Утренний разговор

         Зазвонил будильник.
         - Как, уже утро? – удивился Сон. – Но я ещё не закончился. Это нечестно, прерывать на самом интересном месте.
        «И впрямь, обидно», - подумала я.
        Сон был прекрасным. Я скакала на лошади. Причём, куда – не знала, только чувствовала огромную радость от свистящего ветра, от яркого солнца. Что меня ждало впереди? Куда я так спешила?..
       - Мне хочется узнать, что будет дальше. Ты придёшь завтра? – спросила я Сон.
       - Ну не знаю, - закапризничал он. – Навряд ли, сны ведь не могут приходить по заказу.
       - Почему? – удивилась я.
       - Ну, вот такие мы особенные, непредсказуемые. Бывает, правда иногда, некоторые могут сниться несколько дней подряд.
       - Знаю, знаю, - сказала я, - бывают навязчивые сны. - Ко мне приходил такой. Несколько дней подряд мне снилось, как меня вызывают к доске: я выхожу, открываю рот и ни слова не могу произнести.
       - Ставлю тебе двойку, - говорит учитель…
       И на этом месте я всегда просыпалась…
       - О, это сны–зануды, они всегда любят делать неприятности, - сказал Сон. – То ли дело мы – сны с приключениями…
       - Да, я люблю такие, а ещё сказочные…
       - Фи, сказочные, - фыркнул Сон. – Это для маленьких…
       Я покраснела. Мне было уже десять лет, и я понимала, что глупо верить в сказки…
       - А вообще-то, у нас огромное семейство: есть сны страшные, жуткие - они любят всех пугать. Эти сны очень гордятся собой, потому что под их воздействием рождаются рассказы и фильмы, полные мистики. Есть сны вещие, пророческие, но скептики в них не верят. Бывают сны утренние - нежные, туманные. Они неслышно подкрадываются к людям, стараясь не вспугнуть их, и шепчут ласковые слова…
       Я зевнула.
       - А вот ты пришёл под утро, но совсем не тихий.
       - Да, я не утренний, я - приключенческий. А утренний просто не успел прийти, будильник же зазвенел.
       Он вздохнул. 
       - Повезло ему сегодня: отдохнёт…
       - А ещё какие сны есть? – спросила я.
       - Сны-шалуны. Они заставляют людей бродить по разным лабиринтам, запутывают их так, что те ничего не могут понять: куда попали, зачем, как из этого выбраться? В общем, водят людей за нос… А есть сладкие…
       - О, я знаю, они приходят к детям…
       - Да.
       - А у некоторых людей бывает бессонница.
       - Бедняги, у них так много проблем! Сны не любят к ним приходить…
       - А ты можешь ответить, почему моей подружке Тане снятся только чёрно-белые сны?
       - Все сны бывают цветными, только не все об этом помнят.
       - А вот интересно, когда во сне подрагивают лапы у нашего кота, что он видит?
       - Наверное, ему снится, что он убегает от собаки или пытается догнать мышь.
                ...
       Я чувствую, как мама проводит рукой по моей щеке.   
       - Ты ещё не проснулась? Вставай, вставай.
       Она легонько щёлкает меня по носу.
       Я открываю глаза и потягиваюсь.
       - Ой, как не хочется. Я ещё сон не досмотрела.
       - Интересный?
       - Конечно! Я скакала на лошади.
       Мама смеётся.
       - Ничего себе!   
       - Это потому что мы вчера смотрели фильм «Чёрный тюльпан», - вмешивается в разговор отец. - Ведь сны - отражение реальности.
       - Да, точно! – улыбаюсь я.
       Ну что ж, пока, мой прерванный сон! Хоть ты и капризничал, я верю, что сегодня вечером меня ждёт продолжение! Я буду скакать на лошади, и рядом со мной будет прекрасный герой «Чёрный тюльпан».


Рецензии
Наталья, добрый вечер! Забавная классификация сновидений: сны-зануды, сказочные сны, интересные, страшные-ужасные, приключенческие. И пусть это всего лишь отражение реальности, но мелькающие во сне сюжеты - это свои собственные, личные приключения. С благодарностью и теплом, Зоя

Декоратор2   22.07.2019 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! Да уж, сколько их было! И каких удивительных! Просыпаешь от ощущения счастья! А вот плохие снились редко. И слава Богу!

Наталья Катаева-Вергес   22.07.2019 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.