Голуби. Жизнь в тупике. Часть 6

        С детства люблю голубей. Душа трепещет когда слышу характерное хлопанье крыльев. Возможно, это генетическая память, ведь мои предки еще в восемнадцатом веке разводили голубей в загородных садах под Гератом.

       В нашем безымянном тупике мальчишки в трех дворах из восьми разводили голубей. Вообще-то, любовь к голубям необъяснима - толку-то от них никакого, только гадят где попало. Они не поют, как канарейки, или как бедана, не умеют говорить, как некоторые попугаи и даже не несут ежедневно яиц, как наши куры-несушки. Зато, голуби отличаются верностью, верностью к родному гнезду и супружеской верностью. А где верность, там и мир. Может быть поэтому, голубь - символ мира.

       Но, оказывается, бывают и исключения. Нет, голубь мира не превращается в злобного коршуна. А вот, любимый голубь может оказаться подлецом, завести себе вторую голубку и жить на два гнезда, попеременно высиживая яйца, то в одном гнезде, то в другом. Именно такой случай был у меня в голубятне. Было бы понятно, если бы в голубятне не хватало голубей- самцов, но вот как такое объяснить при их достаточном количестве? Недостатками нравственного воспитания голубок или особенными половыми достоинствами голубя? Вопрос остался открытым...

       Нечасто в жизни встретишь голубя-двоеженца, а вот двуногие многоженцы сейчас встречаются часто. Только крыльями они не хлопают. Потому, что нет крыльев-то, не растут. Были в моем окружении и такие «голуби», но хочется говорить о хорошем.

       Не люблю разглагольствовать на тему «любовь», не люблю мелодрамы и сериалы, но самое время рассказать о моем друге.

       Его жена была обездвижена какой-то неизлечимой болезнью последние 11 лет своей жизни. И все эти 11 лет он не отходил от неё, кормил-поил, ухаживал, стирал, готовил и терпел её многочисленные капризы.

       Через много лет после её похорон я имел глупость намекнуть ему о возможности жениться. Он так посмотрел на меня, что я чуть не утонул в волне осознания своей бестактности.

       А совсем недавно, встретившись по поводу моего отъезда, он неожиданно предложил мне съездить на кладбище, где указав на холмик, произнес: «Здесь буду лежать я», и молча показал на скромный памятник рядом - там была похоронена его жена. Совсем рядом. Почти впритык.
Вот вам и голуби.


Рецензии