Георгиевские кресты Великой Отечественной
Даже начавшаяся с 1933 года сталинская политика по возрождению части патриотических традиций русского народа не изменила официальной линии по отношению к РИА в Первой Мировой.
Тем не менее память о героизме русских солдат и офицеров хранили участники той войны, как служившие в РККА, так и занимавшиеся мирным трудом.
Уже с первых дней Великой Отечественной тон официальной пропаганды стал меняться — и начало этому процессу задал сам Сталин — заявив в речи от 3 июля 1941 «Немецкую армию Вильгельма в период первой империалистической войны тоже считали непобедимой армией, но она несколько раз терпела поражения от русских и англо — французских войск…». В 1942 году появился фильм «Секретарь райкома» где один из главных героев — георгиевский кавалер Первой мировой советский партизан героически погибает в борьбе с немцами. Советские плакаты стали воспевать воинов Брусилова, и подвиги военнослужащих царской армии вообще. Понятно что авторы - коммунисты, которые до войны расписывали ужасы царской армии заткнулись и помалкивали. Марксизм - коммунизм - интернационализм "работал" в братоубийственной гражданской , но вот противостоять европейскому национализму не смог ни в Польше, ни в Испании, ни Германии (германская компартия трижды позорно сливала наицоналистам в течение 20 века), ни в Финляндии. И чтобы выиграть войну с белокурыми бестиями нужна была патриотическая мобилизация всего русского народа, а именно георгиевские кавалеры были его ярчайшими носителями.
С 1942 года отмечено ношение Георгиевских крестов красноармейцами — ветеранами РИА.
" Пришло пополнение. У одного бородача — четыре Георгиевских креста под шинелью (!) Объяснил: я не царя защищал, а Россию» Дневник писателя Всеволода Вишневского 19 апреля 1942 года.
Дальше больше — уже в 43 году Георгиевские кресты начинают носить с благословения руководства РККА.
" В Ленинградской правде (от 21 октября) очерк о Георгиевском кавалере — пехотинце Иване Беляеве, запросившем командование, может ли он носить Георгиевский крест 3 степени, полученный в боях 1915 года. Ответ — положительный. Крест был прикреплен к его груди — перед строем роты!» Дневник Всеволода Вишневского от 22 октября 1943 года. И далее очень интересно примечание самого Вишневского — (Сохранились ли дома мой Георгиевский крест и медали? Ленточки, я уезжая на фронт, захватил с собой)
Обращают на себя внимание следующие моменты:
1. Ветераны РИА начинали носить Георгии по собственной инициативе — иногда с разрешения начальства, иногда без такового.
2. Поскольку в СССР до войны Георгии не производились, то это значит что ветераны РИА хранили царские награды за Первую Мировую 25 лет — с 1917 по 1942 годы — опять же по своей инициативе. Более того хранили и Георгиевские медали — с профилем Николая 2.
3. Само собой это шло вразрез с довоенной советской пропагандой. Хранение Георгиевских крестов и медалей означает что их владельцы — а) гордились своими боевыми заслугами и армией, где они служили; б) считали что они защищали Родину
4. Демонстративное ношение Георгиев во время Великой Отечественной, вопреки маркистско — ленинской идеологии (христианский символ, царская награда) и уставу РККА (не было официального письменного разрешения со стороны Сталина) выражает позицию ветеранов РИА в РККА — для них это было продолжение борьбы с немецко — австрийско — венгерским Дранг нах Остеном. Недаром тот же Вишневский показательно сфотографировался с Георгиевским крестом и медалями на развалинах Рейхстага 9 мая 1945 года.
5. Государственная политика в отношении георгиевских кавалеров была двойственной — с одной стороны советское руководство частично поощряло эту народную инициативу (Недорубов уже в 1965 зажигал Вечный огонь на Кургане Славы),потому что слишком велико было моральное значение этих наград для тогдашнего русского народа, с другой — царские награды так и не получили официального статуса. После войны не было снято ни одного фильма где показали бы красноармейцев с Георгиевскими крестами и медалями. Не было поставлено ни одного памятника защитникам России в двух Мировых войнах. Потому что данный феномен не вписывался в коммунистический официоз - классовую борьбу, интернационализм и т.д..
Свидетельство о публикации №219070300050
Олег Каминский 03.07.2019 07:02 Заявить о нарушении