Собака. Жизнь вокруг. Часть 32

       С шумом, криками и смехом мы вывалились, наконец, на улицу целой оравой в составе бабушки, деда и пятерых внучат.

       Мы просто идем гулять на детскую площадку рядом с домом.

       Вдруг, нас догоняет сосед-американец.

       Мне, выросшему из «товарищей», прошедшему долгим путем от «ака», до «амаки», и благополучно дожившему до уважительно-почтительного «дода», обращение «сэр» просто непривычно и я его не замечаю, тем более, если мне его кричат вслед.

       Но, именно так меня пытался окликнуть сосед, прежде чем догадался догнать и с вежливой улыбкой повторить своё «сэр», протянув мне руку.

       Пожав его руку и растянув рот до ушей, я, как истинный «сэр», важно представился и приготовился было выслушать очередной комплимент по поводу моих дедовских достоинств, но очень скоро был спущен за ноги с небес на землю.

       С неизменной улыбкой на лице, раз десять повторив своё «сорри», и столько же раз страстно убеждая меня не сомневаться в его любви к собакам, поскольку и сам держит дома пса, сосед, наконец выразил свои претензии по поводу «слишком большого шума» от нашей собаки.

       «Нашей» собака стала всего неделю назад,еще не привыкла к новым обстоятельствам и, испуганно реагировала лаем на любой, неизвестный ей шум, на детские голоса из соседнего дома, на ворону, присевшую на секундочку на забор и на зайчика, пробегающего привычной тропой через наш двор.

       Вот такое поведение маленькой болонки соседи и посчитали «излишним шумом».

       В Сиэтле очень много собак, практически в каждой семье есть как минимум один питомец, но ведут себя эти «друзья человека», абсолютно дружелюбно, без проявления агрессии.

       Отношение к собакам совершенно не «собачье», их кормят досыта, следят за их чистотой и внешностью, возят их к специальному собачьему парикмахеру, к кинологу для дрессировки, выгуливают на собачьих площадках с горками, качелями, тренажерами и вообще относятся не как к животному, а как к человеку, младшему брату, нуждающемуся в постоянной опеке.

       И это, конечно, правильно, хоть и несколько непривычно для нас, повидавших настоящие «собачьи» условия и взаимоотношения.

       От такой жизни, любая собака проглотит свою агрессию и поводком закусит.

       Так я думал, пока не увидел своими глазами, как дрессируют собак, приучают их не проявлять агрессию и вообще не подавать голоса.

       Им одевают ошейник со встроенным электрошокером, управляемым дистанционно, с пульта и наказывают ударом тока за малейшее неповиновение.

       Естественно, собаки становятся похожи на радиоуправляемых игрушек, абсолютно покорных командам хозяина, не проявляют никакой собачьей инициативы и на дикого зайца во дворе смотрят с невыразимой тоской, даже не пытаясь его догнать или хотя бы облаять.

       Глядя на отъевшуюся соседскую собаку, с большим трудом спускающуюся во двор по ступенькам, я почему-то пожалел этого пса, прожившего совсем не собачью жизнь.

       Этот пёс прожил сытую жизнь, всю свое жизнь вдоволь ел свой сухой корм, никогда в жизни не пробовал настоящего мяса, не грыз настоящую мозговую кость, вместо которой ему подсовывали кусок деревяшки, только формой отдаленно напоминающий любимое лакомство.

       Этот домашний пес привык сидеть в тепле четырех стен, в полной безопасности, не смея даже броситься навстречу любимому хозяину с радостным визгом, а только пытаясь позволить себе встретить его чуть заметным подергиванием хвоста.

       Этот пёс, давно кастрированный и лишенный радостей любви, даже не подозревал о том, чего его лишили «любящие» хозяева.

       Он никогда не облаял ни одну кошку, не зарычал на злого соседа, не погнался за наглым зайцем, забравшимся во двор.

       Он благополучно доживет до глубокой старости и умрет от ожирения, горько оплакиваемый хозяевами, которые похоронят его на собачьем кладбище, обложат его могилку искусственными цветами, даже не подозревая, что давно уже, в угоду своим ненастоящим душевным потребностям, загубили душу настоящей собаки, превратив её в живую игрушку, лишенную радостей жизни.

       Ну, что же, собаке собачья смерть... или собаке собачья жизнь?

       Или, каждому своё?


Рецензии