Пророчество

В средних классах моим учителем истории была суровая еврейка Софья Ароновна. И нос у нее был совиный. И сама она была такая сбитая, перистая - уф, уф! Ставила всех перед классом, как на эшафот, и задавала свои феодальные вопросы.
- Что означает: "Вассал моего вассала - не мой вассал?" - она уже выпустила свои когти, чтобы схватить и  унести тебя  в лес за неверный ответ.
 
Отвечала я обычно правильно, но она меня все равно терпеть не могла.  Это такое  иррациональное чувство,  не все учителя обязаны нас любить.  С Софьей Ароновной у нас была какая-то химическая несовместимость. 

Как-то я пришла на урок без тетради и лекцию записывала на листочке. Софья Ароновна, проходя между рядов, неожиданно вырвала у меня этот листок, буквально из-под пера, так, что я по парте черкнула, и спросила:
- Почему без тетради?
- Я забыла.
- Вот с этого-то все и начинается! Не дай бог, кому такая жена попадется, тем более мать!

С матерью, кстати, она промахнулась. Нормальная я мать. А вот жена действительно - не дай бог. Точнее - не дал Бог никогда потом  замуж выйти.

Но однажды наша вражда переросла в холодное перемирие.  Весь класс объявил тогда ей бойкот за Марадонну (на самом деле за  Марата), которому она поставила двойку за поведение как за историю. Но поскольку у меня с одноклассниками, которые стали на каждом углу повторять: "Не дай бог, кому такая жена попадется",  - возник антагонизм, о бойкоте я ничего не знала и преспокойно зашла в кабинет, когда все остались за дверью.

Со мной по незнанию зашли еще пара человек, но тут же выскочили, оценив ситуацию. Выскакивать, когда я уже села перед учителем и разложила книги, было стыдно. В этом была бы некоторая непоследовательность. Я ведь уже зашла. Да, было досадно видеть, что все смотрят на меня из коридора, как на предателя, но я все равно не вышла. Несмотря на всю мою классовую ненависть к Софье Ароновне.  Мне в принципе не свойственны метания.

И тут произошло чудо. Сова, пристыженная и раскрасневшаяся, стала обучать меня персонально. Я стала ее союзником – она действительно решила, что я осталась ее поддержать или, что я испытываю к ней такой страх и трепет, что не побоялась пойти против целого класса. И она тихо сказала мне: «Открывай учебник».  Никаких победоносных интонаций. В те несколько минут я была словно обласкана свекровью.
 
Класс наблюдал за нами через  открытую дверь, когда  мимо проходила  знаменитая  завуч «Колобок».  Круглая и маленькая, с рыжими кудряшками,  она, конечно же, загнала всех в аудиторию.  Этого бы я точно не выдержала: выскочить из класса, чтобы потом зайти сюда силовыми методами! Значит, я бы не зашла сюда никогда.
 Принципиальность одноклассников пала перед  непедагогическим визгом завуча – он был действительно невыносим. Они меня потом даже не осуждали...

Софья Ароновна с тех пор никогда ко мне не привязывалась,  но это публичное заявление: "Не дай бог кому такая жена попадется!" – я ей не простила.  Проклятие по материнству она, видимо, с меня сняла за тот исторический момент.


Рецензии