Сухопутный салага от науки и Пинск

(Это специфическое чтиво для узкого круга читателей)

    Мерно текли наши институтские будни конца 80-х годов. Претензий к работе нашей лаборатории не было, и в том была основная заслуга моего завлаба Ефименко Ивана Андреевича. В этом ратном деле я старался от него не отставать. Хотя, до особенных научных горизонтов нужно было ещё расти, но были и личные базовые мелочи, которые могли сгодиться в исследовательской рутине. Особенно, Белая Григория Емельяновича (наш научный руководитель группы, прим. авт.) устраивала моя надёжность и дотошность в работе – меня ненужно было контролировать, я был способен работать самостоятельно, достаточно было моего слова: «Я это сделаю». Он знал, что какие бы ни были нудные и монотонные исследования я не обману и выполню их качественно и в полном объёме. Может, он, поэтому и не кричал на нас с Ефименко? (Иван был таким же ответственным в деле – отличный пример для институтского сухопутного салаги). Когда-то раз, Белай потратил на меня время, разъяснив, что я не прав. После моего спора о том, что данные все одинаковые, и можно произвольно заполнить таблицу значениями, и это ни на что не повлияет. Он показал на графике, что малейшие отклонения параметров, после полного статистического накопления всей информации, всплывают и проявляют закономерность процесса. Чем достовернее и больше количество данных, тем точнее научные выводы. Подобные уроки на графиках я получал и в лаборатории Ефименко…

  А учились мы у всех, кто нас окружал. Все мы друг другу в чём-то да учителя!!! Взять, хотя бы «дружище» Кирию Г. Ш.. Почему не перехватить его академический стиль работы с документами. Конечно, при этом, неплохо иметь мозги и верные мысли в них, что бы написать что-то дельное, но это уже другая тема.

     К слову, опишу ещё один пример «умелого» руководства. Не знаю всех перипетий металлургических политик, но Белай поручил почему-то именно мне съездить на «Пинский комбинат тяжёлого металлургического оборудования», что бы заказать и ПРИОБРЕСТИ!!!? передвижной ковш-термос для завода …... Он бы обеспечил передачу металла из соседнего цеха на наш участок центробежного литья. До этого, из командировок я не вылезал – объехал всю европейскую часть Союза, но почему в Пинск послали меня, не знаю до сих пор. В то время я ещё не был м.н.с. (младшим научным сотрудником) и занимал ещё только должность рабочего плавильщика научно исследовательской части (НИЧ). Поэтому в Пинске у меня возникла проблема попасть на приём к директору комбината. Он принимал посетителей не ниже ранга главного инженера завода или, что–то вроде того. Узнал я об этом только там. А без его визы никак.  Прежде, чем к нему пробиваться на приём, полазил по отделам, разузнал порядок оформления заказов и скис ещё больше. Это такой огромный путь: обосновать, выбить квоту, забить в план на финансирование, оформить заказ на изготовление, оплатить, изготовить изделие, организовать отправку. Но у меня задание - заказать и ПРИОБРЕСТИ. Погулял ещё по комбинату, познакомился в отделе сбыта с одним сотрудником, разговорились на общие темы, подружились на почве увлечения подводным плаванием и охотой. Он вызвался помочь с получением нужного мне оборудования, и сумел найти отличный вариант. Причём, совершенно бескорыстно!!!! А денег у меня и не было, только командировочные.

    На комбинате имелся уже готовый ковш-термос, который придержали из-за каких-то проблем с заказчиками. Его теперь можно переписать на нас,  это было бы выгодно и комбинату. Его заказывали ещё по старым ценам, а нам бы отпустили по новым. С этим готовым вариантом я пошёл пробиваться на приём к директору. Не помню, как я прошёл кордон секретаря. В кабинете директора, не дав ему опомнится, буркнув, что-то вроде того, что я официальный представитель завода ….. Бодро и с энтузиазмом изложил готовый вариант, расписал, какую пользу народному хозяйству принесёт этот котёл и, какое это прогрессивное дело – литьё новыми центробежными машинами. Директор выслушал меня, но первый вопрос задал такой: «Простите, я не расслышал, кто вы по должности?». Я скороговоркой пробубнил своего «официального представителя», но номер не прошёл. Пришлось озвучить, что я АЖ!!!! рабочий-плавильщик НИЧ кафедры литейного производства. Он громко и долго хохотал, но подписал заявку, оценив мою находчивость и настойчивость.

    Заявка в кармане! Не зря съездил, не зря ночевал в каком-то сомнительном станционном бараке-гостинице с комнатой на тридцать коек. Думал, останусь без вещей и документов. Часа в три ночи его заполнили какие-то небритые мужики в фуфайках. Но всё позади. И Пинск порадовал не только своей древней церковью-крепостью, приятно дурманящим с мягкой горчинкой запахом дымка от берёзовых дровишек, который на каждой остановке автобуса врывался в салон. До комбината я доехал уже зверски проголодавшимся, потому, что дымок был предательски замешан на аромате белорусского картофельного кулеша с тмином и вяленой колбасой. Из Пинска уезжал победителем. Познакомился с интересными людьми, приобрёл друга. Сделал дело!

    Но ковш-термос мы так и не приобрели. Хотя, Белай уверял меня, что деньги есть: «Ты смело заказывай, мы сейчас же готовы его оплатить!». Денег не только не было. Не было и планов на финансирование. Был только предварительный разговор с директором ….. и таким же несерьёзным придурком главным инженером ….. Такого «профессионального» руководства я не встречал больше ни на одном заводе!! Вот тебе и пример о «космонавте» Белае. С пинским другом продолжать отношения, после такого конфуза, мне было стыдно.

      (Цитаты из Черномырдина: «Два еврея сцепились, и вся страна должна наблюдать этот балаган (О противостоянии Гусинского и Березовского)», «Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими? («Итоги», 1998-48)», «У меня приблизительно два сына»).

   Наверное, заговорённым был тот ковш-термос, раз его не смогли два заказчика выкатить с территории комбината. Даже ушлый сухопутный салага тут не справился со своим пронырливым подходом. :  ) ) (смеюсь)


      
                ***

P.S. Читатель (лётчик Чечель) пишет: "...Да, любопытная история, можно только посочувствовать главному герою, что его так подвели...".

В.К.: "Васильевич, Вы доброжелательный человек :))), а я бы не спешил сочувствовать главному герою этого рассказа. Свою задачу он выполнил (на удивление) успешно, а дальше была не его "линия фронта". Правда, совесть (зараза) немного покусывает за то, что из его рук (невольно)получили очередную горчинку разочарования в людях, такие нормальные личности, как директор и сотрудник-снабженец".


Рецензии
Да, любопытная история, можно только посочувствовать главному герою, что его так подвели. А насчёт выражений - у нас командир взвода капитан Бердинских ими так и сыпал, мы не успевали записывать: "У Вас, тов. курсант, волосы сзади длинней, чем на затылке". Или "Курсант в строю должен стоять как мотоцикл, на одной ножке."

Мы его любили, хотя за глаза и посмеивались...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   14.11.2019 23:54     Заявить о нарушении
Васильевич, Вы доброжелательный человек :))),а я бы не спешил сочувствовать главному герою этого рассказа. Свою задачу он выполнил (на удивление) успешно, а дальше была не его "линия фронта". Правда, совесть (зараза) немного покусывает за то, что из его рук (невольно)получили очередную горчинку разочарования в людях такие нормальные личности, как директор и сотрудник-снабженец.

Виктор Комосов   15.11.2019 09:20   Заявить о нарушении