С чего началась Православная вера?

   

       Истинная вера в Господа, которую мы исповедуем , началась не только со времени пришествия Господа нашего Иисуса Христа, а со времени первого о Нем обетования.
      Для сего собственно еще древле и давал Господь обетования, пророчества и преобразования, для сего дал и закон чрез своего пророка Моисея. Апостол Павел исчислил всех древних пророков которые свидетельствовали об истинной вере.

    Он говорил - «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин, верою Енох переселен был. так что не видел смерти, верою Ной получил откровение и приготовил ковчег для спасения дома своего, верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет ,верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, ибо он ожидал города, которого художник и строитель Бог, верою и сама Саара (будучи неплодная) получила силу к принятию семени..» (Евр.12.2)Святые Отцы в своих сочинениях нередко замечали, что под именем христианской Церкви нужно разуметь не одних верующих после рождества Спасителя но и бывших прежде. Так Св. Иоанн Златоуст говорил-«Все верующие, какие только существуют во вселенной, существовали и будут существовать, равно и те, которые до пришествия Христова угодили Богу, все есть единое тело Церкви».

   Св. Августин говорил-«Под Церковью не разумейте одних тех, которые начали быть Святыми по пришествии и рождении Господа, к Церкви принадлежат и все Святые, какие только когда-либо были..»То же утверждают и другие древние учители. «Начало Церкви в раю положено!»-читаем так же в одном из чинопоследований Церковных.

.  Действительно, с чего же как ни с рая началось истинное Богопочитание и жизнь Церкви? Еще до создания человека, как мы знаем из Библии Бог создал ангельский мир который служил Ему, вознося свои радостные молитвы к Его небесному престолу. И после того как был свергнут с неба денница, один из прекраснейших ангелов, но из за своей гордости позавидовавший Божественной Славе, был создан человек, что бы радоваться жизни и славить Бога и восполнить собой и своим потомством образовавшейся в ангельском мире пробел, случившийся из за отпадения вместе с сатаной некоторого числа ангелов. И Адам истинно подвизался, вместе с Евой в служении Богу, вознося хвалы и молитвы. Он ходил перед лицом Божиим день и ночь и видел Бога разговаривающего с ним, пока зло-хитрый сатана спадший с неба, позавидовав его счастью, обманом решил лишить его вечного блаженства и научил его ослушаться Божью волю. Наученный дьяволом Адам совершил грех, и тем самым изменил Божье обетование насчет себя самого и своего потомства. Он утратил обещанное Богом блаженное наследие и через проклятие лишился вечной жизни. Но Бог не оставил Адама до конца не утешенным, он дал ему новое обещание, что хотя Адам и согрешил и за это должен умереть вместе со своим потомством, но тем не менее, по прошествии времени, придет

    Тот, кто искупит его грех и вновь вернет ему и ему потомству вечное блаженство. Что придет Тот «Кто сотрет главу змия.»И вот на протяжении многих веков после смерти Прародителей люди жили ожиданием пришествия Искупителя, Того, Кто, придя на землю избавит их от их грехов и от рабства смерти. И это обещание наконец сбылось, пришел в мир Спаситель. Сын Божий и Бог во плоти Господь наш Иисус Христос, который стер главу змия и на кресте. будучи распят, омыл все наши грехи Своею честною кровью, и вернул человечеству вечную жизнь, сокрушив хищные челюсти смерти. По преданию могила Адама находится как раз там, где был распят на кресте Иисус Христос, и когда римский воин копьем прободил Иисусу висящему на кресте ребра, кровь стекла вниз по древу и просочившись сквозь землю, омыла кости почивавшего под землей Адама, и омыв их смыла с них Первородный грех, а с ним грехи и всех его детей и потомков а следовательно и наши грехи. И потому теперь если мы Крестившись в Иисуса Христа, желаем переменить свою жизнь, то в Таинстве Крещения мы очищаемся от всех наших грехов, становясь как бы омытые от них искупительной кровью нашего Господа и становимся возрожденными для новой и вечной жизни в Господе нашем Иисусе Христе. Пришедши на землю для нашего спасения, и принесши с Собою спасительное учение,

   Господь желал, чтобы мы, приняв новую веру, содержали ее не в отдельности друг от друга, а составили для сего определенное, религиозное общество. Он сам непосредственно положил начало этому обществу, и потом, посредством учеников и апостолов, распространил и утвердил его во всех пределах земли. Почему мы веруем и исповедуем, что «Нет другого основания Церкви, кроме Христа», по слову Апостола Павла - «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.»С мыслию об основании своего благодатного Царства Господь начал первую свою проповедь людям, как повествует евангелист Матфей-«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить- покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» Чего желал Христос, то и совершил. Он сам положил начало и основание для Церкви своей, когда избрал себе первых двенадцать учеников, которые веруя в Него, и находясь под Его властью, составляли единое общество по единой главою, и образовали первую Его Церковь. Господь сам установил все, что нужно для образования из Своих последователей определенного общества(Церкви.)1)-Учредил чин учителей, которые бы распространяли Его веру между  народами(Еф.4,11.)2) - Установил  таинство крещения для принятия в это общество всех тех, которые уверуют в Него(Матф.28,19.)3)-Установил таинство евхаристии (Причастия) для Теснейшего соединения членов общества между собою и с Ним, как главою,4) -Установил таинство покаяния для примирения и нового соединения с Ним и Церковью тех членов, кои нарушают Его законы и уставы.(Матф.28,15-18.) Посему-то, еще во дни общественного служения своего Господь говорил о Церкви Своей, как о уже существовавшей. Но собственно Христос основал или водрузил Церковь  Свою только на Кресте, где Он стяжал ее Своею кровью. Ибо только на кресте Господь собственно искупил нас и воссоединил с Богом, - без чего Христианство не имело бы никакого значения. И если бы Христос не воссоединил нас с Богом своею смертью как искуплением, и путем креста не вошел в славу Свою и не даровал апостолам Духа Святого, Церковь Христова не могла бы утвердиться на земле и все прежние начатки ее изгладились бы незаметно.


Рецензии