Формула счастья

Наташку я заметила сразу - одноклассница совсем не изменилась за двадцать с лишним лет, ну, может, чуток пополнела, да морщинками обзавелась. А вот она долго смотрела на меня, близоруко щурясь, а потом вспыхнула смущением и выдала сакраментальную фразу: "О! Сколько лет, сколько зим!"
- Не узнала! - констатировала я, смеясь.
Еще бы! - четыре пластические операции, липосакция и прочие премудрости скульптурирующие из бочкообразной уродины с тонкими губами стройную нимфу, у которой в инстаграме тысячи подписчиков.
- Белова. Ольга Белова, - напомнила я и гордо вскинула подбородок, увидев восхищение в глазах Наташки.
Наташка Еремеева всегда была куколкой, отличницей, спортсменкой, комсомолкой и бла-бла-бла. Я только губы кусала от зависти, когда мальчишки дрались, за право провожать ее, а меня задевали плечом, потому что даже не замечали. Наверное, с тех самых пор я и задалась целью разбогатеть и вылепить себя заново, чтобы обзавестись кучей поклонников.
- Оля!? - Наташка даже обошла вокруг меня, чтобы рассмотреть получше. - Ты просто куколка и умница! Так следить за собой! А у меня вот времени совсем не хватает, - вздохнула она, но совсем не горестно, а так, для проформы. - Трое детишек, да муж четвертый, - Наташка махнула рукой и заулыбалась. - Может по кофе? Поболтаем? Миллион лет никого наших не видела...
Мы заняли ближайшее кафе и почти два часа "протрындели". Вернее, говорила Наталья, а я слушала и сердце замирало, потому что это была моя тема.
Никогда бы не подумала, что у Натальи Еремеевой могут быть проблемы. Да и она сама не думала, когда вышла замуж. Муж оставил ее через десять лет семейной жизни, потому что доктор поставил безрадостный диагноз ; детей не будет никогда и никаких. Еще три года Наташа варилась в своем горе, а потом смирилась и ударилась в работу, достигнув определенных успехов.
- А ночами выла от тоски, - вспоминала Еремеева. - Кулаки в кровь сбивала.

Все произошло перед Новым Годом. Одна из сотрудниц привела внучку на работу, потому что оставить не с кем было, и Наталья Александровна три часа провозилась с трехлетней малышкой, умиляясь ее деловитости и доброте. До Нового Года оставались считанные дни, авралы на работе перемежались с корпоративами, а внучка Дашенька стала частым гостем и уже звала тетю Наташу - Таша. В последний рабочий день сотрудница неожиданно не вышла, а ее телефон предательски молчал. Если бы не ее приходы с Дашенькой, то, возможно, никто бы и не обратил внимания - ну, заболела или еще что. Да, и сейчас никто не обратил, кроме Натальи Александровны. Потому что у нее для Дашеньки был припасен подарок - огромная кукла с голубыми глазами, что бы как с подружкой с ней ходить и разговаривать (это слова Даши). В общем, нарушая все правила этики, Наталья, на правах начальницы отдела, забралась в досье и выудила домашний адрес пропавшей.
- Представляешь, Оль, 31 декабря, а я на пороге Галины топчусь, позвонить в квартиру стесняюсь. Если бы не детский плач за дверью, так бы и ушла. А тут словно подстегнул меня кто! Дверь толкнула, а она и не заперта оказалась, я в квартиру, а там девка пьяная, Галину ногами пинает, а Дашка в углу сидит и кричит: "Мама, не трогай бабу!"

Ситуация в семье Галины сложилась хуже некуда: дочка забеременела сразу после школы, парень ее бросил, а мать уговорила ребенка оставить - грех жизнь губить Богом данную. Только ребенок молодой мамаше оказался не нужен - личную жизнь мешал устраивать. Так Галина Дашеньку и воспитывала; крутилась, как могла, подрабатывала, калымила... А дочка гуляла. Потом к спиртному пристрастилась, стала руку на мать поднимать, обвиняя ее во всех грехах смертных. Галина терпела, думала - вдруг образумится? А та словно с цепи сорвалась последнее время, да так буянить начала, что Дашеньку с ней страшно оставить было, вот Галя внучку на работу, на свой страх и риск, и притащила.
В тот день, перед Новым Годом, Наташа забрала Галю с внучкой к себе, оставив квартиру для пьяного дебоша - "доченька" потому на мать и накинулась, что "хата нужна, а тут вы под ногами путаетесь!"
Так и стала Наталья Александровна курировать их, помогать, поддерживать. Пробовали они с Галиной дочь закодировать, да только та и слышать не желала. Трудный год выдался: Наталья видела, как Дашенька становится нервной, заикаться начала, замкнулась, а сделать ничего не могла - прав нет.
Во всех этих заботах познакомилась Наталья с мужчиной - Евгением, а он возьми, да, поддержи ее.
- Женя мне и говорит; лишим ее родительских прав и на принудительное лечение отправим. Но только не успели - померла она. Быстро так. Цирроз печени. А матери перед смертью сказала, что это та ее в могилу свела. И прокляла ее. Галина сразу сникла, почернела, словно проклятье действовать начало. Дашенька полуголодная, потому что бабушка забывала ее покормить, от заикания слов уже не разберешь...
Сама Галя недолго дочь пережила. Дашеньку в детский дом отправили. Наталья помаялась, помаялась и забрала девочку себе. С Женей они расписались, и Даша стала их первым ребенком, а на следующий год родился Кирюша. А два года назад - Танечка.
Вечером я открыла ноутбук и, как маньячка, начала штудировать соцсети в поиске одноклассниц и бывших подруг. У всех! У всех были дети! Хотя, нет, вот - Ирка Кирющенко. Судя по профилю, у нее и мужика-то нет.
Пальцы застучали по клавишам:
- Привет, Ира! Это Оля Белова, - и, вспомнив Наташку, добавила: - Сколько лет, сколько зим.
Ирка ответила через три дня.
- Привет! Тебя и не узнать. Отлично выглядишь! Прости, редко бываю в соцсетях, сын вечно болеет, сама понимаешь - не до этого...
И смайлики замученные.
- Понимаю, - ответила я, а сама вечером напилась с горя.

Я понимаю, что сорок три это не приговор и я еще могу успеть. Могу...
В пьяном бреду мне вспоминались мои мужчины. Их было много, но никто не предлагал мне замуж, никто не стремился завести семью, никто не хотел ребенка, нашего. Почему? Почему, черт возьми?! Затушила сигарету прямо об стол, упала со стула, от обиды пнула его, зашибла палец на ноге.
Руки сами потянулись к айфону. Возможно, завтра я буду ругать себя последними словами, а сегодня: "Лешка, привет! А можно вопросик?" И смайлик с поцелуем.
Лешка - это один из моих бывших. Мне казалось, что у нас была любовь. Я даже забеременела от него, правда пришлось аборт сделать - я тогда только популярность в соцсетях начала набирать, фигуру не хотелось портить. Ему ничего не сказала, не знаю почему. Просто решила все сама. Мне казалось, что он не хотел детей. Казалось...
- Простите, не признал в гриме? - сбалагурил Лешка и влепил подмигивающего колобка.
- Леля, - написала я и гневно уставилась на экран.
Мы разошлись два года назад, неужели уже забыл?
Айфон зазвонил так пронзительно, что я вздрогнула.
- Да, - хрипло произнесла я.
- Что ты хотела? - негромко произнес мой экс-мужчина.
Пьяная удаль еще вовсю бурлила в моих венах, потому я игриво выдохнула:
- А ты все выполнишь?
- Лёль, прекрати. Если нужна помощь, то говори. Ты мой друг и я...
Я даже задохнулась от обиды! Друг! Эвона как!
- ...всегда готов помочь, - продолжал он. - Только время уже позднее, а я дочку спать укладываю, - его голос потеплел, а мой окончательно заморозился и треснул, разлетевшись на тысячи осколков.
Что я ему там наговорила - не помню. Он выслушал все, а потом сочувственно произнес:"Ложись спать, Лёлька. Я завтра перезвоню."
И он действительно перезвонил. И мы встретились в кафе. Он слегка погрузнел, появились новые лучики морщинок, но глаза искрились счастьем. И вот тогда-то я и спросила то, чего меня давно мучило.
- Что во мне не так? Почему мужики со мной дальше легких отношений не заходят?
- А ты сама разве хочешь заходить дальше? - удивленно вскинул брови Лешка.
- Я семью хочу, детей, - чуть слышно произнесла я.
Ох, как тяжело мне дались эти слова, словно их клещами вытянули из самого нутра.
- Женщина, когда хочет семью, она, понимаешь, пропитана этим. Мужчины это сразу чувствуют. Хочешь пополнить свой блог снимками младенца? Подписчики злословят?

Я стиснула зубы так, что они противно заскрипели. Да, многие осуждали мой образ жизни: мужа нет, вот она своим голым задом чужих завлекает; родила бы и поняла, что счастье не в селфи; конечно, ни детей, ни мужа ; профурсетка, а годики-то идут! Но большинство восхищались и спрашивали совета, как так выглядеть, перешагнув сорокалетний рубеж? Несмотря на все мои "недостатки", свой возраст я никогда не скрывала - наоборот, гордилась им.
Долго я размышляла над словами Лешки - больше месяца. За это время моя лента не пополнилась ни одной фотографией, ни одной сторис. Я бродила по городу, пиная осеннюю листву, и ковырялась в себе. Оказалось, что я действительно хочу семью - настоящую, большую. Теперь я осознавала это всей душой. Это желание заполнило меня и плескалось, грозясь перелиться через край.
Я зарегистрировалась на всевозможных сайтах знакомств, я, как охотница, рыскала по музеям, выставкам и конференциям, высматривая подходящего мужа. Но Бог словно решил поиграть со мной, пряча суженного. И я сдалась. Не суждено мне выйти замуж.
Декабрь ворвался в город снегопадом и жутким гололедом. Я стояла у огромной елки в торговом центре и выбирала открытки, написанные детишками из детского дома. Скольких я смогу осчастливить? Временно, одарив подарками, - десять, двадцать человек. А вот если на всю жизнь? Уже несколько дней во мне зрело решение - усыновить ребенка. Я даже созвонилась с Наташкой и она рассказала мне тонкости и нюансы.
Набрав открыток, пошла по рядам, чувствуя себя волшебницей: конструктор, синтезатор, кукла, машинка, сладости заполняли мою корзинку, а душа заполнялась счастьем. Завтра я впервые увижу сына. Я почему-то чувствовала, что это будет мальчик, рыжий такой, с забавными конопушками. И мы обязательно заведем с ним собаку. Нет, не породистую, а из приюта. Я вчера видела в ленте, троих малявок пристраивали, глазки бусинки глядят с любовью...
- Осторожно!!!
Моя тележка со всего размаха въехала в седого мужчину. Гора покупок разлетелась по полу.
- Простите, - охнула я, кинувшись собирать коробки.
- Ничего, главное все живы! - со смехом произнес мужчина. - Детишкам своим к Новому году готовите под елку?
До ужаса захотелось соврать, что мол, да. Но вспомнила слова Лешки - быть честной с самой собой и окружающими.
- Нет у меня детишек, - улыбнулась я. И вдруг захотелось поделиться своим счастьем. - Завтра иду с сыном знакомиться. В детский дом. А это для ребятишек подарки. Видите елку?
Наши руки сомкнулись на одной коробке, я, смеясь, потянула ее на себя, и взглянула на мужчину...

Вот так и бывает - перестаешь ждать счастья, а оно тебе под ноги кидается.

Геннадий сделал мне предложение под бой курантов. Наш сын Ванюшка визжал от радости и взрывал хлопушки (он оказался черненьким, с карими любознательными глазенками. Гена сказал, весь в меня). А лохматый Штрудель с перепугу напрудил на ковер.
Автор Алиса Атрейдас


Рецензии