Зачем она отодвинула три раза свою очередь?

"Вариант 2018" (non-fiction)
Когда в моём «постсоветском» возрасте входишь, например, в банк или на почту, то машинально оглядываешься и запоминаешь всех уже ждущих, отдавая им первенство в очереди. Если людей много, то не всех, но некоторых… Особенно «бросающихся в глаза» своим внешним видом или манерой поведения.
Старушка с прямыми стрижеными волосами в маленькой шляпке на макушке читает книгу карманного формата, присев на скамейке в офисе банка, и поглядывает на табло с индексами очереди. На табло синяя надпись «Б 67» поменялось на красную мигающую «Б 68» и голос робота произнёс: «Посетитель с талоном «Б 68» подойдите к окну 2». Никто не подошёл к окну два. Табло поморгало и переключилось на «Б 69», но опять никто не пошевелился… Пенсионерка с палочкой попросила: «давайте мой, семьдесят пятый!». Табло поморгало и переключилось на «Б 70». Поднялся молодой человек и направился к окошку «2». Из моей серии «Т» пока никого не пригласили, обычное дело… Жду и замечаю, что пришедшие позже меня – двое, уже были приглашены, но с серией «Е», а старушка с маленькой книжкой в руках всё сидит и увлечённо читает. Приглядевшись, догадываюсь по верстке страницы, что старушка читает молитвенник. Значит молится. «Отче наш, сущий на небесах!» Иначе зачем читать? «Да святится имя Твое…» Правда губами не шевелит, не крестится, как говорится, читает текст «про себя». «Да приидет Царствие Твое…» Вот подняла голову на табло – опять зовут «серию Б». Она встала и пошла ко входу. А там взяла новый талон и вернулась к своим сумкам на то же место. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» Она «отодвинула» свою очередь… Вы догадались зачем? Я нет. «Хлеб наш насущный дай нам на сей день…» Серия «Б» двигалась быстрее остальных. Дворники (эти заметные рыжие жилеты!) получили через «окно 4» наличные (видимо, недавно приехали, банкомата боятся). Солидный мужчина в шляпе (не хотел на пол ставить свой портфель, так и мучился, перекладывая его из руки в руку) оплатил в «окне 1» розовую квитанцию штрафа. Пенсионерка с палочкой дождалась в «серии Б» свой семьдесят пятый номер, уверенно и громко поздоровалась с оператором, оплатила коммуналку наличными и отошла от «окна 3». «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»
— Это сколько мне насчитали? - обратилась она ко мне. — И сдачу с пятисот… Правильно?
Мы разобрались, что сдачу ей дали с пяти тысяч правильно, не обманули.
— Что-то я сегодня всё не то, — улыбнувшись своим мыслям, пенсионерка выложила из сумки на диван помидоры и огурцы. Убрала чек и квитанцию на самое дно, собрала овощи и ушла. Ещё за время моего ожидания мальчик — годика полтора, играл со старшой шестилетней сестрой в «хулигана, роняющего детский стул», который сам же быстро поднимал и ставил на место с потешным «актёрским» испугом на лице. Этот мальчик несколько раз за руку возвращал сестру от мамы, занятой у терминала оплатой коммуналки, чтобы ещё раз талантливо «сыграть раскаявшегося хулигана». Ещё мужчина «в бороде» уронил свою палку — человека три ринулись ему помочь, а он без видимого напряжения поднял палку сам. «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».
Событий в банке было много и я уже успел вычислить, что «серия бэ» —это наличный расчёт с оператором, «серия эс» - это тоже наличные, но через кассира «за закрытыми дверями». Даже «серия ё» пронеслась, как мне показалось, в речи робота… А старушка со стриженой головой в маленькой чёрной шляпке ещё раз сходила ко входу, засунула между страниц новый талончик и села читать на старое место к своим сумкам.
Робот позвал, наконец, и меня: «Т 10 в окно 13»… Я нашёл «окно 13» в глубине офиса — это был стол. Сел перед оператором удачно — мог дальше наблюдать за своей старушкой. Она всё читает. Оператор, идентифицировав меня с фамилией из моего же паспорта, бодрым голосом предложил мне основные и прочие услуги банка. Коротко и вежливо я ему отказал. Тогда оператор ушёл к принтеру за нужными мне документами. Мне уже уходить скоро, а загадочная старушка всё сидит и читает. Вот тут робот и говорит: «Посетитель с талоном Б 77 подойдите к окну 2». Моя старушка из книги свой талон вытащила, проверила его по табло и подошла к окну «2». «Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».

"Вариант 2018" nikipavl © 2018


Рецензии