Игра. Её суть... Слово

Игра. Суть игры....



Список 1000 имён Вишну из «Вишну-сахасранамы»:

Вишва — Тот, кто распространяется на все сущее;
Вишну — Всеохватный;
Вашаткара — Тот, кому творят жертвенные восклицания;
Бхутабхавьябхаватпрабху — Господь прошлого, настоящего и будущего;
Бхутакрит — Создатель всего сущего;
Бхутабхрит — Поддерживающий все сущее;
Бхава — Сущий;
Бхутатма — Всеобщая душа;
Бхутабхавана — Творец всего сущего;
Путатма — Чистая душа;
Параматма — Высшая душа;
Муктанам парама гатих — Высшая цель освобождённых душ;
Авьяя — Непреходящий;
Пуруша — Наслаждающийся;
Сакши — Свидетель;
Кшетраджна — Знающий поле;
Акшара — Неразрушимый;
Йога — Тот, на ком сосредоточен ум во время йога-медитации;
Йогавидамнета — Духовный проводник всех йогов;
Прадханапуруша Ишвара — Господь как Прадханы (Пракрити), так и Пуруши;
Нарасимхавапу — Тот, кто принимает форму человека с головой льва;
Шриман — Господин Шри (или Тот, кто обладает прекрасными качествами и атрибутами);
Кешава — Тот, кто убил демона Кеши;
Пурушоттама — Высший Пуруша;
Сарва — Воплощение всех вещей;
Шарва — Убивающий стрелами (грешников);
Шива — Милостивый;
Стхану — Недвижимый;
Бхутади — Начало всего сущего;
Нидхиравьяя — Тот, в Ком растворяются все вещи во время разрушения вселенной;
Самбхава — источник;
Бхавана — Рождающийся по собственному желанию;
Бхарта — Всеобщий защитник;
Прабхава — источник первичных элементов;
Прабху — Могущественный, Господин;
Ишвара — Господь всего сущего;
Сваямбху — Саморожденный;
Шамху — Дающий счастье;
Адитья — Тот, кто есть Пуруша золотого цвета в солнечном диске, сын Адити;
Пушкаракша — Лотосоокий;
Махасвана — Громогласный;
Анадинидхана — Тот, кто не имеет ни начала, ни конца;
Дхата — Поддерживающий вселенную;
Видхата — Предопределяющий все действия и их плоды;
Дхатуруттама — Высший Брахма;
Апрамея — Неизмеримый;
Хришикеша — Господь чувств;
Падманабха — Тот, из чьего пупка растет изначальный вселенский лотос;
Амарапрабху — Господь богов (бессмертных);
Вишвакарма — Ваятель вселенной;
Ману — Священный текст (Тот, кто явил себя в форме Вед)
Твашта — Тот, кто ослабляет или истощает все вещи;
Стхавиштха — Широчайший;
Стхавира Дхрува — Древний Дхрува (Стойкий);
Аграхья — Неуловимый;
Шашвата — Вечный;
Кришна — Темный, иссиня-чёрный;(исси:исток переосознаный исток)
Лохитакша — Красноглазый;
Пратардана — Убивающий живые существа во время уничтожения вселенной;
Прабхута — Богатый знанием, могуществом, и т. д.;
Трикакубдхама — Тот, кто пребывает в трёх частях (верхней, средней и нижней) каждого существа;
Павитра — Очищающий;(па:сосуд для мудрости, вит(вить) ра- солнце)
Парамангала — Высшее благо;
Ишана — Правящий;
Пранада — Тот, кто побуждает действовать жизненное дыхание;
Прана — Олицетворение жизненного дыхания;
Джьештха — Величайший;
Шрештха — Красивейший;
Праджапати — Господь потомства;
Хираньягарбха — Несущий золотой зародыш (вселенной) в Своём чреве;
Бхугарбха — Несущий Землю в своём чреве;
Мадхава — Сладчайший или Супруг богини процветания;
Мадхусудана — Убийца демона Мадху;
Ишвара — Всемогущий;
*Викрами — Доблестный;
Дханви — Вооружённый луком;
Медхави — Величайший учёный;
*Викрама — Путешествующий по вселенной (на Гаруде);
Крама — Воплощение порядка;
Ануттама — Непревзойдённый;
*Дурадхарша — Труднодостижимый;(дур:камень)
*Критагья — Знающий все действия;
*Крити — Воплощение действия;остров Крит-место рождения богов)


Многоликая суть?
Мудрость всегда многогранна. Поэтому рассмотрев одну грань, можно заглянуть и в другие. Дабы явить единый Кристалл понимания сути вещей.

В свое время, мне посчастливилось познакомится с духовной литературой шампанской традиции. Это, признаюсь явило колоссальный подъем в понимании многих аспектов бытия и сути вещей.
 Ибо исток знаний этой традиции очень глубок- корень сокрыт в периоде "золотого века". Это отголоски сохранившейся "реки мудрости Тибета" (Истинный, первичный образ Буддизма).

Метод передачи знаний прост. Он вне писаний, книг... Это общение ученика и учителя. Из уст в уста... Работа над изменением сознания ученика... Расширение его(сознания) и обретение единого знания, скрытого в природе всех вещей...

Возьмём к примеру произведение Хезер Хьюз Каледо. "Полёт крылатой волчица".

Шаман спрашивает ученицу:
"- Знаешь в чем сила орла?
- Орлу даёт силу его совершенное зрение. А отнюдь не когти..."
"Зрение- это способность возвыситься над ситуацией(отпустить её, и взглянуть на неё со стороны, как сторонний созерцатель) это даёт возможность " правильно"(явив Истину) прочесть ситуацию.
В состоянии покоя и созерцания нам доступна Истина.
Нам дана палочка: на одном конце ее- мысль (разум), на другом конце-сознание или душа. Они едины, как целое тело палочки.
Наша задача научиться в какой момент, и как правильно явить внимание, на тот или иной конец палочки..Так мы учимся находить точку равновесия.

"У всех нас есть бесконечное множество лиц(вспомним тысячу имён Вишну) - пояснила шаманка."
Меняя образ мыслей, мы меняем чувства. Меняем отношение к чему либо и меняемся сами... Каждый миг умирает "я" старое, и рождается новое. Тот я, что был минуту назад уже в прошлом. Сейчас- это я, рождённый в сей миг...
Так вот, разница между шаманом и простым человеком такова : шаман осознает свое изменение. Он осознанно рождает сценарий и играет сотворенную роль.

Шаман, волхв, жрец, священник, учитель...
Всё они владеют методами работы с сознанием. Для преобразования  сознания ученика целители- мудрецы, используют многие инструменты. Один из них, как основа- есть "ролевой театр". Осознанное создание ситуации и формирование правильного восприятия на неё ученика.

Практически все прошедшие путь от ученика до посвящённого в мистерию(таинство, магию) рассказывают о моментах, когда учитель провоцировал отрицательное воздействие на ученика. (оскорбление, унижение   и т. д).



"-Ты Сука! Ты тупая Сука! - кричала на меня шаманка...
Я была ошарашена.
Шаманка.меняя с улыбкой ступила ко мне.
-Улыбнись! Улыбнись мне быстро! Теперь скажи, что любишь меня!
-Я люблю тебя! -с трудом вымолвила я.
Солнце светило и мы пошли далее...
Шаманка.меняя продолжала пояснять:
- Контроль над разумом,  приходит тогда, когда ты так сосредотачиваешься в себе(состояние созерцания, покоя,  внутреннего молчания) , что перестаёшь замечать обиды. Ты меня понимаешь?
Здесь важна точка сборки. Точка восприятия...
Есть правила:
1.Это не имеет значения.
2.Понимать все нет необходимости.
3.Ни с кем, не пытайся соперничать. "

Можно пояснить это так:
Когда мы перешли в "положение" сознания- ощущение понимать все теряет смысл.
То есть моё сопротивление низменно нарастает лишь там, где я убеждена в своей правоте(мудрости, совершенстве) .Такое восприятие рождает отсутствие гибкости и преостанавливает процесс развития меня. Принятие многогранности бытия, развёрнутое мышление, и Единство всего сущего...Возможность познания и принятие всего, как части моего опыта. Как дара небес... Мягкое видение даёт спокойное восприятие любой информации. Это как спокойный поток, омывающий меня, дарующий мудрость и глубину сути, вне агрессии и страданий...
Меняя точку понимания (сборку) мы перестаём реагировать на подобные "па". (брань)
У нас есть щит-наше сознание. То есть знание явленое им.

Согласие (принятие, единение, понимание) - исцеляет.
Отрицание- повергает в недуг.

Процесс мышления- осознания, есть "божественный дар" (творчество).Это- "кисть"(десница) творца. Разумно владейте сим инструментом, преображения вашего бытия...


Шри Ауробиндо :
Разум подразделяет, фиксирует детали и противопоставляет их; Мудрость объединяет, сочетает противопоставленное в единую гармонию.

То, что человек называет знанием, лишь оправдание принятия ложной видимости. Мудрость вглядывается за покров и видит.

Бог — великий и жестокий Палач, потому что Он любит. Вам не понять этого, поскольку вы не встречались и не играли с Кришной.

“Бог велик”, — сказал Мухаммед. Конечно же, он так велик, что может позволить себе быть слабым всякий раз, когда это необходимо.

Бог часто терпит неудачу в своих действиях, в этом признак его неограниченной божественности.

Поскольку Бог велик и непобедим, Он может позволить себе быть слабым; поскольку Он незамутнимо чист, то в состоянии безнаказанно предаваться греху; Он целиком познал извечный восторг, поэтому вкушает также и восторг страдания; Он неотъемлемо мудр, поэтому не лишает себя права на глупость.

Грех и добродетель — игра противостояния, затеянная нами с Богом при его попытках продвинуть нас к совершенству. Чувство добродетели помогает нам тайно лелеять грехи наши.

Испытуй себя безжалостно, тогда будешь более щедр и милостив к другим.

Мысль — это стрела, нацеленная в истину; она может попасть в точку, но не покроет мишень целиком. Но стрелок чересчур удовлетворен своим успехом, чтобы требовать большего.

Признак пробуждающегося Знания есть чувство, что я знаю мало или ничего; и все же, если бы я мог познать только свое знание, то уже обладал бы всем.

Когда приходит Мудрость, то ее первый урок звучит так: “Не существует такого понятия, как знание, это только мимолетное впечатление о Бесконечном Боге”.

Практическое знание — это другое дело, оно реально и полезно, но никогда не является полным. Поэтому систематизация и обработка его необходима, но также и пагубна.


Более того, такая божественная душа живет одновременно в двух измерениях вечного бытия Сатчитананды, на двух неразделимых полюсах саморазвертывания Абсолюта, которые мы называем Единством и Множеством. В действительности, любое существо живет именно так, но для нашего расщепленного, раздробленного сознания между двумя полюсами пролегает пропасть, заставляющая нас делать выбор либо в пользу множества, оторванного от непосредственного и полного сознания Единства, либо в пользу неразрывного единства всего сущего, отвергающего Многообразие и Множественность. Но божественная душа никогда не попадает в рабство двойственности. Она будет одновременно осознавать собственную бесконечную самоконцентрацию во Всевышнем вместе с бесконечным самораспространением в мире многоликого разнообразия. Душа будет в одно и то же время воспринимать Единого, удерживающего в своем унитарном сознании бесконечное многообразие как потенциальную не проявленную и потому несуществующую для нашего разума возможность, наравне с другой Его ипостасью – сознанием, поддерживающим проявленную множественность в игре своего собственного бытия, воли и блаженства. Божественная душа в равной мере будет осознавать Множество, извечно стремящееся вызвать нисхождение Единого – своего неиссякаемого источника и подлинной основы своего существования и, влекомое Им, возвыситься до Него – вечно остающегося для него наивысшей вершиной и исполненным блаженства оправданием игры многоликих различий. Такое видение природы вещей есть форма выражения Сознания-Истины – основы великой Истины и Правды, воспетой в гимнах ведийских провидцев.


************


Один из моих учителей, дал мне сие зерно...
Оно гласит, что обёртка не есть суть. И внутреннее и внешнее, или восприятие того и другого - разнятся.
Если мне нужно зерно(ценное семя) я, просто снимаю обёртку и выбрасываю её. Как это понять?Просто...
Пример:
Есть профессионал- механик по ремонту машин. Мне нужны его знания, обретенные опытом. Но он: пьёт, сквернословит, курит... Да мало ли, что ещё... Так вот, важно не зрить сие, а брать внутреннее "зерно" (его знания)
Важен момент понимания того, что именно его путь, в той форме которая зрима, явил мудрость, то есть нужное нам  знание.
Принятие целостности, через направленное видение лишь "зерна знания" .
Позволь всем быть такими, какие они есть... Всяк идёт свой путь... Являя нам учителя... То, на чем мы фокусируем сознание(мысль), то и являет суть... Наше восприятие окрашивание все и вся, в положительное или отрицательное... Встань в центр. Найди точку сборки... Там явлена мудрость.


Рецензии