Старый Новый год

Снег осторожно приземляется на всё вокруг, но едва прикрыл землю совсем тонким слоем, который так и норовит растаять и исчезнуть... Ну и Новый год...
Такого праздника у меня ещё не было. Накануне посидели с коллегами, привычно и безрадостно поздравили друг друга, и настроения никакого. Первый тост - чтоб дожить до Нового года, ведь оставался ещё день... Причём предложила тост я, вот ворона. Скучно.
Ещё не все разошлись по домам, как подобно грому прозвучала весть о том, что у коллеги умерла мать. С коллегой мы частенько болтаем о том о сём, и я знала, что несколько дней назад её пожилая мама готовилась к встрече Нового года, купила продукты, тортик припасла, ведь навестят дети и внуки, будут праздновать вместе с ней… А не дожила. Умерла в своей постели.
Почти каждый день старушка звонила (мы с её дочерью трудимся в одном кабинете и у нас общий рабочий телефон, трубку обычно брала я). Начинался разговор одинаково:
- Здравствуйте! А Нина тут?
Я отвечала:
- Конечно-конечно! - и передавала трубку Нине. Или докладывала, что сейчас Нины нет, находится там-то, будет тогда-то.
- Хорошо, я перезвоню, - кротко отвечала скрипучим голосом старушка.
А вот теперь она уже не позвонит... Никогда.
Новый год... Кто-то празднует и пускает в небо фейерверки, кто-то хоронит родных людей.
Первое января. Жалкие попытки наскрести в душе чуточку праздничного настроения. И что? Позвонила сестра из города. Сообщила: в новогоднюю ночь умер двоюродный брат... Замечательный врач. Умный парень. Золотой человек. Как часто алкоголь губит самых лучших…
Снег осторожно укладывается на землю… Долго… Бережно даже. Но всё равно земля лишь едва прикрыта пушистым... саваном.
Новый год наступил. Старый унес с собой дорогих людей, которых не вернуть.


Рецензии