Спонтанность как способ делания

...вот опять я тут пишу так, что не знаю, что напишу в итоге. Чтоб узнать, для того и пишу. Сейчас двоим людям написал что-то... они будут это читать и, наверное, оскорбятся... непонятностью оскорбятся. Я пишу для себя, а использую пространство, где я не один. В пространстве, где я один, я тоже сегодня писал. Но я там устаю, вот ведь что. Да, мне нравится там писать. Но когда я там что-то себе открою, я выскакиваю оттуда - мне хочется бежать и писать что-то в таких местах, где меня кто-то может прочитать. Все такие места у меня дифференцированы. По степени... по степени чего же они у меня дифференцированы? о степени важности для меня этих пространств...
- Что за "важность" такая?
- Когда я так пишу - как бы диалогом - это я хочу отделить в себе эдакий внутренний голос. Это, конечно, фрейдовское Суперэго - совокупный голос всех возможных оппонентов моих. Люди же спорят всегда, они же соревнуются всегда. Люди же хотят друг друга побеждать. Не единства им надо, не слияния, совпадения, а войнушка им нужна...
Мне в детстве всегда была травма: мальчишки всегда хотели противостояния. А я хотел всегда дружбы. Братства... А в людях господствует вражда...
Вот так пишешь куда-то - всё время в надежде на братство-единство это самое с кем-то, на дружбу значит, а везде ведь только вражда. Подсматривание, воровство. Или прямая конфронтация, желание поучать. Ну, Родительский фактор Берна, короче...
- Так о чём ты тут писал?
- Да, я о чём-то ещё не написал, а собирался...
- Ты про дифференциацию для тебя всех тех мест, где ты пишешь, хотел написать... Что за "важность" такая, я спросил тебя...
- Вот, например, вот это всё я в ФБ не напишу. Вот так туда писать не стану.
- Дорожишь тамошними своими читателями, а здешними не дорожишь?
- Да, здешних я использую как энергетическую мне подпитку. Там реагировать начнут, а здешние - они фантомы какие-то. Моя психика думает, что они есть, а рассудок мой уверен, что здесь нет никого...
- Или наоборот? Психика ощущает, что здесь никого нет - тебе ведь здесь никто обратной связи не даёт... и у тебя здесь потому никаких обязательств не возникает. А там, в ФБ, например, из-за обратной связи многих людей - они тебе её за многие годы надавали - у тебя там перед ними перед всеми какие-то обязательства - ты там перед ними должен быть в том или ином образе... А рассудок-то как раз твой знает, что здесь народ есть, проходит здесь народ - не факт, что читают, но факт, что заглядывают... И если ты ПРАВИЛЬНО здесь напишешь, то и зачитаются... Ну, как ты сам зачитываешься чужими произведениями, когда они ПРАВИЛЬНО написаны...
- ПРАВИЛЬНО - это когда с учётом моего восприятия, я понимаю. И этой правильности у самой у меня нет, да. Нет того, что называется РЕЖИССУРОЙ, то есть учётом восприятия читателя-зрителя...
- Ну, мы же знаем, что ты программно против режиссирования, которое делается специально, сознательно... Ты за спонтанность, да.
- Да.
- И ты решил, что к правильной режиссуре надо прийти всё равно через спонтанность...
- А Филонов говорил о какой-то "СДЕЛАННОСТИ" произведения... Но я тоже ДЕЛАЮ произведение. У меня тоже есть способ делания. Например, вот СПОНТАННОСТЬ - как способ делания... О! можно так назвать этот текстик: СПОНТАННОСТЬ КАК СПОСОБ ДЕЛАНИЯ...
И у меня есть, что сказать на эту тему. Спонтанность первоначальная, она как клизма. Сначала выйти должно всё неправильное. А потом начаться что-то правильное. Но тоже при этом спонтанное. Получится и правильное, и спонтанное одновременно.
- Но ты клизму-то вовсе в данном случае не ставил себе... Клизма - это когда не вот эти абстрактные ты пишешь абстрактности, но пишешь конкретности, которые тебя в самом деле парят в момент написания... Какие вот тебя сейчас парят конкретности?
- Мне 65 лет... 5 лет назад мне было 60 - что тоже было очень много, но через 5 лет мне будет уже 70 - это же вообще катастрофа...
- Ты имеешь ввиду любовь?


Рецензии