Мука

(Произошла эта история в 1997 году. Пишу всё, без всяких сокращений, - всё, как было.)

Мука


- Валера, пойдём ужинать

- Щас!

- Хватит смотреть телевизор, - макароны остынут.

Единственная бутылка пива быстро закончилась, но программа новостей всё ещё продолжалась.

- А сейчас, мы бы хотели показать один не большой сюжет,… В восточно-казахстанской области мало долгожителей, - мы не Кавказ, - с их чистым воздухом и водой. Но есть среди и наших жителей  те, кому удалось прожить свой век. Так, например, в посёлке им. Красина города Усть-Каменогорска, проживает гражданка,…

- Валера! Пойдём ужинать!

- Да, щас! Подожди.

Неужели есть в области люди, которым сто и  более лет?! Как же они живут?!... Тут больше, чем на одну бутылку пива не хватает(!). Макароны, уже достали! Талоны на питание всего как несколько лет назад отменили, а они, - сто лет(!). Это-ж надо?!...

- … бабушка живёт одна, все дети её либо уехали, либо умерли. Да, - сегодня у неё, - ровно 100 лет! Но кого это волнует, кроме нашей редакции телевиденья?!... Ей некому доставить еду, лекарство. Некому помочь по дому,…

- Слушай Наталья! Тут про бабку рассказывают,… Прикинь, - её сегодня 100 лет!

- И что из этого? - спросила супруга, выходя с кухни.

- А то, что она, - ДОЖИЛА(!), - вот, что! Мы вот, всё жалуемся, - что нет денег, нет того, нет сего,… Но вот на пиво, я же нахожу каждый день?

- Так сколько стоит одна бутылка пива?!... Не смеши! Ты и так на всём экономишь, что бы её купить. Кстати,… Порошок стиральный кончился, - пелёнки нечем стирать. Да и сыну надо заплатить за школу.

- Вот, вот! Я об этом и говорю! У нас,  нет денег, - а как ОНИ, живут?!...
………………………………………………………………………………….

На следующее утро, не выходила мысль из головы про столетнею бабку. Как она там?... Неужели правда прожила сто лет?!... Где же её все родственники?!... Нет, ну и у меня тоже есть Мама. Она далеко не молодая, - она у меня с 1940 года, - значит сейчас ей, - 57. Но даже 57, - это далеко не 100! Да, и я, - время от времени, заезжаю к ней. Бывает, что и самому жрать, как говориться нечего, но ничего, - приезжаю, и всегда что-то привожу с собой.

- О чём задумался? – спросил меня,  напарник Евгений.

- Да вот, Джон,… Новости вчера вечером, смотрел по местному телеканалу.

- И что?...

- Да, про бабку одну показывали репортаж,… Знаешь Жека, - меня, как-то «зацепило» это. Не знаю, что со мной, - но теперь думаю про эту пожилую женщину.

- Помочь хочешь?

- Не знаю,… Не знаю,… Тут самому порой жрать нечего. Но с другой стороны, - как подумаю, что бабке уже 100 лет, - так прям, жутко становится! И прикинь главное, - что помочь то ей, - НЕКОМУ! У неё, вообще никого не осталось.

- Да-а-а, - пропел напарник, - Тут есть о чём задуматься.

- Нам с тобой, по тридцать лет. Эта бабка, нас больше чем в 3 раза, - старше! А помочь ей, - нет денег. Я даже мешок сахара не могу купить и подарить на её  юбилей!

- А муки?

- Что?

- Мешок муки? Она же дешевле, чем сахар, так?...

- Да, дешевле.

- Ну ды-к купи её мешок муки. Бабушка же всегда, что-то пекут, так?...

- Ну да, пекут.

- Ну да-к купи ты ей это мешок! Если совесть держит и не отпускает, если думаешь о ней, - купи мешок муки, - да отвези!

- Хорошая мысль Джон. Спасибо тебе! Только вот, у меня и на мешок муки, сейчас нет денег. Совсем что-то денег не хватает,… Сам знаешь, - жена не работает, двое детей,… Тружусь, тружусь, - а толку нет.

- Нет, нет, - так не пойдёт. Ты уже и меня, так разжалобил. Надо что-то придумать,…

- А что тут придумаешь?...

- Знаешь, что,… А давай вместе скинемся на этот мешок муки, и отвезём бабке! Я тоже с тобой поучаствую в этом проекте.

Через какое-то время, мы раздобыли номера телефонов теле-редакции и сделали туда звонок, с целью узнать адрес бабки, - надо ведь знать, - куда везти муку.
В редакции, очень удивились нашему звонку и поинтересовались, - для чего нам нужен адрес пожилой женщины?

Не хотелось объяснять про муку, и всё такое,…  Но журналисты, - наотрез отказались говорить адрес бабушки, - если мы не поясним, для чего это нам.

- Ну нам, очень надо, - продолжал уговаривать я, - Дайте пожалуйста адрес.

- Так для чего? Поясните, пожалуйста! – спрашивал какой-то парень.

Пришлось сказать правду: « - Хочу отвезти ей на юбилей, мешок муки».

Трубку бросили на стол. Журналисты забегали. Пришлось ждать несколько минут. Наконец на том конце провода раздалось: « - Это правда?... Вы действительно так тронуты этим репортажем, что хотите сами купить мешок муки и отвезти этой бабушке?...» - спросила какая та женщина.

Не скрывая правды, отвечаю: «- Ну, да! А, что?...»

- Да нет, ничего, - продолжала представитель ТВ, - И что, Вы сегодня, уже повезёте этот мешок ей?!...

Я не ожидал такого вопроса. Но немного подумав, ответил: « - Насчёт сегодня не знаю,… А вот завтра, - думаю, будет в самый раз. А зачем вы спрашиваете?».
……………………………………………………………………..

На следующий день, мы вдвоём заехали на машине на оптовый склад, скинулись, - и купили один мешок муки.

Женя выглядел серьёзным. По тому, как он вёл автомобиль, было видно, что он над чем-то думает.

- Ты знаешь, Валер, я и сам человек не богатый,… Но то, что предложил ты,… В общем, даже я, не смог остаться в стороне. Наверное, этим и отличается человек разумный от всех других Божьих тварей.

- Да ладно, Джон! Идея с мукой, была чисто твоя,- успокоил я напарника, - Считай, что мы вместе решили этой бабке помочь.

В наших головах было прекрасное настроение и, только добрые мысли. Мы едем помогать пожилой женщине. Столетней бабке, - везём мешок муки! У неё, никого нет. И только мы, решили сделать подарок одинокой бабушке.

Машина ехала по каким-то Богом забытым переулкам, мелькали незнакомые названия улиц, лаяли собаки. Через какое-то время, мы подъехали к нужному дому. Хотя дом, это было «громко» сказано. Обычная завалившиеся халупа.

Мы остановились и вышли из машины. Пока открывали багажник, я успел посчитать, что бабка оказывается родилась, аж в 1897 году(!), - наверное она ещё Ленина видела?!...

Взяв с двух сторон мешок, мы полу боком отправились по узкой тропинке вниз, к отрытой почему-то калитке.

И тут! Вдруг, откуда то взялись,… журналисты.

- Чуть помедленнее! Вот так! Хорошо! Несите, несите!

Бросить мешок на землю не предоставлялось возможности. Мне почему-то, вспомнилась сразу цирковая сценка с участием Юрия Никулина, под названием «бревно». Почему-то вдруг, захотелось прогнать этих «стервятников», и пнуть под задницу парочку из них.

- Так, так,… Сюда, сюда,…

Мы ошарашенные, не стали спорить. Кое-как зашли в сенки, от туда пригнувшись зашли в сам домик.

Возле печки на табуретки, сидела пожилая женщина. Я не знал, что такое «сто лет». Ранее, я не встречал никого этого возраста. По моим первоначальным оценкам бабушке было лет 70-80. Но присмотревшись к ней, я заметил целую сетку морщин на её худом лице.

Стесняясь журналистов и телекамеры, мы наспех «вручили» именинницы мешок муки и смотались восвояси.
………………………………………………………………………………………………..

Следующие пару дней, мы с Евгением ходили, как блаженные. Мы знали точно, что сделали хорошее дело. Мы были уверены, что нам за это, - «воздастся» на Небе.
Правда вот дома, немного испортила настроение жена. Супруга, как всегда, подняла вопрос о деньгах.

- Валера, давай денег, надо за всё платить.

- Я, это,… У меня,… Короче, Наталья, у меня пока нет денег,…

- Как нет?! Я же тебя просила! Как так?!

Говорить ей про муку, или нет? Если расскажу, получится, как будто я этим хвастаюсь. А хвастаться добрыми делами, - не очень хорошо. Но с другой стороны,… Если это всё, ПРАВДА, - почему я должен её скрывать?! Ну помог, старенькой бабке, ну и что? Разве это плохо, помогать другим людям?!...

- … да и продукты уже кончились. Где деньги? Что молчишь?...

- Я это,… В общем, извини, но я одной старой бабушке,… Купил и увёз, мешок муки.

- ЧЕГО?!... – супруга присела на диван, - Чего купил? Не поняла. Что купил? Кому купил?

Пришлось ей рассказать про бабку и муку. Естественно,  что я пояснил, - что так, как у меня не хватало денег на целый мешок одному, - со мной ещё скинулся и Джон.

- Вы, что? Оба дураки, да?!

- …………………………………

- Ты сам дебил, ещё и напарника за собой потащил!

- Я думал, что старенькая бабушка,…

- А о детях своих, ты думал?! А о том, что нам самим жрать нечего думал?!... Нет, ну вы посмотрите на него! Блаженный!

- Ну зачем, ты так?

- А как?!... А КАК?! Давай! Давай теперь помогай всем нищим бабушкам! И дедушкам не забудь помочь! И калекам всем! А мы, хеля?!... Будем голодать! У дочки даже на пакет молока нету.

Мне стало стыдно за себя, и за свою семью. Вот оно, оказывается, как бывает. Делаешь людям добро, - а от этого, другим людям, - зло. Что-то я где-то не продумал.
……………………………………………………………………………………………

Прошла ещё неделя. Меня узнавали на улицах, некоторые люди улыбались и говорили, - «спасибо». Кто-то считал меня подпольным миллионером, кто-то чудаком, но в любом случае телерепортаж не прошёл незаметно.

Кое-как, мне удалось скопить определённую сумму денег. Я уже был готов, отдать средства своей дорогой и любимой жене, но,…

Придя вечером домой и, приготовившись ужинать, получаю телефонный звонок.
- Алло сынок! Это я, - Мама! Как у тебя дела? Как здоровье?

- Всё нормально Мам! Только пришёл с работы, собираемся ужинать. У тебя, как дела?...

- Да вот, сама не смотрела репортаж,… Но вот соседи,… Люди,… Говорят, что….

Мама моя, очень дорожит мнением других людей. Она всех слушает: и соседей, и коллег по работе, и вообще посторонних людей. Сейчас она мне скажет, что очень рада, - что у неё такой Сын. Наверняка будут слова, типа, - «это я воспитала тебя таким добрым», и «молодец, что сам, живя бедно, находишь время и возможности, что бы помогать другим людям».

Но что-то пошло не так.

- Ты говорят, - муку раздаёшь?

- Как раздаю?!... Нет Мам, ты не поняла. Я просто хотел,…

- Вот и я говорю, не может быть, что бы мой сын ходил и бесплатно раздавал муку. А вот мои подруги мне говорят, что мол, « раздаёшь». Я вот и сама сижу, без,…

- Мама, послушай – начиная терять терпение, перебил я Мать, - Там, в общем, такая ситуация: одна старенькая бабушка отмечала недавно столетие, и я  с другом, привёз ей один мешок муки. Мы,…

- Вот и я говорю подругам: Что вы так? Нельзя плохо думать о моём сыне. Если у него появились средства, и он начал возить муку даже не знакомым бабкам, - то уж родной матери то, точно привезёт!

- ……………………………………..

- Алло Сынок! Ты хгде там?...

- Да здесь я Мам,… Ты немного не поняла. Извини меня, но я может плохо объяснил. Наскребли мы в общем, кое-как на один мешок муки, и отвезли этой самой бабашке. Ей же, - аж 100 лет! А помочь ей, оказывается некому.

- Вот и я говорю,… Раз чужой бабке нашёл, поди мать то родную, не бросит.
……………………………………………………………………………

Что бы купить мешок муки для Мамы, мне пришлось опять все скопленные деньги, потратить. Не было даже денег на автобус. Я шёл пешком домой и думал, - почему я такой? Но, почему?!... Все люди, как люди! Живут себе, и живут. Никуда не лезут, Никому не помогают на последние деньги. Что мне то, тихо не сиделось?!...

Дома ещё ждал скандал с женой. Как можно объяснить, что я ОПЯТЬ, купил мешок муки?! КАК?!... Видать совсем я пропащий человек, раз не могу обеспечить своих двоих детей и супругу. Что толку от того, что я на последние деньги помогаю чужим людям?! Какой от этого толк?... Одна, - мука.

Прошло более двадцати лет, - а ответа на эти вопросы, - всё нет.
(а я,всё помогаю, и помогаю,… )
В.К.
3.07.2019г.


Рецензии