Вовка вырвал лист и сделал кораблик

   С первого по четвёртый классы я учился в «маленькой» школе в центре нашего села. Там было только два класса и между ними – крохотный кабинет (учительская). Учились мы тогда в две смены.
   
   Начиная с пятого класса, мы ходили уже в «большую» школу  «на горе» в верхней части нашего села – это были два одноэтажных здания, и там уже было много классов, большая  учительская и даже зал для собраний и вечеров художественной самодеятельности – в дни праздников из двух соседних классов выносили парты, деревянная перегородка между этими классами распахивалась.  Один из классов становился импровизированной сценой, а второй класс – залом, туда вносили скамейки из коридора, стулья и табуретки.
   
   В первом классе «маленькой» школы я сидел за партой с мальчиком Вовкой Базовкиным, это был шустрый и шебутной мальчик. Однажды я увидел на нашей парте кораблик из бумаги.
   
   – Где ты взял лист бумаги? – спросил я у Вовки.
   
   – А вот здесь, – беспечно показал он Букварь.
   
   В те годы каждый учебник начинался с фото Иосифа Виссарионовича Сталина на всю первую страницу. В его книжке этот лист был вырван.
   
   – Спрячь быстро этот кораблик и никогда никому не показывай, – сказал я ему. – И даже учительнице, и вообще – никому! Разверни потом дома этот лист, разровняй и вклей обратно, а то беды не миновать.
   
   Вовка вклеил дома этот лист на прежнее место.
   
   Прошло время, и разнеслась весть по селу, что Сталин умер. Навстречу мне шли люди и плакали:
   
   – Как же нам жить теперь дальше?
   
   И я плакал…


Рецензии