Скажи смерти прощай! Брак по расчету

 Скажи смерти – прощай!
               
                Глава первая
                (Продолжение)

Брак по расчету

Иван стоял в тамбуре отъезжающего и набирающего скорость поезда и смотрел на убегающую вдаль плаформу с уменьшающимся в размерах, машущим  ему вслед Васей, пока ворчливая бортпроводница, прогнав его от открытой двери, заперла ее на ключ.

- Сами понапиваются, а потом из вагона выпадают, а мне отвечать, -донеслось до него, когда Иван уже направлялся в свое купе.

Да, Василий - товарищ, каких надо еще поискать, - с теплотой подумал о друге Иван, - и напоил, и накормил, и транспорт для поездки на вокзал организовал, да еще и еду в дорогу собрал, ничего не пожалел из своих запасов.

Иван, внутренне засмеялся, когда они по пьянке перепутали место стоянки их поезда и чуть было не сели на чужой, но проводник их поправил, сказав при этом, что их поезд через две минуты отправляется, а стоит он на соседнем пути и времени у них в обрез.

Василий, мигом сообразив, что цивилизованным путем они уже сесть на их поезд не успевают, полез под колеса стоявшего рядом поезда. Иван, чертыхнувшись, полез вслед за ним.

Его охватило неприятное чувство подступившего от куда- то из - под солнечного сплетения страха, что вот сейчас поезд начнет движение и тогда…
Но друзья оказались быстрее и так, как до своего вагона Иван уже не успевал, он, показав билет бортпроводнице, залез в чужой вагон, но уже своего поезда и начал заканчивать затянувшееся прощание с Василием.

Поезд медленно подъезжал к  железнодорожной станции родного Ивану города, за время его отсутствия ничего не изменилось, как будто время здесь навсегда остановилось.

- У меня столько событий произошло, а станции на это начхать, - весело подумал Иван, спрыгивая с подножки остановившегося поезда. Вдали он заметил ловко пробирающуюся сквозь толпу встречающих поезд людей свою невесту Галину, которой  Иван о своем прибытии сообщил по телефону, еще находясь у Василия.

Заметив Ивана, она еще издали помахала ему рукой, с зажатым в кулачке букетиком полевых цветов, которые обожала дарить сама себе.

- Сейчас такие женихи пошли, что от них не то, что предложения руки и сердца не дождешься, но и букетика дешевых полевых цветов, - часто выговаривала она Ивану, который в этот момент старался «отмораживаться» и  не слушать ее, потому что не жениться, не дарить цветы он не хотел и не собирался.

- С приездом, - чмокнула его в щечку Галя и, взяв под руку, потащила в сторону автостоянки, где ее ждал уже какой-то частник.
 
- Туда же, - бросила она водителю, и повернувшись к Ивану, сказала,- а у меня для тебя сюрприз.

Иван, будучи закоренелым холостяков, по опыту знал, что женские сюрпризы для него  ничего хорошего не несут и внутренне насторожился.

- Расслабься, - заметив его внутреннее напряжение, рассмеялась Галина, - сюрприз заключается в том, что мы едем на квартиру, которую нам милостиво на три месяца оставила моя подружка с тем условием, чтобы мы оплачивали коммунальные услуги, кормили рыбок и кота, поливали цветы и не свинячили.

- Здорово, - с облегчением выдохнул Иван, - а как же родители?
- А родители перебьются, по крайней мере, на сегодня. Сегодня ты только мой, а не маменькин сынок, - и, довольная своей незамысловатой шуткой, она первая начала хохотать.

Иван укоризненно покосился на нее, девушка, не обращая на это внимания, продолжала весело смеяться.

- Мда, Иван, вот тебе и первая информация к размышлению, - невесело  подумал он. – Галя, я тебе кое-что хотел бы рассказать, - начал было Иван.

Но, Галя, прервав его, сказала:
- Все потом, я как Баба-Яга из сказки о добром молодце, должна сначала с дороги его накормить, напоить, сводить в баньку, ну, а дальше по обстоятельствам, в зависимости от обоюдных желаний.

Водитель неопределенно хмыкнул на это, и по его реакции нельзя было понять, то ли он одобряет такой расклад событий, то ли осуждает.

Наконец они подъехали к старому зданию в центре города, квартиры в котором в свое время получала партийная номенклатура, крупные хозяйственники и директора больших заводов, а сейчас здесь жили их дети, дети их детей,  родственники, а также случайные люди, которые имели финансовую возможность выкупить их у обнищавших и опустившихся  прежних жильцов.

Поднявшись по широкой лестнице на второй этаж, она отперла квартиру, и распахнув дверь, сделала широкий, приглашающий жест:

- Прошу вас,  сэр – с низким поклоном, сказала Галина, и отступила в сторону, тем самым дав возможность первому зайти Ивану.

Он прошел в комнату и, увидев богато, хорошо сервированный стол, несколько растерялся.

- К чему все эти траты? – несколько подавленным голосом спросил Иван.
- А к тому, Ванечка, что у нас  будет большой и серьезный разговор о свадьбе, о квартире, о командировке в Афганистан и о нас с тобой. А для этого нам понадобятся силы, особенно тебе,- и Галина усмехнулась.

Пока Галина заканчивала накрывать на стол, он не спеша смог еще раз разглядеть ее и попытаться представить ее в качестве будущей жены. Перед ним стояла ладно скроенная, среднего роста девушка с короткой стрижкой каштановых волос.

Широкие бедра и  высокая грудь будущей матери привели бы в восторг любого, даже самого избалованного женским вниманием эстета. При разговоре с ней обращала на себя внимание ее  разносторонняя образованность, которая давала ей возможность поддерживать разговоры на любые темы.

При более долгом знакомстве Иван обнаружил в ее суждениях некую циничность, которую Галина, не мудрствуя лукаво, назвала обыкновенной практичностью. На том они и порешили.

У Галины было время обдумать все, что ей рассказал Иван по телефону и она, по своему обыкновению, не откладывая дел в долгий ящик, сразу с ходу взяла быка за рога.

- Свадьба у нас через неделю, я в ЗАГСе через коробку конфет договорилась о дне бракосочетания,  завтра пойдем и задним числом напишем заявления, а также донесем справку из УНР, что ты уезжаешь через месяц в Афганистан и не надо нам их  три месяца на раздумья, я уже давно все обдумала и решила, - и Галина, не сдержав себя, гаденько захихикала.

Иван с большим удивлением слушал ее, все более и более укореняясь в мысли о том, как он попал…

Галина, не обращая внимания на терзавшие Ивана сомнения, между тем невозмутимо продолжала:

- Свадьбу будем делать в квартире у твоих родителей, она больше, чем у моих, там есть, где развернуться. Снимать кафе – себе дороже, я узнавала. То, что тебе одеть нечего, я знаю, уже изучила твой гардеробчик, поэтому дашь мне денежку и твои размеры, я смотаюсь в столицу, где и сама принаряжусь и тебя не забуду.

- А также попутно занимаемся  получением квартиры, по закону тебе положено однокомнатная  вне очереди. Да, кстати, предохраняться мы не будем, во-первых, у меня уже наступает такой  возраст, когда женщине неприлично быть незамужней и бездетной, а во-вторых, когда я рожу, ты мне пришлешь справки из Афганистана, и я встану на  льготную очередь на получение двухкомнатной квартиры и на импортную стенку, холодильник, стиральную машину и прочие прибамбасы.

- Деньги на все эти наши нужды ты мне тоже  будешь высылать и когда ты вернешься, я тебя встречу с готовым ребенком, в  двухкомнатной квартире с новой мебелью. Как тебе мой расклад, Иван, - и Галина, глянув на Ивана, хищнически  улыбнулась.

- Здорово, - совершенно искренне ответил ей Иван, - только в твоем монологе я что-то ничего не услышал про любовь.

- Про любовь? – протянула девушка, - о какой любви, ты говоришь, Ванечка? Я что, тургеневская девушка? Да и ты, Иван, между нами говоря, тоже не Ромео. Давай, мы любовь для них оставим. У нас с тобой сугубо практичные, даже, я бы сказала, меркантильные отношения.

- Про  свой возраст я уже сказала, да и ты тоже не мальчик и, учитывая твою склонность к горячительным напиткам и к женщинам с низкой социальной ответственностью, я у тебя в этом случае буду служить предохранителем. У меня, знаешь ли, не забалуешь.

- Я тебе создам дом, семью, рожу ребенка и, когда ты вернешься из Афганистана героем, помогу с карьерой. Что тебе еще надо? Нет, ну если хочешь порассуждать о любви, то давай, я не против. Только учти, что по данным мировой статистики, самые крепкие браки это те, которые основываются на  трезвом расчете, а не на химерной любви. Вот так-то, Ванечка.

- Да ты ешь – ешь, - быстро сказала Галина Ивану, - вот я баба - дура, совсем мужику своими баснями голову забила.

Иван ел и думал, что по какой-то трагической случайности, какому-то злому року он должен будет жениться на этой совсем духовно чужой для него женщине, он искал причины для себя, чтобы не жениться на ней и не находил их. В словах Галины звучала железная  мужская  логика, а в его  мыслях были только ненадежные женские эмоции. И в этот момент он вспомнил об Оксане.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии