Орфей

  Не зря говорят, что музыка всесильна. Пришла ко мне в гости одна моя знакомая. На толстом поводке держала могучего пса ; помесь овчарки с крупной дворнягой. Мы о чём-то говорили. Разговор перешёл на оперетту. И я вполголоса запел песенку Адама из оперетты Карла Целлера «Продавец птиц». Знаете, там есть такие слова: «No amal, no amal, no amal…».  Я пел, стараясь передать весь лиризм этой музыкальной фразы, как вдруг услышал вправо от себя, с того места, где сидела моя знакомая, держа на поводке нашего четвероногого друга, ровные и согласные звуки в меццо-сопрано. Я повернул голову и замер. Пёс, подняв голову и мечтательно закатив глаза, тянул ту же ноту,  которой заканчивалась музыкальная фраза. Не было сомнения, он пел, в точности повторяя заданный тон, соблюдая промежутки между звуками и довольно точно передавая эмоциональную окраску мелодии.
Я вспомнил миф об Орфее, магией музыки отнимавшего у смерти её добычу. Слышал о растениях, которые могли изгибаться в такт мелодии. Кажется, это был тростник. Слышал и о поющих собаках, но свидетелем этого чуда стал впервые.


Рецензии