Ангел в отпуске

Я проснулась в ужасном настроении. Такое со мной бывает, например, при перемене погоды. Это называется метеочувствительность. То есть все триггеры мигрени были налицо. Но меня ждал сюрприз не просто в виде головной боли от резкого температурного перепада и грозы.

Обнаружилось, что мой Ангел ушел в отпуск. С первого числа первого месяца лета! На целых три недели. Это двадцать один день.

За столом в гостиной сидел другой Ангел, которого прислали вместо моего.  Перед ним лежала старомодная папочка с веревочками и ручка. Он не спеша развязал тесемочки, достал стандартный лист формата А4, внимательно посмотрел на меня и попросил:

- Расскажи немного о себе.

Я раздраженно пожала плечами. И вдруг подумала, что совсем не знаю, о чем говорить.

- Я хорошая – наконец придумала ответ.

Другой Ангел аккуратным каллиграфическим почерком вывел в верхней части листа: «Она хорошая».
 
- Это все? – уточнил он.

- А разве этого не достаточно? – ехидно поинтересовалась я.

- Краткий и емкий ответ. Но он не характеризует тебя со всех сторон. – ответил зануда с папочкой. – Понимаешь, я – стажер. Пытаюсь выполнить свою задачу, как можно лучше. Поэтому и задаю вопросы. И у меня еще не было субъекта, которого я вел бы от начала до конца.

- Какого еще конца? – испугалась я.

- Давай не будем уточнять – мягко ответил другой Ангел. – Мы обсуждаем совсем иной вопрос. Меня, как стажера, постоянно перебрасывают с объекта на объект, пока более опытные товарищи отдыхают от вас. Но все вышесказанное совсем не отменяет моих обязанностей – уберегать людей от ошибок, которые могут стать для них фатальными. Я должен знать о тебе как можно больше. Твоему Ангелу пришлось срочно уйти на отдых. Он очень устал и последние месяцы с трудом держался. У него не было времени вводить меня в курс дела.
 
Мне стало стыдно. Никогда не задумывалась над тем, что ангелы: во-первых, тоже нуждаются в отдыхе, а во-вторых, тратят столько усилий, что даже вынуждены идти в отпуск! Вроде простая работа – летай себе рядом, шелести крыльями и предупреждай неприятности.
 
- А где отдыхают ангелы? – задумчиво спросила я. – В специальном санатории?
 
Стажер засмеялся.

- Можно и так сказать – ответил он. – Только вместо комфортабельных номеров,экскурсий, развлечений и диетического питания им назначают одну специальную процедуру. Это сложно объяснить не-ангелу. Суть в том, что отдыхающий избавляется от ваших переживаний, которыми он наполнен до краев. Настолько, что у него диагностируют эмоциональное выгорание.

- Ничего себе, – ужаснулась я. – у вас тоже бывает это самое выгорание?
 
- Увы, –  ответил Ангел-стажер. – Издержки профессии.Но, как показывает опыт, за время работы со стажером люди ведут себя значительно лучше.Поэтому, мне пока не светит отпуск... Кстати, а как твоя голова?

Я потерла лоб, виски. Наклонила голову к одному плечу. Потом к другому. Голова не болела, о чем я и сообщила.

- Рад, –  ответил стажер, которого постоянно перебрасывали на разные объекты. – Ну что, приступаем? День уже в разгаре.

И мы начали новый день. Я переделала дела, которые даже не планировала. Стажер оказался совсем не занудой, а очень даже хорошим парнем. У него все прекрасно получалось, несмотря на недостаток информации обо мне. А я изо всех сил старалась быть не слишком обременительным объектом.
 
Много или мало – три недели? Смотря, что подлежит измерению. Если это разлука с любимым, то время всегда замедляет свой бег. Каждый вечер я зачеркивала еще одно число в календаре, а однажды ранним утром отпуск Ангела закончился.

Первые слова, которые я услышала от него, были:

- Привет. Я скучал, а ты?
Ну конечно, я тоже очень скучала. А еще больше меня тяготило то, что приходится постоянно держать себя в рамках приличия перед стажером. И я ужасно нуждалась в отдыхе!

Я была счастлива, что мой Ангел успешно прошел реабилитацию и избавился от груза, которым методично в течение долгих месяцев наполняла его я.  И был готов снова нести свою службу.
-----------------
Иллюстрация - Уставший Ангел, художник Геннадий Шлыков


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.