Наказание за грехи

Несколько лет назад в одной из передач услышала, что отец известного актера Валерия Золотухина повесился из-за нежелания быть причастным к составлению списка на выселение своих односельчан.
В тот момент меня словно током шибанула – а не эта ли причина не позволила деду, после войны вернутся в родную Беларусь, и сидеть на Урале до конца жизни. По рассказам мамы он буквально взрывался после ее предложения купить домик под Минском, и быть к ней поближе.
Для своего времени дед был, как сейчас говорят продвинутым – четыре класса церковно-приходской школы. Так как прадед умер во дворе на лавке в тридцать пять, ему посчастливилось не увидеть всех последствий семнадцатого года. Как его единственный сын из четверых детей, сдает все нажитое тяжелым крестьянским трудом в неведомый колхоз. Да еще карабкается на крышу местной церкви, чтобы свалить с нее крест. Обретя партийный билет, дед все-таки не превратился в оголтелого коммуниста.
Как известно, при Сталине нужно было платить налог с каждого дерева. Колхозникам денег за работу не платили. За неуплату забирали корову. И тогда последней надеждой этих несчастных являлся мой дед – председатель сельсовета Петр Семенович.
Эти заступничества ему зачтутся не в его пользу, когда будут исключать из партии, и лишать должности. Кстати, простите за безмерный цинизм – война вовремя началась. К началу сорок первого у бабули с дедом было двенадцать детей.
Думаю, высылку в суровый край мало кто из них пережил бы. Хотя болезни и война многих прибрали с собой. Двадцать пятого июня бывшего коммуниста быстренько призвали в действующую армию, он пообещал семье вернуться через два месяца. В мамину родную деревню вернулось два мужика – не считая деда – на остальных получили похоронки. 
Бабушке пришлось хлебнуть немецкую «свободу» полной ложкой – соседка, жившая через забор, в первый же день прихода оккупантов сама указала им дом семьи коммуниста. Моментально были взяты на карандаш. В конце концов, дом сожгли, а бабушка ушла с пятью детьми в лес к партизанам.
К чему это пишу? Кому мешали православные кресты, не слишком ли быстро перебежали в партию антихриста
Просто нельзя идти против библейских истин – расплачиваться придется потомкам. Старшая тетка потеряла сына – утонул в море. Вторая бездарнейшим образом спилась, успев воспитать четверых детей. Третьей пришлось в пожилом возрасте хоронить двух внуков. У мамы родился больной ребенок. А ее младшая сестра, придя с работы, увидела дочь повешенной на дверной ручке. Ни одной из них так и не пришлось почувствовать крепкое мужское плечо – алкаши.
В прошлом году объявили о смерти Сергея Мавроди, обманувшего без стыда несколько миллионов. Многих удивила такая легкая смерть этого супер-жулика. Не верю, что обойдется без расплаты….
    


Рецензии