Музей истории искусств в Вене-11

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (1721, Венеция — 1780, Варшава), прозванный в честь знаменитого дяди - Каналетто, писал много великолепных городов Европы (Венецию, грандиозный Рим, чудный Дрезден). Его глаз был острым и точным, а его ведуты (городской пейзаж) строго построены и порой дотошно документальны. Он, бесспорно, умел передавать поэтическую атмосферу города, возникавшего на его полотне. Белотто ценили во многих столицах Европы.
Известно, что он выполнил цикл из тринадцати ведут австрийской столицы.
«ВИД ВЕНЫ С БЕЛЬВЕДЕРА» (1759—1761) — из этой серии.
Бельведер (итал. belvedere, букв, «прекрасный вид») — небольшая постройка на возвышенном, месте или надстройка на здании, откуда открывается далекий вид.
Художник запечатлел из окна дворца панорамный пейзаж Вены. Прекрасная Вена представлена в романтический час заката. Маэстро пишет строгий регулярный парк с фонтанами, бассейнами и скульптурами. Почти все это может увидеть сегодняшний любопытный турист. Взгляд зрителя свободно устремляется вдаль к широкому открытому горизонту. В центре картины — Собор Святого Стефана, символ Вены. На горизонте тают в мягкой воздушной дымке очертания Венского леса.
К счастью, эта часть города сохранилась до наших дней почти полностью — редчайший случай в истории культуры. Теперь этот видовая картина — огромная историко-документальная ценность.

Импозантные залы Венского музея очень хороши для грандиозных полотен блистательного ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО (1696, Венеция — 1770, Мадрид), здесь их несколько. Этот поистине величайший живописец XVIII века, венецианец до мозга костей и самый характерный мастер барокко своего столетия. Тьеполо любил триумфальные шествия, бурные мифологические сцены с морскими существами, легких парящих ангелов, ослепительных красавиц и мускулистых воинов-победителей. Особенно знамениты его росписи в Вюрцбурге. Их монументальный размах напоминает о том, что автор Императорского зала не случайно тогда был в зените славы.
Венская картина «СМЕРТЬ КОНСУЛА БРУТУСА» (1728/30) принадлежит к героическому циклу.
Ее размер 3,83 м на 1,82 м! Эпизод повествует о войне древних римлян с этрусками, о смертельном поединке консула Брутуса с сыном этрусского царя Арунсом. Бурный натиск, сложный ракурс, драматизм эмоций и необычное освещение — все это итальянское барокко. Здесь главное — декоративный размах и патетика эффектной сцены.


Рецензии