Барабанные палочки

- Ну вот,- говорил хозяин небольшой квартирки, широким жестом охватывая всё помещение,-
-  Она, конечно, не в лучшем состоянии, зато недорого.
"Не в лучшем",- это было очень мягко сказано.

Помещение было запущенным и замызганным, словно в нём долго квартировали  бомжи.
Но меня устраивали и цена, и местоположение.
Старый неблагоустроенный дом стоял недалеко от центра города.
Буквально у крыльца, чуть правее, под большим тополем, торчала, пережитком
старых времён, тощая колонка,- что меня страшно обрадовало.

Хозяин квартиры, примерно моего возраста, в очках, сильно потёртых джинсах
и в клетчатой рубашке, производил двоякое впечатление,- пожалуй, слишком
тяжела была челюсть, а бесцветные моржовые усики не могли скрыть от моего
профессионального взгляда щель рта, почти не обременённую губами.
Но я так обрадовалась возможности наконец-то жить не на чемоданах, что с
радостью согласилась на  обшарпанность и неухоженность жилья: где наша не
пропадала! И совершенно проигнорировала начавшие тонко нудить звоночки
предчувствия.

Через пару дней, изрядно покосив дихлофосом несметные полки тараканов, и
перемыв с белизной всё, что можно было достать и передвинуть, мы уже красили
полы и клеили обои - недорогие, но светлые и несомненно, чистые. Первую
комнатку, путём перестановки шкафа, поделили на две части,- прихожую и кухню,
и квартирка приобрела уютный вид приличного жилья.

Директор стоявшей неподалёку школы, женщина невероятно приятная,с мужской
фамилией Кот, выслушала мою историю про кражу всех документов, и, на секунду
задумавшись, сказала:
- Ничего,- главное, чтобы дети учились,- и записала Наташу в 1-ый класс, а Сашу
- в 5-ый. Таким образом решалась еще одна наша большая проблема.

- Ого! Ничего себе, какая красивая получилась квартира!- Не переставал
 удивляться и восхищаться навестивший нас через месяц хозяин жилья, пришедший
за платой.

Через день он снова пришёл, уже в серьёзном подпитии, и потребовал чаю.
Дети мои скучились втроём на краю большой кровати в комнате и притихли,
испугавшись пьяной развязности здорового мужика.

- Александр, думаю, Вам лучше зайти в следующий раз, Вы пугаете детей.
Но слово "дети" явно не было святым для этого человека, почувствовавшего
некоторую свою власть над квартиранткой. И это ощущение ему, похоже,
понравилось.
Он расправил плечи, и, как ему, видимо, казалось, стал неотразим в своей
самости.
- Моя квартира! - повысил он голос, разглядывая удовлетворённо дело рук моих,
- и мне решать, когда приходить и уходить! И вообще!!!- мутные глаза его
блудливо поползли по моей фигуре, а тон стал пониже,- ты могла бы жить и
бесплатно, если мы договоримся...- он понизил голос и качнулся в мою сторону,
дыша горячим перегаром и протягивая руки.
- А ну не сметь!!! меня!!! трогать!!! - зашипела я снизу вверх, с ненавистью
глядя в мерцающие безликие очки, и с отвращением ощущая всей кожей исходящую
от воспылавшего самца жажду насилия, - а рука уже нащупала на плите сковородку.
- Дети, на выход! - скомандовала я,- и дети попытались прорваться к выходу,
но проход был узкий, а липкие растопыренные руки перегородили пространство.

Дети снова кинулись в комнату и, пока я отбивалась, мой Санька распахнул окно
во двор, и помог выбраться девчонкам, на ходу прихватив какие-то кофточки.
Выбравшись, дети стали хором звать меня, а я, отбиваясь сковородой, как
мушкетёр шпагой, медленно, но верно отступала к открытому окну.
Девчонки мои от ужаса не могли плакать, лишь тихонько скулили.
- Дети, всё нормально, всё нормально,- нервно приговаривла я, по-прежнему
колошматя сковородою по рукам озверевшего насильника, и, сев на подоконник,
быстро перекинула ноги на улицу. Уже ничего не видя от ярости, хозяин
квартиры поймал меня за одежду, не давая спрыгнуть с окна, и начал душить.
Но мой Сашка перехватил у меня из руки сковороду и нанёс нависшей надо мной
голове решительный удар. Хватка ослабла, я вывернулась и спрыгнула, наконец,
вниз, и мы побежали к дороге, к трамвайной линии.

По дороге восстанавливая дыхание, я успокаивала хнычущих девчонок. Саша
посадил Маруську на плечи, и мы пошли в мастерскую моей подруги, художницы
Лены Гончаровой, которой пришлось приютить нас почти на месяц.


Адрес дома был Свердлова 11, поэтому "барабанные палочки".
Но наши злоключения, связанные с этим адресом, еще не скоро закончатся.
И станут той самой барабанной дробью, которая звучит в цирке перед
исполнением опасного трюка.


Рецензии