Святочное чудо

      

               
          То, что я хочу описать, является случаем из моей личной  жизни. Я уже собрал целый гербарий таких историй, жаль не хватает времени их сесть и разобрать..Но этот случай особенно мне дорог, потому что он первый из того, что называют религиозным опытом.  Началось всё в солнечный день Рождественских праздников. Крепкий мороз трещал на улице и озябшие прохожие закутавшись в платки и шарфы семенили в сторону храма. Я как человек выросший в атеистической среде редко заглядывал в храмы. Но в этот день купола храма сверкали каким то особенно манящем блеском, что меня притягивало и я решил туда зайти.. Храм был старый, известка облупилась на стенах и свисала безобразными лохмотьями. Я подошёл к свечному ящику и  купил свечку.

     Я тогда был полным профаном в религии, не знал, как правильно перекреститься и что вообще нужно делать в храме. Я подошёл к иконе лежащей на аналое, встал перед ней на колени и поцеловал.. Нет, нет, я поцеловал не саму икону, как делали все, а поцеловал край той материи которая свисала с аналоя.. Сработала видимо пионерская закваска, я так привык целовать  знамя, что и теперь красная тряпка притянула мои губы.. Тут ко мне подошла старушка и доходчиво объяснила мне, что я совершил абсолютно бессмысленное действие.. Я тут же поправился, встал с колен и поцеловал икону.. Спасибо ей, что не огрела меня шваброй за мою оплошность..Впрочем теперь, спустя много лет я это особой ошибкой не считаю.. Ибо лучше с искренним жаром поцеловать кусок выцветшей тряпки, чем холодно, без всякого чувства лобызать иконы. Итак, я встал с колен и направился к выходу..

  Но то, что произошло потом, перевернуло вверх дном всё моё представление о Церкви.. Дело в том, что когда я вышел из притвора, меня чуть не снёс какой то бородач, который повидимому очень торопился.. Затем меня толкнул другой бородач, уже в рясе, который торопился ещё больше.. Мне стало любопытно, куда же они так спешат.. Я стремительно вышел из храма и увидел такую картину.. Первый бородач как, выяснилось, был попрошайкой, второй священником.. Батюшка догнал нищего и принялся его яростно мутузить.. Кровь летела во все стороны, пачкая снег… Поп бил смачно, с выдумкой.. Увесистый кулак двигался равномерно как золотое кадило..Бил, бил, да приговаривал: «Сколько я тебе твердил остолопу, не ходи в храм, не клянчи денег!»..Нищий молча соглашался с вескими доводами доброго пастыря и благоговейно сплёвывал в руку выбитые зубы.. Закончив избиение, поп с чувством исполненного долга,торжественно и невозмутимо направился в свою келью..

      Я помог нищему встать и высыпал в его дрожащую руку всю мелочь..Нищий поклонился мне и ушёл прихрамывая..Я тоже направился к дому. Обернувшись, я заметил, что пятна крови на снегу напоминают святочное чудо, как будто красные розы расцвели по среди зимы. Многие по настоящему добрые пастыри говорили мне потом, что будь они на моём месте, ноги бы их больше не было в этом храме.. Это зрелище действительно было весьма соблазнительным  для еще неокрепшей души.. Но весь парадокс заключался в том, что я после этого дня стал ежедневно посещать богослужения  в этом храме и слушать проповеди этого поразительного священника,.. Я не могу объяснить почему так произошло, может быть материя которую я поцеловал обладала  чудодействием или урок рукопашного боя не прошёл даром. Не знаю! Одно знаю абсолютно точно,  что я после этого дня стал верующим человеком.   


Рецензии