Синтез искривлённого бытия

- Но ведь у меня пропуск от вашей Королевы, чего ещё вы от меня хотите? - возмущался Фрэалор, не скрывая своего раздражения.

Получив карточку, подписанную Арахной, Первый эльф отправился на нижние ярусы Дворцового комплекса, блуждая между обширными комнатами в поиске библиотеки Набарта. Никаких указателей, никаких вывесок, которые бы помогли с направлением - только шарахающиеся от него служанки и равнодушные стражники, не горящие энтузиазмом помочь ему. Порядком уставший и исполненный гнева, Архивариус наткнулся таки на массивные двери, за которыми его виду открылся удивительный зал.

Фрэалор по праву гордился проделанной работой, считая свою библиотеку одной из самых полных. Но это... Уходящие до потолка, разделённые на восемь этажей, книжные стеллажи заполняли собой всё пространство. Оторвавшись наконец от созерцания библиотеки, Первый эльф подошёл к вытянутому столу, за которым сидела Тёмная эльфийка.

- Доброго времени суток, какого рода литература вам необходима? - спросила она безразличным тоном, не поднимая головы. Перед её глазами лежал трактат, посвящённый исследованиям различных трав, применяемых как средства привлечения противоположного пола.

Усмехнувшись, Фрэалор протянул ей карточку.

- Нижайшие прошу прощения за то, что отвлекаю, мне нужна помощь в поиске информации, связанной с Полиморфами.

Подняв на него наконец голову, она не сдержала в себе удивлённого восклицания, хотя понять от чего именно, Первый эльф не мог. Тёмная эльфика прошлась глазами по карточке и вежливо улыбнувшись, ответила:

- Ах, всё это конечно очень хорошо, но я не могу дать вам пропуск, пока вы не получите бумаги.

Архивариус несколько раздосадованно выдохнул, ну конечно, всё не могло быть так просто.

- Леди, я об этом ничего не знаю. Ваша Королева сказала, что её рекомендации будет достаточно.

На лице эльфийки не дрогнул и мускул. Со всё такой же холодно-вежливой улыбкой, она произнесла:

- Её Величество совершенно права, я могу доверить вам допуск к информации, но не могу ничего выдать на прочтение, пока вы не получите необходимые бумаги.

Стараясь не подавать виду, Фрэалор прикрыл глаза, медленно выдыхая. Стоило ли всё это время поисков, если в итоге теперь придётся тратить время на волокиту с допуском.

- Хорошо... эм, молодая Леди, где же тогда мне искать необходимые бумаги?

Смерив его изучающим взглядом, она достала чистый пергамент, быстро написав на нём несколько строк.

- Возле пекарни Иркиси, стоит Учреждение Печати, принесите им уведомление по принятию вас в членство Илбриатов. С ним вы сможете получать любую литературу на территориях, контролируемых Королевой Арахной.

Не ожидавший подобного, представляя уже как его будут дёргать по всему городу, Первый эльф лишь смущённо поблагодарил эльфийку и направился к выходу.

- Да, кстати, обязательно купите сладкий рулет в пекарне, это лучшая выпечка в Набарте, - произнесла ему вслед Тёмная эльфийка, вновь утыкаясь в манускрипт.

Однако путь на средние ярусы располагался вне стен Дворцового комплекса, о чём Первому эльфу никто не сообщил. Всё больше и больше раздражаясь тем, что никто не хочет с ним разговаривать, Фрэалор постепенно нашёл дорогу, ведущую к смотровой площадке, которая судя по разговорам, вела к лестнице, спускавшейся через все ярусы. Архивариус уже успел заметить, каким потрясающим разнообразием отличались местные жители. Помимо Потерянных, тут были представители Гномов и Рептилоидов, не мало Зверей и даже редкие Инсектоиды.

- Ах, прошу прощения... Угх, мои извинения... Ой, да-да, прошу... - раскланиваясь и извиняясь произносил Фрэалор снова и снова, когда проходы в коридорах стали заполнятся множеством разумных, спешащих по своим делам. И даже в такой толпе, он не мог избавится от откровенно враждебных взглядов в его сторону. Бывший Исследователь множество раз слышал разговоры внутри стен Совета, касаемых отношения эльфов к другим видам. Ему казалось, что это не более чем беспочвенные страхи молодого поколения, рассказывающего друг другу о беспричинной агрессии других разумных.

Сейчас же, Архивариус на своей шкуре испытывал всё это. Его никто не задевал, никто не плевал ему в спину или оскорблял, но тем не менее, явственно чувствовалась, агрессия в его адрес.

- О, какие лица! Да это же наша посылка тут... - прозвучал неожиданно грубоватый голос рядом с эльфом.

Обернувшись на звук, Архивариус увидел знакомого ему гнома, вместе с полиморфом.

- Ай-ай, Питрак, дылда узнал тИбя. Привет-привет дылда! - радостно улыбаясь, произнёс зверёк-полиморф. Если в первую встречу он был без одежды, то сейчас красовался в новой кожаной безрукавке.

- Здравствуйте, вы ведь те самые Пираты. Рад увидеть здесь хоть одних разумных, которые не станут прожигать меня взглядом, - ответил им Архивариус, подойдя ближе.

Услышав его ответ, гном лишь коротко хохотнул, крепко хлопнув ладонью по спине эльфа.

- Ну что же ты друг, я бы и сам прожигал, если бы не был виновен в твоей доставке сюда. Первые тут обычно в виде будущих Тёмных прибывают, как горе завоеватели.

Заметив недоуменный взгляд Первого, он задумчиво сощурил свой единственный живой глаз.

- Да ладно, ужель не знаешь ничего? Эк они, от своих же прячут чтоль. Ладно, идём с нами, за кружкой-то оно охотнее говорится.

Смотря на не иссякающий поток, Фрэалор предположил, что не потеряет ничего, если сможет разузнать о Тёмных эльфах больше. Мелкий полиморф крутился у его ног, время от времени протягивая лапку, помогая ориентироваться.

- Дылда-дылда, ты туда не ходи, ты сюда ходи. Снег на башка не упадёт, но по голове достанется, если будешь думать много, - пищал Пирши, юрко вихляя между идущими навстречу другу потоками разумных.

С лёгким нервозом, стараясь освободить сознание от сводящих с ума потоков и полей, аур огромного числа идущих, Архивариус старался не отставать, когда они наконец вышли на обширную обзорную площадку.

Здесь, он смог на мгновение позволить себе искреннее восхищение и изумление. Бескрайнее пространство под потолком, было заполнено странным туманом, образовывавшем некое подобие ночного неба. Колышущиеся клубы складывались в яркие кристальные точки, приобретая подобие звёзд. От этого сверкающего великолепия создавался приглушённый свет, похожий на сумрак, свойственный настоящему ночному небу.

Гном, подошедший к Первому эльфу, так же поднял голову и улыбнулся.

- Да, каждый раз смотришь и каждый раз чувствуешь трепет от красоты. Уж не знаю, кто там его придумал, туман этот, говорили, что ещё задолго до Королевы он тут висел сам по себе. Теперь вона, всем Пиратам на пользу, помогает в меру сил.

Опустив голову, Фрэалор недоверчиво спросил:

- Погоди, это что же, разумное существо?

За него ответил полиморф, забравшийся на плечи гнома. Стоя на задних лапах, он был ростом с него, хотя по весу, видимо сильно уступал Питраку.

- Это, говорят Божество, спит в Изнанке с момента его самого, абаразвания.

- Образования, учись уже правильно выговаривать, - поправил его гном, снимая с себя зверька: - Так вот, значит, идёмте господин Архивариус дальше. Думаю, увиденное вам понравится.

Не смотря на огромные размеры открытого пространства обзорной площади, здесь так же находилось большое число разумных. Всех видов, форм и размеров, каждый из них был занят своим делом. Курьеры, военные отряды и просто гуляющие парочки. Отовсюду летела разноязыкая речь, слышался смех или наоборот, ругательства. Террасы из аккуратно собранных подземных растений, подвесные, парящие фонари и редкие торговцы сладостями, каждый тут вёл себя естественно и расслабленно. Один Фрэалор чувствовал себя не в своей тарелке, почти задыхаясь от изобилия числа энергий.

- Ого, выдохси уже? А мне то все уши проели, какие Первые на самом деле могучие, - с весельем в голосе, поддел его гном, тем не менее протягивая руку и помогая отойти к беседке неподалёку.

Подавляя в себе головную боль и головокружение, Архивариус постарался отдышаться. Разум натренированного Мастера Потоков инстинктивно распределял нагрузку, рассортировывал хаотичную структуру энергий разумных, идущих рядом с ним.

Единицы из них с удивлением осматривались по сторонам, замечая, как старые боли или усталость покидает их. Сотни и сотни, все они давили своим прессом энергий на Первого эльфа, не осознавая этого. Фрэалор же, присев на скамейку, в первый раз обнаружил что не справляется. Лоб уже покрылся испариной, а и без того бледная кожа стала совсем уж мертвенной.

- На-ка на-ка, пей-пей, - произнёс Пирши, тыкая в лицо Архивариуса маленькую колбочку с чёрной, густой жидкостью. Гном в это время уже не улыбался, только сочувственно качал головой.

- И кто же там из дворцовых тебя отпустил так? Сворачивайте потоки на себя, хватит тут бесплатную помощь всем оказывать, - проворчал он, осторожно хлопая эльфа по спине: - Идёмте, спустимся на ярус ниже, будет чуть легче.

Повинуясь совету гнома, Фрэалор поднялся и шатающейся походкой, направился вслед за ними. Что и говорить, для Первого эльфа подобная прогулка оказалась сильным ударом по самолюбию. Очень редкие из бывших Исследователей, могли выдержать подобный неконтролируемый шквал излучений разноплановых полей. Архивариус вынужден был признаться что не входит в число тех, кто смог бы. Привыкший к размеренности, контролю и гармонии во всём, Фрэалор так давно не был в мирах разумных, что оказался не готов соприкоснуться с ними.

- А ещё Нолавана поучал,.. - проворчал Первый эльф, сражаясь с приступами слабости.

Когда они наконец достигли края площади, Архивариусу предстала картина, заставившая его изумлённо воскликнуть. Выступающим овалом, балкон площади заканчивался Лазуритовой лестницей. Откуда тут, посреди города Пиратов, могла находится такая конструкция, он переставить не мог. Тайдир был фанатичен, когда дело касалось разработок Первых эльфов. Любая попытка выкрасть чертежи или подкупить для получения знаний, жестоко пресекалась, вплоть до смерти.

- А... Откуда? Как давно она тут? - вырвалось у Фрэалора, наблюдающего за плавным движением ступенек, поднимающих и опускающих множество разумных.

Гном привычным движением встал на перекладину, которая беззвучно пронесла его к ожидающей плите ступени.

- А это уже и не знает никто. Точно не с основания Набарта. Тогда были искажатели, но в ходе войн сломались. Это относят ко времени, когда Королева Пиратов проснулась и начала образовывать Теневую Империю. Есть Легенда, что в то время чудес, к ней пришла Первая эльфика и научила своим секретам.

- Н-не может быть! - вырвалось у Фрэалора, который на миг, вновь вернул в памяти образ Гранд-Мастера Аэлтри.


Рецензии