После концерта

Он был выше Антона на голову, небрит, с блестящим от пота, дочерна загорелым лицом и грязными волосами. От него дурно разило спиртным, когда он, нависая над Антоном, спросил:

- Пьешь?

Антон покачал головой. Спокойно, сказал он себе, не разговаривай с ним лишний раз, не раскрывай рот почем зря. Просто дождешься Кирилла и уйдешь отсюда. Присмотрись к нему, он пьян и ему нужен только повод. Но ты не дашь ему повод. Ты не в первый раз оказался в подобной ситуации, и знаешь, что делать.

- Не слышу.

- Я не пью.

- Не пьешь? Почему это?

- Просто не пью.

- Как это, "просто"?

- Вот так.

- Я не понимаю, что значит "просто". В чем это "просто" измеряется?

Здесь играла музыка, и было так шумно, что их разговор никто не слышал. Но на них оборачивались и ждали, чем все закончится. Угораздило же нас зайти сюда, подумал Антон, от таких мест не жди ничего хорошего. Скорее бы вернулся Кирилл.

- Мне лишь нужно дождаться своего друга. И мы уйдем.

- Твой друг наверное уже вовсю пьянствует, пока ты стоишь тут с серьезным лицом.

- Это вряд ли.

- А я разве не твой друг, а?

- Я в первый раз тебя вижу.

- Не нравится мне твой тон. И не нравится мне, что ты стоишь тут трезвый, как баба. О чем это я, тут даже бабы пьянее тебя.

- Пусть так.

- Пусть так? Значит ты маленькая испуганная девчонка.

Антон промолчал. Ты можешь говорить все, что хочешь, мне плевать. Ты не добьешься своего, я знаю, что будет дальше. И знаю, что сильнее тебя. Мне ничего не стоит разбить в кровь твою рожу, потому что я сильнее тебя. Я сильнее тебя не только физически. И сейчас я это докажу. Я просто буду стоять спокойно и ждать своего друга.

- А знаешь, что я сделаю? Я куплю нам сейчас выпить и мы выпьем с тобой. Эй! - крикнул он официантке. - Налей-ка нам чего-нибудь.

- Оставь парня в покое, - ответила та. - Не буду я тебе ничего наливать.

- Вот зараза, она не налила нам, потому что видит в тебе только испуганную девчонку. Тяжело тебе, должно быть, приходится. Твой друг тоже из таких? Вот, что я скажу: если мужчина не пьет, значит не такой уж он и мужчина. Поэтому она не налила нам, она не видит в тебе мужчину. Понимаешь, о чем я? Знаю, что понимаешь. И думаю, это будет еще долго мешать тебе жить. Пока ты не начнешь выпивать, как и положено мужику.

Кирилла не было уже порядочное количество времени, и Антон начинал беспокоиться.

- Если ты выпьешь со мной, я познакомлю тебя кое с кем. Ты не будешь разочарован, даю слово.

- Не нужно меня ни с кем знакомить. И предлагать мне выпить тоже не надо. Я пришел сюда не пить и не знакомиться. Мне нужно найти моего друга.

- Говорю тебе, твоего друга давно уже охмурили, и он замечательно проводит время. В отличие от тебя.

- Мы шли с концерта, когда ему стало плохо. Он должно быть в туалете.

- С концерта?

Антон назвал группу, на которую они ходили.

- Ну теперь все ясно, - он хлопнул в ладоши. - Знаешь, кто слушает такую музыку? Я скажу тебе, кто, - и он сказал, и Антону очень не понравилось это слово. - Да, только они и слушают.

- Оставь меня в покое.

- Только конченные..., - он еще раз назвал слово, которое не понравилось Антону, - и слушают эту музыку. Потому что они сами такие же конченные..., - он все повторял и повторял это слово.

- Дай мне пройти.

- Не знаю даже, что может быть хуже, чем слушать подобное, да еще платить деньги за их концерты.

Когда Антон ударил его в первый раз, удар получился неожиданным даже для самого Антона, потому и вышел неловким, и вряд ли причинил лицу обидчика так уж много вреда. Зато второй угодил точно в челюсть и его нижняя губа лопнула как черешня. Эта пьянь оправдала все ожидания и ничего не представляла из себя, когда дело дошло до кулаков. Он как обезьяна махал руками и напирал, пытаясь схватить за одежду. Благо, народ расступился и места было достаточно, чтобы держать дистанцию. Еще с минуту Антон обрабатывал его кулаками, пока не свалил с ног. Он лежал на деревянном полу, с распухшим, залитым кровью лицом и смеялся, глядя на Антона.

- Вот видишь, - хохотал он. - Вот видишь.

- Антон! - послышался голос Кирилла. - Ты чего?

Поникший и сокрушенный, Антон посмотрел на него.

- Мы опаздываем на поезд, - сказал Антон и вышел на улицу под хохот человека, которого избил.

Когда они ехали домой в плацкартном вагоне, Антон сидел и смотрел перед собой. Его руки распухли так, что ими больно было шевелить.

- Ты как? - спросил он Кирилла.

- Хорошо. Уже хорошо. Извини, что я так долго.

- Ничего.

- Точно? Ты не зол на меня?

- Нет. Все в порядке.

- Я чувствую себя виноватым.

- Ты не виноват. Я не должен был затевать драку.

- Он получил по заслугам.

- Нет.

- Он вел себя как свинья, и ты проучил его.

- Нет. Я проиграл. Потому что никто не заслуживает моей злости.

- Ты защищал то, что любишь.

Антон залез на верхнюю койку и отвернулся к стене. Он думал, что не сможет уснуть, но уснул мгновенно, перед сном вспоминая концерт любимой группы, и думая о том, что не смог их защитить.

Андрей Гунин 2019

#Гунин


Рецензии