Рабство свободы

           Блез Паскаль говорил : «Если разуму дать немного свободы, то он распахивает двери самой гнусной распущенности!»   Абсолютно точное замечание.  Стоит человеку предоставить самую малую толику свободы, как он тут же впадает в рабскую зависимость  всевозможным страстям. Наш технотронный век, несёт на на своих могучих плечах  призыв к свободе.  О свободе кричат по радио и телевидению, все кому не лень. Бисексуалы просят дать им  свободу.  Ну, допустим. что мы уважим их просьбу. И что за этим последуют?.. А последует то, что они тут же сбросят всех женщин с корабля современности. Сбросят, даже не задумываясь, что некому станет восполнять популяцию всё тех же биссексуалов.. 

   Современное общество легко поддаётся на соблазн свободы, не чувствуя смертоносного яда, который за ней скрывается. Свобода. это та морковка, за которой бежит глупый ослик.  Всё наше общество давно выродилось в стадо полоумных ослов мчащихся галопом  за морковкой свободы. Наивные люди, думают что свобода даёт им какой то жизненный простор, не чувствуя за ней самого настоящего рабства.. Молодёжь сходит с ума, слушает безумную музыку, с ног до головы искалывает себя воровскими татуировками, ходит в дранной одежде, курит марихуану, садится на иглу, деградирует и вырождается. И всё это плоды так называемой свободы!  Льющаяся рекой кровь младенцев в многочисленных абортариях, это плоды свободы!  Полуголые извращенцы марширующие по улицам Первопрестольной Москвы, мимо золотящихся крестов и куполов- это плоды свободы!  .. И мы к сожалению не вправе восприпятствовать её яростным апологетам ..  Поскольку самая робкая попытка вправить им мозги, будет тут же расценена как покушение на драгоценную свободу, ущемление прав граждан и нетолерантое отношение. Достоевский очень верно понимал сущность свободы. Он говорил: «Что такое свобода? Свобода- это когда ты можешь делать, что хочешь. Но делать, что хочешь, ты можешь когда имеешь миллион. А если у тебя нет миллиона, не ты делаешь, что хочешь, а с тобой делают, то хотят». 

     Лозунг свободы нынче начертан на щитах  новых воинственных безбожников. Они восстают на Бога и на Его заповеди, на мораль и нравственность, прикрываясь этим шершавым и грубым словом «Свобода».  «Тварь ли я дрожайшая или права имею!? » восклицал герой Достоевского. Но Раскольников хотя бы мучился сомнением или  раскаянием..  А современные, наши Смердяковы и  Свидригайловы, просто узаконили право на совершение всякой мерзости, назвав это правом на свободное выражение.

    Справедливо замечал Эдуардо де Филиппо. « Нет прав без обязанностей. Права без обязанностей. Это произвол и хаос». Нужно осознавать, что свобода неминуемо включает в себя и ответственность; без неё она была бы недостойна человека. А ответственность без свободы недостойна Бога. Свобода не сотворена Богом. Она первична и изначальна. С  Творца мироздания, таким образом снимается ответственность за человеческую свободу.  Человек одновременно и чадо Божье и дитя хаоса. Небытие свободно  воплотилось в Бытиё, но оно не отступило в ад и хаос. Вот истоки греха и безумия. Хаотическое своеволие, вместо добровольного и свободного подчинения светлому закону.
 
      Христианская свобода принципиально отличается от общепринятого понимания  слов о  свободе. Свобода в современном понимании, это подчинение себя любому модному греховному поветрию.Но  святой апостол Павел, ревностно восставал, против такого извращенного понимая смысла  свободы. «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.» говорил он.
 
     Итак, первым принципом человеческой нравственности должно быть неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной свободе, при безусловном устранении всего, что носит хоть тень поработительного стиснения. Христианин живёт свободно, но в строжайшем соответствии со всеми требованиями своего звания. Посему христианская свобода вовсе не сближается и не граничит ни с противозаконием, ни с беззаконием. Ибо в себе самой содержит собственные регулирующие нормы, решительно устраняя те, которые пригодны лишь для рабства.
                01.05.2017.


Рецензии