Проводник на тот свет. глава 11

                Глава одиннадцатая .

                Директриса.

Уже минут десять, как Ирина билась с закрашенным насмерть оконным шпингалетом. Отвертка, очевидно китайского производства, гнулась как пластмассовая. Использовать молоток она боялась, чтобы не разбить стекло и вообще, жалела о том, что взялась не за своё дело. Правильней было позвать Алексея, но охранник бегал непрерывно по лестнице, вынося из её  кабинета все декоративные растения.

А случилось всё из-за вчерашнего появления Вериной мамы в кабинете Ирины. Радостное лицо Александры, сразу изменилось на удивленное, как только она переступила порог кабинета:

- Ирочка, да что же это такое? - женщина развела руки по сторонам. - Почему у тебя так темно? И этот ужасный запах! Неужели ты ничего не чувствуешь? Это тихий ужас просто!
Женщина стала ходить по кабинету, внимательно рассматривая растения. Затем села на стул поближе к директрисе  и внимательно посмотрела ей в глаза :

- Здравствуй, дорогая! Я так шокирована всем этим, что даже не поздоровалась... Не скажешь, откуда у тебя такие странные цветы появились? В прошлом году у тебя всё было по другому...

Ирина осмотрелась вокруг, как будто впервые видела увитые лианами стены, цветы, стоявшие на подоконниках и просто на полу. Действительно, вся эта зелень расползлась по стенам, обвивала мебель, прилепилась к окну и явно доминировала в кабинете. Казалось, что уже не директриса была хозяйкой кабинета, а эти раскидавшие свои листья вездесущие растения.

- Я приняла на работу новую флористку. А что вам кажется странным, Саша? - Ирина недоуменно пожала плечами и подошла к окну, раздвигая листья лианы.

- Я очень хорошо разбираюсь в комнатных растениях, даже работала в специальной комиссии. Мы обследовали детские сады,  на предмет вредных для здоровья детей растений. Опасных. Ведь ребёнку ничего не стоит оторвать листочек цветка и съесть его. На практике было несколько случаев с летальным исходом...

- Ну, я уже не ребенок, чтобы листья есть!  - рассмеялась Ирина. - Я подумала, что кабинет будет не таким официальным, если украсить цветами.

- Конечно, но меня поразила такая подборка растений! Большинство из них ядовитые! А некоторые,  я просто не знаю... Вот, посмотрите, - Александра подошла к подоконнику. - Толстянка,  или как привыкли называть в народе - "денежное дерево". Эти симпатичные листочки могут накапливать в себе значительно количество мышьяка. Аналогично, относящиеся к этому же виду - каланхоэ, хотя и считается лечебным. Всё зависит от дозы... А эта  лиана, у которой вы стоите, с цветами как у ландыша - пиерис красивая,  содержит нейротоксины, понижает давление и создаёт проблемы с дыханием, вплоть до летального исхода...
Ирина испуганно отдернула реку, как от змеи.

- А вот, кливия! Правда, красивая? - продолжала женщина свою лекцию. - Корневища чрезвычайно токсичны, вызывают рвота, диарею, паралич... В кадке, в углу - невероятно яркие розовые цветки - это олеандр. У него все части ядовитые, вызывает проблемы с сердцем и нервной системой. Сок этого растения может вызвать остановку сердца!

- Как же так? Может быть она просто не знала об этих качествах цветов? -  в растерянности пробормотала Ирина, сбитая с толку такой информацией. - Ведь такие цветы есть у многих дома...

- Её же специально обучали пять лет, Ирочка!  Здесь представлены растения, родиной которых является Южная Америка, и они все ядовитые. Зефирантес, монстера... А сколько я не знаю? Ваш флорист собрала целую оранжерею ядовитых растений в вашем кабинете! Зачем, с какой целью? Почему вы побледнели? Могу я поговорить с этой женщиной? Где она?

- Признаться, я сама давно её не видела... Но за клумбами кто-то ухаживает, поливает...

- Ирочка, я тебе всё таки советую избавиться от всех этих растений... Я не утверждаю, что кто-то делает специальные отвары, но... Избавьтесь от них, сделайте красивый ремонт в кабинете! Чтобы было светло, просторно! Я зашла,  и еле разглядела вас среди всех этих зарослей. К вам на работу, как раз, пришли два талантливых художника, оба дизайнера! Вот и озадачьте их!

- Откуда вы знаете? - брови директрисы удивленно прыгнули вверх.

- Моя дорогая, ты совсем забыла, чья я мама! - Александра рассмеялась. - Я могу тебе рассказать даже, как зовут их матерей, и где они работают!


Ирина стояла посередине кабинета, прижав руки к груди и изумленно оглядывала вокруг целое полчище вражеских растений.

- А вот, познакомьтесь, знаменитый "цветок Шивы" - по нашему, дурман индийский. Оказывает угнетающие действие на двигательную активность. Из него на Востоке готовят галлюциногенный напиток... - продолжала Александра. - Осталось только посадить в горшки марихуану и сидите спокойно!

Да,  именно вот так проходил вчерашний день. А сегодня, Ирина боролась со  шпингалетом, пытаясь открыть окно в Верином кабинете, куда она временно решила переселиться. Она решила использовать молоток как рычаг,  и краска начала трескаться, отпуская задвижку. За дверью,  напевая какую-то бравурную песню, грохотал ботинками Алексей, волоча по ступенькам длинные лианы. Тропические растения спокойно поживут и на клумбе, но только летом...
"Надо будет вызвать эту флористку и порасспрашивать ее... "- подумала про себя Ирина, подставляя к окну стул. Залезла на подоконник и начала стучать по верхнему шпингалету. "И разобьется - не беда. Всё равно эти рамы надо менять".  Неожиданно кто-то  сзади схватил её за юбку.

- Ира, рама открывается наружу! Если окно откроется, то ты просто выпадешь на улицу! Неужели нельзя было меня позвать? - сердитый голос Веры вернул её  в реальность. И действительно, рама с сухим треском поддалась и раскрылась.

- А я сколько не пробовала, не получилась. Думала, её привинтили намертво. Ой, что это? - Вера поддела ногтем желтый бумажный квадратик, приклеевшийся к внутренней стороне рамы. Девушка с любопытством аккуратно разворачивала сложенную в несколько раз бумажку.
- Сорок рублей! "Обязателен к обращению наравне с кредитными билетами" . Герб двуглавый! Временное правительство... " Подделка преследуется по закону". Обалдеть! Это мы в таком старом здании работаем? Тут наверняка клады есть! -энергичная Вера сразу загорелась. - Надо стены простукать,  и под полом посмотреть, наверняка...

- Угомонись! Пол поменяли в1964 году,  и печи убрали, - успокоила её директриса. - А нашли что,  или нет, история умалчивает...

- Конечно, нашли! - огорченно вздохнула Вера и стала мокрой тряпкой елозить по стеклу. - Интересно, сколько этот сороковник сейчас стоит?



А вот и привидение...

Световид ввалился ко мне весь в песке и земле, с саперной лопаткой в одной руке. В другой он торжественно держал альбомный лист с рисунком, очевидно, собственной работы:

- И что ты думаешь? Оказалось не так и просто, облагородить двор! Необходимо,  видишь ли,  согласие домового комитета! Меня чуть не оштрафовали за.... Как он сказал? "Несанкционированное возведение хозяйственный построек на общественной территории". Во как! - Световид возмущенно махал руками,  и не разуваясь прошёл  в комнату, оставляя после себя россыпи песка.

Нелепое сочетание официоза заставило меня напрячь память:

- И кто же так вычурно вас испугал?  - поинтересовался я, который раз за день беря в руки веник и совок.

- Участковый! Говорит, надо иметь постановление домового комитета на руках, чтобы что-то  строить, - Световид бросил на столик ватман с рисунком. На нём была изображена сосна, окруженная плетенной оградой, внутри которой росли цветы. Незатейливо, но миленько.

- Я уже с деревенскими договорился, они цветы принесут и прутья... Осталось вкопать столбы,  и оплести вот так, - увлеченно показывал он рисунок, очевидно совсем  забыв, зачем мы всё это затеяли.

- Участковый? Белобрысый такой, молодой, всё время улыбается? - переспросил я его.

- Ну, да.. Ты его знаешь ?

- Знаю... Очень кстати появился. Я сейчас Александру позвоню и мы все вместе пойдем копать. Заодно, я вам точно покажу, где труп закопан. Поэтому,  с вашим палисадником придется подождать.

- А вы точно знаете - где? - удивился Световид, разглядывая комнату после генеральной уборки. - Там еще нужно будет внизу убраться, - кивнул учёный на люк в полу. - И  достать  видеокамеру. Ангелина поставила на всякий случай в подвале, срабатывает на движение... Настоящий учёный, даже раненная,  о деле думает!

- Так давайте ключ, я сниму камеру и вообще погляжу, что там! - я протянул руку Световиду. Тот нехотя достал из кармана джинсов ключ и отдал мне, о чём-то  сосредоточенно думая.

Замок послушно щелкнул и крышка люка чуть откинулась. Я боязливо открыл и заглянул во внутрь. Темно,  и чуть-чуть запах гари...

- Можете пока не спускаться, камера стоит на ступеньке лестницы..., - голос Световида был спокоен, как никогда. И действительно, я легко достал небольшую видеокамеру, всё время ожидая, что меня кто-нибудь схватит за руку  и утащит в темноту. Вот я трус всё-таки!

Пока Световид мудрил с камерой, я позвонил Сашке и сообщил ему "радостную весть" о появившемся участковом.
- Так! Пока ничего не предпринимать! Я свяжусь со службой собственной безопасности МВД, это их дело, пусть и занимаются... Это быстро - возьму пару человек,  и подъедем на место! Через полчасика выходите и начинайте топтаться... Всё - отбой! - деловой голос сыщика бодрил.
- А почему у тебя такой бардак везде? - спросил Световид, оглядываясь вокруг.

- Соль почернела, лампада расправилась... Но хуже всего -рыбка Аука умерла. - я действительно сильно переживал из-за этого
Рыбка плавала кверху брюхом в аквариуме и была полупрозрачная. Можно было даже рассмотреть ее внутренности . Мельком бросил взгляд на экран видеокамеры - мне показалось, что промелькнуло какое-то пятно. Но экран был по прежнему тёмный...

- Это Верина мама оберегов наделала? Соль, лампада, свечи... Небось и молитвы читала? Ты, Антон, крещёный?

- Да, я помню,  как меня крестили в деревне маленького!  Как оказалось,  в своей церкви... Народу было много, а я плакал. Страшно почему-то казалось!

- А знаешь, откуда вообще взялось водное крещение? - вслух стал рассуждать Световид. - В Библии на это нет никакого указания! Завет с Богом евреи заключали путем обрезания крайней плоти. Причём, обрезания первыми стали делать египтяне, да и то из-за гигиенических целей. Впервые "крестить" в воде, точнее в Иордане, начал Иоанн. Его впоследствии и стали называть"Крестителем". А сама процедура пошла от ессеев - секты,  обладающей тайными знаниями. Так вот,  из-за этого отшельника, живущего в пустыне и питавшимся кузнечиками и мёдом диких пчёл, пол России князь Владимир загнал в реки. Сотни тысяч русичей были уничтожены, как несогласные. .. Вот такая картина вашей религии, точнее еврейской! Посмотри, кто это? - Световид неожиданно схватил камеру и ткнул пальцем в экран.

В полной темноте показалось слабое бледное пятно, которое медленно двигалось и было похоже на человеческую фигуру. Световид увеличил изображение и мы,  затаив дыхание,  пытались  рассмотреть хоть что-то. Свет то пропадал, то появлялся опять и был смешанным желтым с зелёным. Человеческая фигура становилась всё отчетливей и мы со Световидом уже смогли разглядеть силуэт женщины с распущенными волосами. Одежды на ней не было. Она постояла около зеркал и плавно двинулась в сторону письменного стола. Теперь видеокамера не могла снимать и мы видели только слабые отблески. Затем женщина появилась снова,  и подняв голову посмотрела прямо в камеру. Сомнений быть  не могло - это была Жанна Бережная! Женщина грустно улыбнулась и шагнув прямо в стену, исчезла!

Мы со Световидом переглянулись.
- Скорее всего она что-то написала... Надо будет посмотреть бумаги на столе... - вынес вердикт Световид. Предполагалось, разумеется, что посмотреть должен был я.

- Надо в первую очередь идти копать у сосны, нас уже ждут! - попробовал я отсрочить свидание с привидением. Световид аккуратно положил камеру на стол, как будто это была мина. А может это и была мина..



Шах и мат.

Порывом ветра дверь подъезда вырвало у меня из рук.
- Ты посмотри, только что была совершенно спокойная погода! - Световид сзади толкнул меня в спину. - И туч никаких не было!
Мы вышли во двор. Навстречу нам направлялась колоритная личность - сантехник Андреич. Одет он был в новенькую синюю куртку с надписью "Промсвязь", а на голове красовалась кепка с эмблемой "Спецстройтехника". Добавлял наряд пластиковый черный "дипломат", которым Андреич постукивал об колено, обозначая только ему слышимый ритм.

- Наше вам! - радостно воскликнул он, раскрывая объятья. - Чуть было не поверил я тебе! - улыбался мне сантехник, обдав запахом перегара. - Не поверишь, что сделала моя благоверная! - блаженная улыбка не сходила с его лица. - Вижу сон... Она мне говорит, так спокойно, что дед, мол, спрятал золотые червонцы в шахматные часы. А часы эти, после его смерти, взял на память его сосед, с которым он часто в шахматы играл! Представляешь? - обратился Андреич к ничего не понимающему Световиду. Сантехник торжественно потряс чемоданчиком, издавшим металлический звон. Очевидно, это должно было изобразить литавры.

- Я, не будь дурак, - горделиво вытянув шею, продолжал герой, - бегом к этому соседу, и давай плакаться, что единственная память от деда у меня - эти часы, которые мне были завещаны! Этот придурок мне их и отдал! Даже не удивился, что они такие тяжёлые! Двенадцать царских червонцев, насрать мне на голову! - ликовал счастливчик. - А ты говорил, что духам верить нальзя - всё равно обманут!

- Ну, значит,  бывают исключения! Повезло тебе! - смеясь, обошёл  я сантехника. Вкратце рассказал Световиду историю про стуки в стене. Тот быстро записал что-то в записной книжке, зажав саперную лопатку под мышкой.

Над крышей  дома поднимался черный грозовой воротник. Родители спешно отлавливали свою детвору, продавцы "Теремка" боязливо поглядывали наверх, собирая товар. Мы же со Световидом храбро направилась к сосне, хотя копать в такую погоду было сущим безумием. В голову мне неожиданно пришла мысль. "А откуда "участковый" знал про труп под сосной?" Пришлось спросить у экстрасенса:

- А участковый был один?

- Нет, с ним ещё крутился старший по дому, представительный такой мужчина...

Сашки пока нигде видно не было, но может быть так и задумывались. Я взял у Световида лопатку, повесил её на мизинец за шнурок и начал ходить вокруг сосны. "Архитектор" шагами отмерял что-то, чертил на земле понятные только ему знаки. Неожиданно лопатка потянула мою руку вниз и стала раскачиваться по кругу. Сомнений не было - сработал закон "маятника"! Ну что ж , копать так копать...
Боковым зрением я заметил, как дверца стоявшей неподалеку машины открылась и появился ожидаемый нами "участковый":

- Послушайте, ведь я вам уже говорил, что вы нарушаете установленный порядок..., - начал он, поправив козырек фуражки,  и доставая из папки лист бумаги. - Мне теперь придётся составить протокол и оштрафовать вас! А вы кто такие? - вопрос относился к подходившим к нам двум мужчинам крупного телосложения.

- Ветеринары. К тигру приехали! - дурашливо пошутил один, пока второй доставал красное удостоверение МВД. " Участковый" резко дернулся, но тут же затих,  с заломленной за спину рукой. Откуда-то из под земли нарисовался Александр и сфотографировал номер машины,  из которой  вылез,  теперь уже задержанный.

- С ним ещё был старший по дому, это может быть важно! - подняв кверху палец,  добавил я. - Мне,  почему-то кажется...

- Проверим! - кинул головой Сашка. - Теперь у меня к этому типу будет много вопросов, да, и не только у меня! На нём должна масса дел висеть..., - мы смотрели,  как на нашего знакомца одевают наручники и засовывают в машину. - Очень вовремя он нарисовался! Кстати, пришел ответ на запрос об вашей троице, - сыщик повернулся к Световиду.

- В базе данных оказался только один - Фатих Омар Расулович, 1957 года рождения, уроженец Чарджоу, рецидивист, бывший вор в законе. Разыскивается Новочеркасским РОВД за пьяный дебош в ресторане и угон автомашины. Я, естественно,  сделал запрос в Новочеркасск и нашлись остальные двое... Гинсбург и Зырянова работали в Новочеркасске по этой же схеме - " Третий глаз" и "Мы всегда с вами". Инкриминировалось мошенничество, но вмешались довольно солидные люди - дело замяли и спустили на тормозах. После этого они и переехали к нам! В Новочеркасске, кстати,  тоже был замечен рост нераскрытых квартирных краж! Надо будет хорошо ознакомиться с делами и объединить в одно производство...

- Саш, ты же не работаешь уже в органах.., - напомнил я задумавшемуся сыщику. - Пусть у них голова и болит, тебе надо бабки зарабатывать! Хватит горбатиться на дядю, нашли пацана! - продолжал я ерничать,  и снял с плеча Сашки длинный рыжий волос. - Слушай, а как зовут твою женщину?

- Какую?
Я показал волос.
Сашка улыбнулся:
- Жужа! Шотландская колли... Ей три года, я к ней жутко привязался, живет на даче. В квартире  держать невозможно - всё в шерсти, хоть носки вяжи!

- Привязался... К женщине надо привязываться, а не к собаке! А шерсть, вон бабкам сдавай, пусть пояса вяжут - жуткий спрос у пенсионеров...

- Точно,  у меня самого радикулит!, - как ребёнок обрадовался Александр. - Её вычесывать надо, когда линяет!

Внезапный сильный порыв ветра чуть не сбил нас с ног. Небо над нами почернело. Ветер дул в арки дома со всех сторон, создавая песчаные завихрения. Двор быстро опустел из-за погоды.

- Надо уходить, сейчас что-то грянет! - Световид обеспокоенно крутил головой и закрывал глаза от песка. - И явно не к добру!

Провидец оказался прав. Да ещё как!




Буря мглою небо кроет...

В подъезд Световида мы просто влетели втроём. И зря. Лифт не работал. Но и выйти на улицу варианта тоже не было. Пришлось подниматься вверх пешком, причём для Световида это дело оказалось шуточным. Чего не сказать по нам с Сашкой, который останавливался через этаж и оттдувался как паровоз.

- Надо меньше жрать, жрать меньше надо... - в ритм бормотал он, переставляя ноги по ступеням и вытирая пот со лба. Я же хитро дышал через нос и втягивал живот. А что же будет лет через десять? Даже через пять? Наконец-то  показалась лестничная площадка двенадцатого этажа.

Первым делом, войдя в квартиру, мы бросились закрывать окна и форточки. За стеклом было прекрасно видно, что грозовой фронт сконцентрировался только над "Пентагоном". Вокруг дома светило солнце. Это выглядело поразительно красиво и страшно.

- Ладно, посмотрим,  что произойдёт! - спокойно произнёс Световид и задернул плотные шторы на окнах. - На случай, если вылетят стекла... - ответил он на удивлённый взгляд Сашки. - Давайте вернёмся к вашим баранами...

- К нашим! - поправил его сыщик, листая страницы телефона. - Я никак не придумаю, как мне лучше подобраться к этой троице?
Световид удобно устроился  в кресле, включил светильник, выполненный под красивую восточную вазу и обратился к расхажившему по комнате Александру:
- К услугам шаманов, колдунов, экстрасенсов, как правило прибегают люди более - менее обеспеченные. Работяга не пойдет к гадалке... И опытный психолог, а скорее всего - гипнолог, может узнать у клиента многое...

- Гипнотизер? Вы думаете они применяют гипноз для своей "работы"?

- Скорее всего. Быстро и удобно. Хотите, Саша, я узнаю шифр вашего сейфа, где лежат фамильные драгоценности?

Мой товарищ ухмыльнулься и сел рядом со мной.
- А если я не гипнотизируюсь? Что тогда?

- То есть, наличие сейфа с фамильными драгоценностями вы не отрицаете? Давайте проверим вашу внушаемость! Реальная гипнабельность не имеет национальности, пола.... Весьма низкая внушаемостьтолько у стариков, малолетних детей и пациентов психушек.
- Закройте глаза и крепко сцепите пальцы рук между собой! - Световид говорил негромко, но властно. Сашка как-то подобрался и выпрямил спину. Кисти рук он сцепил у себя на груди, губы растянулись в легкой улыбке. Я же, не знаю зачем, тоже сцепил пальцы, держа их на коленях. Глаза не стал закрывать, на всякий случай.

- Сосредоточьте внимание на моем голосе, - продолжал Световид. Светильник нагрелся и в вазе стали всплывать разноцветные блестки, причудливо освещая потолок.
- Вы хорошо слышите мой голос и полностью подчиняетесь ему! Сейчас я буду вслух считать до пяти. С каждым счетом ваши руки все сильнее будет охватывать чувство жесткости и они одеревенеют настолько, что без моей команды вы сами не сможете разжать пальцы. Более того, когда вы будете пытаться разжать их, они, наоборот, будут автоматически сжиматься еще сильнее, и вы никогда не сможете их разжать без моего разрешения. Итак, считаю... Раз, два... Сжали пальцы все сильнее, еще сильнее. В них чувствуется сильный прилив теплоты. Три. Пальцы сцепились намертво, налились тяжестью и одеревенели. Четыре. Обе руки твердые. Пять. Руки и пальцы сцепились окончательно и не расцепляются. Вы не можете их разжать, как не пытайтесь, все равно ничего не получится. Пробуйте, пробуйте, все равно ничего не получается!

Лицо Сашки исказила гримаса усилия, руки дрожали. Но их он расцепить не мог. Я дернул свои и они еле-еле разошлись в стороны. Световид встал около Александра и тихо говорил:
- Вот так, хорошо! А теперь откройте глаза, тело расслабилось, руки расслабились. Напряжение с пальцеа исчезло и они легко разжались! Опустите руки, помассируйте кисти и пальцы, отдыхайте...

Сашка раздраженно растирал руки и ворчал:
- Вот при моей работе в розыске, одна кассирша все деньги отдала из кассы, а ничего не помнила потом! Чуть было ей хороший срок за растрату не впаяли, но этот гастролер настолько увлекся, что повторил этот же трюк в другом месте... Вы наверняка так не умеете!

Световид лишь вытянул руку вперед, и мягко произнес:

- Расслабились! Выбросьте все мысли из головы... (практические приемы гипноза взяты из книги Н. Норда"Секретные техники современного гипноза). Закройте глаза. Сейчас я прочту кодирующее ваше сознание ряд цифр 17 раз подряд, после чего вы окажитесь в гипнотическом состоянии транса. Вы крепко заснете и мы попытаемся восстановить подробности забытого вами события. Вы увидите все детали и расскажите мне. Произойдет это после 17 прочтения мною кодирующих цифр. Итак, я читаю первый раз! 4,3,2,8,7,5,1.Пальцы ваших рук костенеют, вам тепло и спокойно. Приятный сон охватывает вас. Я читаю второй раз - 4,3,2,8,7,5,1.Тяжелеют мышцы ног, теплые волны покоя и сна опускаются на вас...

Внезапно что-то произошло. Это почувствовали все. Сашка открыл глаза. Световид подскочил к окну и рспахнул шторы. Черные тучи рассыпались на глазах и засияло солнце. Сашка встал и выглянул во двор. Огромная сосна лежала на земле, чуть не задев кроной "Теремок" и парковочную стоянку. Точно между ними. Словно кто-то аккуратно положил ее так. Куча корней хищно, словно щупальца осьминога, таращились в небо.

- Похоже на то, что твой Аркаша самоэксгумировался! - рассмеялся сыщик. - Ну и хорошо! Никого и вызывать не придется!
Из арок,  с разных сторон, во двор вьезжали машина скорой помощи и полиции. Ай, да Аркаша, ай да сукин сын!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.