Долг платежом...

Был в моей жизни случай.
Работал я в локтмотивном депо машинистом-инструктором. Это руководитель колонны из 40-50 локомотивных бригад, их наставник, начальник, заступник, отмазчик и ревизор. Работал у меня один машинист, скажем так, паршивая овечка. Но, чтоб вся колонна не лишилась премиальных из-за одного раздолбая, нужно было с кем-то договориться, кого-то уговорить, прикрыть, спрятать, замять. Да и самого нарушителя попугать и настрожить.
А тут встречаю как-то раз на совещании коллегу из другого депо, делимся новостями. Он и спрашивает, мол, такой-то в вашем депо работает - знаешь? - Ну да, из моей колонны. Скажи ему, чтоб языком поменьше трёкал, пока инструктора не сняли с должности. Так, говорю, инструктор его - это я. Рассказывай, что он выдал. Стоял на пересменке у них в курилке возле наряда в депо и брякнул, что у него инструктор - мировой мужик. За бутылку водки любой косяк прикроет.
Меня аж затрясло! Я с него даже стакана пива не получил, а прикрыл, договорился, девчата в расшифровке целых два месяца прятали от разных ревизий две его скоростемерных ленты. Одна за нарушение управления тормозами, а вторая за превышение скорости. Если первая тянет на лишение 50% премиальных, то вторая только на снятие с должности не меньше, чем на год (а это мужик влетал уже по деньгам тысяч на 150-200 в рублях, при условии, что через год восстановится. А его трёп, дойди он до дирекции: инструктор, инструктор-тормозник под снятие, зам начальника и начальник - по выговору, расшифровщик на увольнение. Ну, поблагодарил я коллегу, приезжаю в депо, а времени 20:15. Вся смена из моей колонны, которая в тот день работала до 19:30 и до 20:00, сидят в кафе недалеко от депо, пьют пиво, двоих коллег в отпуск провожают. Зовут, мол, присоединяйся. Присел с ними, спрашиваю, а где мой деятель с вывозной машины. А у него смена не в 20:00, а в 21:00, мол, сейчас появится. Времени 20:35, а мальчик уже вот! И мне маршрутный лист подаёт, мол, если в наряд пойду, то по пути, оператору нужно его там отдать. Открываю лист, а у него уже и медкомиссия стоит в 21:10. И он пиво пьёт за полчаса до окончания рабочего времени! Ну вот, нарвался при свидетелях, говорю, в рабочее время уже поддатый, медиков подставил, мало сам, так ещё и помощника за собой притащил под увольнение. А теперь расскажи вот тут мне при всём коллективе, кто у тебя такой мировой инструктор, который за бутылку водки все твои косяки замазал. Это потому, что я твоей водки не то, что не пил. Я её даже не видел никогда. А вся Московская дорога уже об этом пятый день только и говорит. Кто, говорит, такое сказал, я ему в морду дам. Ну, отвечаю, вот мой кулак - бейся мордой, потому, что коллеги из соседнего депо от тебя лично слышали. Только потом никому не рассказывай, что это я тебе дюлей навесил, а это ты сам в темноте на грабли наступил. И мой такой сказ: делай, что хочешь, поступай, как тебе совесть позволит, но с завтрашнего дня ты в моей колонне не числишься. Если тебя зачислит кто-то из инструкторов нашего депо в свою колонну - то ради Бога, работай. Я тебя преследовать не буду, а если все откажутся - бери расчёт. Я с таким деятелем работать отказываюсь. Уволился мужик, ещё одну смену отработал и ушёл.


Рецензии