Птица. Жизнь вокруг. Часть 28

       В махалле появилась новая птица.

       Сам этот факт никого не удивил, ведь прилетели же два десятилетия назад откуда-то с юга агрессивные серые скворцы «афганцы».

       Но, новоявленная птица вела себя очень странно.

       Привычные к ночной тишине жители махалли, спавшие, уже в апреле, с открытыми окнами, на открытых верандах, а то и вовсе во дворе, на топчанах под марлевыми палатками - пашшахона, услышав странные, неслыханные ранее крики, и углядев быстро мелькающую среди деревьев непонятную тень, заметно обеспокоились.

       Первым обратил внимание на новую пернатую одинокий пенсионер Мухтор-ака, которого по ночам мучала бессонница.

       Лежа на диване, на веранде и тщетно пытаясь заснуть, он уже в который раз мысленно считал своих мнимых баранов, когда вдруг услышал где-то наверху резкое хлопанье крыльев.

       Вместо ожидаемого и привычного последующего петушиного крика, Мухтор-ака услышал крики «уик-уик-уик-уик» и заметил промелькнувшую в просвете между деревьями тень птицы с удлиненным хвостом.

       Крайне заинтересованный Мухтор-ака, вышел к себе во двор и долго внимательно вглядывался в темное небо над деревьями, пока таинственная птица не появилась вновь, с резкими криками пролетев по направлению к соседской орешне.

       Мухтор-ака, которому уже изрядно надоело считать своих несуществующих баранов, вышел на улицу, пытаясь разглядеть среди густой кроны соседской орешни, хоть что-нибудь, напоминающее птицу.

        Приложив ладонь козырьком ко лбу, чтобы укрыться от света яркого уличного фонаря, Мухтор-ака, слегка наклонившись вперед, внимательно вглядывался в ночное небо над орешней.

       В такой странной позе он и был замечен на улице соседом Акбаром, проснувшимся в пол третьего ночи от жажды и по-привычке, выглянувшим в окно.

       Заметив соседа, внимательно разглядывающего нечто на его орешне, Акбар всполошился и, как он всегда делал в таких случаях, разбудил жену.

       Недовольным бурчанием выразив своё отношение к его поступку, жена, тем не менее, поднялась с постели и осторожно выглянула в окно из-за шторы.

       Заметив странную позу, которую Мухтор-ака, не менял в силу возраста и анатомических особенностей своего тела, пытаясь продолжить свое, непонятное для наблюдающих, занятие, обуреваемая страшным любопытством женщина заставила мужа открыть окно и поинтересоваться у соседа в чем, собственно, дело.

       Застигнутый врасплох Мухтор-ака, в страшном смущении, поспешил ретироваться к себе домой, негромким голосом ответив что-то невразумительное про странную птицу, летающую по ночам с громкими криками.

       «Наши птицы так себя не ведут...» - услышали супруги бормотание, скрывшегося за своей дверью, старика.

       Встревоженные непонятным поведением соседа, супруги, не договариваясь, ринулись к себе во двор и уставились на орешню.

       Убедившись, что в кромешной темноте, на высокой орешне разглядеть ничего не возможно, супруга заставила Акбара вынести из чулана прожектор, который использовался во время свадьбы, и попытаться осветить свое дерево.

       Разглядеть ничего не удалось, зато услышали супруги странный звук -  монотонное жужжащее стрекотание, похожее на треск электрического движка: ”ерррруррррррреррррр...”, которое оканчивалось не менее странным “фюрр-фюрр-фюрр-фюрррюю...”. Часто слышался также громкий крик: “уик-уик-уик-уик...”, и совершенно непонятное хлопанье крыльев над двором.

       Испуганные супруги так и вертелись до утра вокруг своего прожектора, пытаясь разглядеть и прогнать «нехорошую» птицу.

       Птицу они не спугнули, а вот свою соседку Мехри-ая, разбудили отблесками лучей своего прожектора.

       Мехри-ая спала с закрытыми окнами и никакие птичьи трели ей не мешали, а вот всполохи на соседском дереве, которое и у нее занимало полдвора, не заметить она не могла.

       В полной темноте она храбро подкралась к самому забору и подслушала разговор супругов-соседей о «нехорошей» птице.

       На следующий день вся махалля гудела, слухи о таинственной птице, приносящей несчастье, разлетелись со скоростью звука.

       Масла в огонь подлил и «Фермер», который всем рассказывал, что ночью заметил неких существ, летающих близко над самыми его коровами, и как бы это не оказались инопланетяне с летающей тарелки, которые, по слухам пьют кровь у домашних животных.

       Испуганные владельцы домашней живности не спали теперь по ночам, охраняя свои коровники и телятники от «кровососущих инопланетян», а матери охраняли теперь по ночам сон своих малышей, требуя от своих мужей обеспечения их безопасности.

       А бизнесмен Айдын не спал, потому что боялся, как бы это существо не спугнуло его птицу счастья, которое только что пересекло границу в виде эшелона с сахаром.

       Один только Мухтор-ака, с которого всё и началось, спал теперь по ночам крепким сном, совершенно уверенный, благодаря интернету, в том, что таинственная птица это, по всем признакам, обыкновенный «козодой», совершенно мирная птаха, которая, несмотря на свое странное прозвище, ни молоком, ни тем более, кровью не питается.

       Вот только непонятно, как эту птицу занесло в нашу махаллю?

       Наверно, опять глобальное потепление виновато.


Рецензии