Наметки, закладки

Все и сразу - с детства душа зрячая, красота избыточная.
С детства - жалость ко всему, что без души и к тому, где только душа.
Это о нем, своем младшем брате, Мухарбеке  я писала:
Жил мальчик удивительный в доме большом, у маленькой речки. Все он имел - сестры, братья, мать, отец. Все.
Еще – лес.
 Этот удивительный мальчик имел свой лес.
 Знал,  где прячутся ландыши первые, знал, что ни один орешек, подобранный им не бывает, не может быть пустым и плакал он, когда подснежников, особо им любимых накрыло снегом.
Думал, что замерзли они навсегда и плакал удивительный мальчик.
Он мог долго смотреть на два обнявшихся дерева.
Одно звенело высокомерием, тревожило недоступностью и непохожестью.
Другое – нелепое, приземленное, суетливое.
Самое высокое и прямое, единственное дерево в лесу, на которое мальчик не захотел залезть, наверное, смог бы, но не стал нарушать его веры в  свою непокоряемость, жило рядом с искривленным, низким и удивительный мальчик хотел понять почему лес столкнул их так близко и так навечно.
 После, после всего, я нашла вчера две страницы из школьной тетради, заполненные его почерком.
Не искала - они нашли меня.
Он писал для себя, хотел понять, как встреча слепая может перебить позвоночник, о смерти в облике женщины, шла  навстречу  смерть и первое - жалость к ней.
А она смеялась. Громко, были у неё красивые зубы.
...Понимала, что стоит за каждым его словом на листке в клеточку.
 Вчера они сами нашли меня.


Кружение зацветшего, отцветветающего, маета переходная под землёй  затихают на поверхности земли под  дождями в мае.
У старых, древних, молодых деревьев листочки юные, юные - все впервые и все впереди у них. У всех.
Дожди уходящего мая укореняют,заряжают, поят, поют и ликует цвет, свет новорожденности в каждом лепесточке.



Проникающее, отупляющее, выжигающее,загоняющее в тень, желания  сужающее, солнце.
Отменяет оно день мой.
Предлагает окна занавесит простыней  белой и на дно.
Ждать  заката своего предлагает  светило.
И плавится день, растекается, размывается.
Свирепая жара. Быть рядом с водой, быть в воде - другого спасения нет.
 А в соседнем доме перекрывали крышу. Спокойно, без мук внешних, переговариваясь работали мужчины. Не ради вечности, фанфар, высоких смыслов - ради хлеба.
Оглянулась на них. Шла и все было против меня. Особенно волосы мешали.
Шла и механический в парихмахерскую.  Не свою. Первую на пути.
-Как?
-Коротко.
Старая, тоже равнодушная  в этот час ко всему парикмахерша,  желания услышала.
-Отрастут-успокоил после  сын.
Не все были  так гуманны.
А утром вышла, дверь уже раскалённая , с утра воздух замер, с утра слепит светило, и под лучи.
Простая, простая мысль - радуйся. Не скули, не ищи туч. Будут они. И неизвестно, что принесут они.После такого зноя тучи непредсказуемые.
Не высматривай их в чистом небе.
Радуйся.
Не повториться этот миг.
 Эта лилия ликующая через час будет другой, все немного переиначится через час.

Сидел на скамейке мальчик.
- Какая машинка у тебя красивая.
- Это мне папа подарил.
-Сапожки замечательные какие.
- Их мне подарила бабушка.
- Ты знаешь, что у тебя очень красивые глаза?
- Знаю. Мне их мама подарила.
Стало интересно. Спрашивала про шарфик,  игрушки, которые у него есть, о которых мечтает. Все были подарены и будут подарены.
- А шапочку может тебе купили?
 - Нет, мне только дарят.  И я  же тоже дарю.
- А что ?
- Много чего. Бабушка сказала сегодня, что я подарил ей утро.
Подошла молодая, красивая женщина.
- Что он вам рассказывает тут? Смотри, дорогой, что я тебе сейчас подарю.
Два счастливых человека взялись за руки  и пошли.


Рецензии