стояла Сара, жена Моисея и мать этой маленькой рыжей красавицы Цили.

- Циля, не мешай отцу, иди покорми курей, - с улыбкой сказала мать, и Циля побежала по двору, напевая какую то песенку.

Моисей вернулся к вечеру, когда маленькая Циля уже лежала в кровати, но еще не спала. Он привез старшему сыну Соломону новые ботинки, жене купил красивый отрез на платье, а любимице Циле, как заказывала, плюшевого медвежонка и большой леденец красного цвета в виде петуха. Моисей сел на край кровати, ласково потрепал ее рыжие волосы и из за спины вытащил подарки. Плюшевый медведь был коричневого цвета, с маленькими стеклянными глазками и вообще он был какой-то милый и смешной. Циля от радости чуть не задохнулась, она прижала медвежонка к груди и, как показалось Моисею, поцеловала его.

- Гутэр мишка, зисэр мишка, - Циля все не могла налюбоваться подарком. Скоро она заснула вместе с мишкой, улыбаясь во сне. Как всегда наступило утро над местечком, а за ним – вечер...Маленькая Циля не расставалась со своим другом: она разговаривала с ним, жаловалась, сидя в сарае на теплом пахнущем волей сене.
Как то в местечко приехал цирк – шапито… Моисей. Соломон и Циля пошли смотреть представление. Циля так и пошла в цирк вместе со своим медведем. В цирке были дрессированные собачки, маленькая лошадь и клоуны. Глядя на этих клоунов, от смеха даже слезки появились на глазках. Вечером, вспоминая клоунов, все дружно смеялись.
А на следующий день… По пыльной дороге, в колонне карательного батальона СС, важно шел капрал Клаус Курц… Он смачно и вальяжно курил, держа в руке плюшевого медвежонка со стеклянными глазками… Посмотрев на медведя, он просто откинул его в придорожную канаву, сплюнул и зло произнес: « Шайзе,швайне юде.» А за его спиной горело тихое, вчера еще совсем счастливое, местечко.

Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.
   Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!

Барух шем квод малхуто лэолам ваэд.
    Благословенно славное имя царства Его во веки веков!


Рецензии