08 Ноября МеждуНародный День вампира. Пожизненная

                БОЛЬ АНДЕРСЕНА В "УМИРАЮЩЕМ  ДИТЯ".

     Семнадцатилетнего высокого, угловатого, скромного и вообще не такого как все Ганса-Христиана всячески унижал директор гимназии, якобы из-за не овладение грамматикой, называя его писакой-неумекой, но всем было понятно, что он завидовал уже проявившемуся таланту юноши. Омар Хайям ещё в XI веке написал о таких:
     "Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
     Он носом тянется туда, куда душою не дорос".

     На диктаторство школьного управленца тинейджер не отвечал, но было так унизительно и обидно... Эту боль молодой человек выплеснул в стихотворении "Умирающее дитя". Стих не только напечатали в журнале, переписывали от руки для себя, учили наизусть: после него раз и навсегда рядом к фамилии Андерсен прикрепилась приставка – гений. К слову: "безграмотному" за его творения платили большие гонорары, он получал королевскую стипендию и закончил Копенгагенский университет. 

     Завистливый тиран детской души бесследно исчез – вампир не насосал себе бессмертие и вечную память, но творец говорил, что тот до смерти снился ему в кошмарах.

     Непрощение в адрес истязателя не скроется под пылью веков, пока люди читают произведения Ганса-Христиана Андерсена, а обращаться же к его шедовериальным творениям будут вечно!
                03. 07. 2019 год

 Как устал я, мама, если бы ты знала!
 Сладко я уснул бы на груди твоей…
 Ты не будешь плакать? Обещай сначала,
 Чтоб слезою щёчки не обжечь моей.
 Здесь такая стужа, ветер воет где-то…
 Но зато как славно, как тепло во сне!
 Чуть закрою глазки – света сколько, света,
 И гурьбой слетают ангелы ко мне.

 Ты их видишь?.. Мама, музыка над нами!
 Слышишь? Ах, как чудно!.. Вот он, мама, вот,
 У кроватки – ангел с белыми крылами…
 Боженька, ведь, крылья ангелам даёт?..
 Всё цветные круги… Это осыпает
 Нас цветами ангел: мамочка, взгляни!
 А у деток разве крыльев не бывает?
 Или уж в могилке вырастут они?

 Для чего ты ручки сжала мне так больно
 И ко мне прильнула мокрою щекой?
 Весь горю я, мама… Милая, довольно!
 Я бы не расстался никогда с тобой…
 Но уж только, мама, ты не плачь – смотри же!
 Ах, устал я очень!.. Шум какой-то, звон…
 В глазках потемнело… Ангел здесь… всё ближе…
 Кто меня целует? Мама, это он!
                1825 г.

     По этой ссылке о последователях завистника-вампира, с которым довелось "поручкаться" мне: http://www.proza.ru/2012/01/29/1053


Рецензии